Рабочая программа Алгебра, 7класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

02-09


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №3"

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


РАССМОТРЕНО

на заседании методической кафедры

учителей математики, физики и информатики

Руководитель кафедры

________Н.Е. Кочемирова

Протокол № от « » 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

____________ Л. В. Тагирова

« » 2015 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ «Лицей №3»

городского округа

город Стерлитамак РБ

____________ А. М. Губайдуллина

Введено в действие

Приказ № ___ от « __ » __ 2015г.




Рабочая программа


по алгебре для 7а и 7в классов

на 2015/2016 уч.год


Алгебра, 7 класс

Артамонова Ф.К.

учитель математики

высшей квалификационной категории



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; учебным планом МАОУ «Лицей №3» на 2015-2016 учебный год и календарным учебным графиком МАОУ «Лицей №3» на 2015-2016 учебный год; программой авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы» М.: Мнемозина, 2011. - 3-е издание, стереотипное». Математика. 5- 6 классы. [ Авторы-составители И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 3-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2011. - с. 21-35.]

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

  • Обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения математики, а также для продолжения образования;

  • Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету; развивать математические и творческие способности.

  • Ввести понятие функции и научить правильно, применять знания о функции в старших классах;

  • Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

  • Изучить формулы сокращенного умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

  • Научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

  • Ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для 7 класса рассчитана на это же количество часов. В том числе на проведение контрольных работ - 8 часов, включая итоговую контрольную работу.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.


В результате изучения курса алгебры 7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • определение алгебраической дроби, операции над алгебраическими дробями;

  • линейную функцию, её свойства и график;

  • определение уравнения с одним неизвестным, корня уравнения, свойства, с помощью которых решаются уравнения первой степени с одним неизвестным;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • составлять математические модели при решении задач;

  • решать уравнения первой степени с одним неизвестным;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

  • строить графики линейной функции;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков зависимостей между величинами.









СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1. Математический язык. Математическая модель (13 ч).

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель.

Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

2. Линейная функция (11 ч).

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и ее график. Линейная функция y = kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Контрольная работа №2 «Линейная функция»

3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч).

Анализ контрольной работы. Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 ч).

Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

5. Одночлены. Операции над одночленами (8 ч).

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа № 4 «Одночлены» .

6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч).

Анализ контрольной работы. Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения. Деление многочлена на одночлен.

Контрольная работа №5 «Многочлены».

7. Разложение многочленов на множители (18 ч).

Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители».

8. Функция у = х2 (9 ч).

Анализ контрольной работы. Функция y = x² и ее график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y = f(x).

Контрольная работа № 7 «Функция y = x²».

9. Итоговое повторение (9 ч).

Анализ контрольной работы. Повторение. Линейная функция. Системы двух линейных уравнений. Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены. Итоговая контрольная работа № 8. Итоговое повторение.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

ЛИТЕРАТУРА.


  1. А.Г.Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч. 1. Учебник для учащихся для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -10-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.

  2. А.Г.Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч. 1. Задачник для учащихся для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов -10-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2011.

  3. Л.А.Александрова. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы для учащихся для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича.- 6 изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013.

  4. Л.А.Александрова. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Александрова; под редакцией А.Г.Мордковича.- 6 изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

по

теме

Тема урока

Примечание

Дата

по плану

Дата по факту

Дата

по плану

Дата по факту

Математический язык. Математическая модель. 13 ч.

1

Числовые и алгебраические выражения

2.09


2.09



2

Числовые и алгебраические выражения

4.09


4.09


3

Числовые и алгебраические выражения

7.09


7.09


4

Что такое математический язык

9.09


9.09


5

Что такое математический язык

11.09


11.09


6

Что такое математическая модель

14.09


14.09


7

Что такое математическая модель

16.09


16.09


8

Что такое математическая модель

18.09


18.09


9

Линейное уравнение с одной переменной

21.09


21.09


10

Линейное уравнение с одной переменной

23.09


23.09


11

Координатная прямая

25.09


25.09


12

Координатная прямая

28.09


28.09


13

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

30.09


30.09


Линейная функция. 11 ч.

14

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.

2.10


2.10


15

Координатная плоскость

5.10


5.10


16

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

7.10


7.10


17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

9.10


9.10


18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

19.10


19.10


19

Линейная функция и ее график

21.10


21.10


20

Линейная функция и ее график

23.10


23.10


21

Линейная функция и ее график

26.10


26.10


22

Линейная функция y=kx

28.10


28.10


23

Взаимное расположение графиков линейных функций

30.10


30.10


24

Контрольная работа №2 «Линейная функция»

2.11


2.11


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13 ч.

25

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

4.11


4.11


26

Основные понятия

6.11


6.11


27

Метод подстановки

9.11


9.11


28

Метод подстановки

11.11


11.11


29

Метод подстановки

13.11


13.11


30

Метод алгебраического сложения

16.11


16.11


31

Метод алгебраического сложения

18.11


18.11


32

Метод алгебраического сложения

20.11


20.11


33

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

30.11


30.11


34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

2.12


2.12


35

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

4.12


4.12


36

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

7.12


7.12


37

Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

9.12


9.12


Степень с натуральным показателем и ее свойства. 6ч

38

Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем.

11.12


11.12


39

Таблица основных степеней

14.12


14.12


40

Свойства степени с натуральным показателем

16.12


16.12


41

Свойства степени с натуральным показателем

18.12


18.12


42

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

21.12


21.12


43

Степень с нулевым показателем

23.12


23.12


Одночлены. Операции над одночленами. 8 ч.

44

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

25.12


25.12


45

Сложение и вычитание одночленов

28.12


28.12


46

Сложение и вычитание одночленов

30.12


30.12


47

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

8.01


8.01


48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

11.01


11.01


49

Деление одночлена на одночлен

13.01


13.01


50

Деление одночлена на одночлен

15.01


15.01


51

Контрольная работа № 4 «Одночлены»

18.01


18.01


Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15 ч.

52

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

20.01


20.01


53

Сложение и вычитание многочленов

22.01


22.01


54

Сложение и вычитание многочленов

25.01


25.01


55

Умножение многочлена на одночлен

27.01


27.01


56

Умножение многочлена на одночлен

29.01


29.01


57

Умножение многочлена на многочлен

1.02


1.02


58

Умножение многочлена на многочлен

3.02


3.02


59

Умножение многочлена на многочлен

5.02


5.02


60

Формулы сокращенного умножения

8.02


8.02


61

Формулы сокращенного умножения

10.02

10.02


62

Формулы сокращенного умножения

12.02


12.02


63

Формулы сокращенного умножения

15.02


15.02


64

Формулы сокращенного умножения

17.02


17.02


65

Деление многочлена на одночлен

19.02


19.02


66

Контрольная работа №5 «Многочлены»

29.02


29.02


Разложение многочленов на множители. 18 ч.

67

Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

2.03


2.03


68

Вынесение общего множителя за скобки

4.03


4.03


69

Вынесение общего множителя за скобки

7.03


7.03


70

Способ группировки

9.03


9.03


71

Способ группировки

11.03


11.03


72

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

14.03


14.03


73

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

16.03


16.03


74

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

18.03


18.03


75

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

21.03


21.03


76

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

23.03


23.03


77

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

25.03


25.03


78

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

28.03


28.03


79

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

30.03


30.03


80

Сокращение алгебраических дробей

1.04


1.04


81

Сокращение алгебраических дробей

4.04


4.04


82

Сокращение алгебраических дробей

11.04


11.04


83

Тождества

13.04


13.04


84

Контрольная работа № 6

«Разложение многочленов на множители»

15.04


15.04


Функция y = x² . 9ч

85

Анализ контрольной работы. Функция y=x² и ее график.

18.04


18.04


86

Функция y=x² и ее график

20.04


20.04


87

Функция y=x² и ее график

22.04


22.04


88

Графическое решение уравнений

25.04


25.04


89

Графическое решение уравнений

27.04


27.04


90

Что означает в математике запись y=f(x)

29.04


29.04


91

Что означает в математике запись y=f(x)

2.05


2.05


92

Что означает в математике запись y=f(x)

4.05


4.05


93

Контрольная работа № 7 «Функция y=x²»

6.05


6.05


Итоговое повторение. 9ч

94

Анализ контрольной работы. Повторение. Линейная функция.

11.05


11.05


95

Повторение. Линейная функция»

13.05


13.05


96

Повторение. Системы двух линейных уравнений»

16.05


16.05


97

Повторение. Системы двух линейных уравнений»

18.05


18.05


98

Повторение. Степень с натуральным показателем»

20.05


20.05


99

Повторение. Одночлены.

23.05


23.05


100

Повторение. Многочлены.

25.05


25.05


101

Итоговая контрольная работа №8

27.05


27.05


102

Итоговое повторение

30.05


30.05





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

по

теме

Тема урока

Примечание

Дата

по плану

Дата по факту


Математический язык. Математическая модель. 13 ч.

1

1

Числовые и алгебраические выражения

2.09



2

2

Числовые и алгебраические выражения

2.09


3

3

Числовые и алгебраические выражения

7.09


4

4

Что такое математический язык

9.09


5

5

Что такое математический язык

9.09


6

6

Что такое математическая модель

14.09


7

7

Что такое математическая модель

16.09


8

8

Что такое математическая модель

16.09


9

9

Линейное уравнение с одной переменной

21.09


10

10

Линейное уравнение с одной переменной

23.09


11

11

Координатная прямая

23.09


12

12

Координатная прямая

28.09


13

13

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

30.09


Линейная функция. 11 ч.

14

1

Анализ контрольной работы. Координатная плоскость.

30.09


15

2

Координатная плоскость

5.10


16

3

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

7.10


17

4

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

7.10


18

5

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

19.10


19

6

Линейная функция и ее график

21.10


20

7

Линейная функция и ее график

21.10


21

8

Линейная функция и ее график

26.10


22

9

Линейная функция y=kx

28.10


23

10

Взаимное расположение графиков линейных функций

28.10


24

11

Контрольная работа №2 «Линейная функция»

2.11


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 13 ч.

25

1

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

4.11


26

2

Основные понятия

4.11


27

3

Метод подстановки

9.11


28

4

Метод подстановки

11.11


29

5

Метод подстановки

11.11


30

6

Метод алгебраического сложения

16.11


31

7

Метод алгебраического сложения

18.11


32

8

Метод алгебраического сложения

18.11


33

9

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

30.11


34

10

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

2.12


35

11

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

2.12


36

12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

7.12


37

13

Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

9.12


Степень с натуральным показателем и ее свойства. 6ч

38

1

Анализ контрольной работы. Что такое степень с натуральным показателем.

9.12


39

2

Таблица основных степеней

14.12


40

3

Свойства степени с натуральным показателем

16.12


41

4

Свойства степени с натуральным показателем

16.12


42

5

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

21.12


43

6

Степень с нулевым показателем

23.12


Одночлены. Операции над одночленами. 8 ч.

44

1

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

23.12


45

2

Сложение и вычитание одночленов

28.12


46

3

Сложение и вычитание одночленов

30.12


47

4

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

30.12


48

5

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

11.01


49

6

Деление одночлена на одночлен

13.01


50

7

Деление одночлена на одночлен

13.01


51

8

Контрольная работа № 4 «Одночлены»

18.01


Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 15 ч.

52

1

Анализ контрольной работы. Основные понятия.

20.01


53

2

Сложение и вычитание многочленов

20.01


54

3

Сложение и вычитание многочленов

25.01


55

4

Умножение многочлена на одночлен

27.01


56

5

Умножение многочлена на одночлен

27.01


57

6

Умножение многочлена на многочлен

1.02


58

7

Умножение многочлена на многочлен

3.02


59

8

Умножение многочлена на многочлен

3.02


60

9

Формулы сокращенного умножения

8.02


61

10

Формулы сокращенного умножения

10.02

62

11

Формулы сокращенного умножения

10.02


63

12

Формулы сокращенного умножения

15.02


64

13

Формулы сокращенного умножения

17.02


65

14

Деление многочлена на одночлен

17.02


66

15

Контрольная работа №5 «Многочлены»

29.02


Разложение многочленов на множители. 18 ч.

67

1

Анализ контрольной работы. Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

2.03


68

2

Вынесение общего множителя за скобки

2.03


69

3

Вынесение общего множителя за скобки

7.03


70

4

Способ группировки

9.03


71

5

Способ группировки

9.03


72

6

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

14.03


73

7

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

16.03


74

8

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

16.03


75

9

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

21.03


76

10

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

23.03


77

11

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

23.03


78

12

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

28.03


79

13

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

30.03


80

14

Сокращение алгебраических дробей

30.03


81

15

Сокращение алгебраических дробей

4.04


82

16

Сокращение алгебраических дробей

11.04


83

17

Тождества

13.04


84

18

Контрольная работа № 6

«Разложение многочленов на множители»

13.04


Функция y = x² . 9ч

85

1

Анализ контрольной работы. Функция y=x² и ее график.

18.04


86

2

Функция y=x² и ее график

20.04


87

3

Функция y=x² и ее график

20.04


88

4

Графическое решение уравнений

25.04


89

5

Графическое решение уравнений

27.04


90

6

Что означает в математике запись y=f(x)

27.04


91

7

Что означает в математике запись y=f(x)

2.05


92

8

Что означает в математике запись y=f(x)

4.05


93

9

Контрольная работа № 7 «Функция y=x²»

4.05


Итоговое повторение. 9ч

94

1

Анализ контрольной работы. Повторение. Линейная функция.

11.05


95

2

Повторение. Линейная функция»

11.05


96

3

Повторение. Системы двух линейных уравнений»

16.05


97

4

Повторение. Системы двух линейных уравнений»

18.05


98

5

Повторение. Степень с натуральным показателем»

18.05


99

6

Повторение. Одночлены.

23.05


100

7

Повторение. Многочлены.

25.05


101

8

Итоговая контрольная работа №8

25.05


102

9

Итоговое повторение

30.05




© 2010-2022