- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Решение квадратных уравнений (8 класс)
Конспект урока Решение квадратных уравнений (8 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Низамутдинова И.Ш. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Низамутдинова И.Ш., учитель математики, 8''Б'' класс 18.02.14
Тема: «'Решение квадратных уравнений»
Тип: Урок обобщения и систематизации знаний
УУД
Ожидаемые результаты при формировании УУД
Этапы урока, задания
Предметные
распознавание квадратных уравнений полных и неполных,
решение квадратных уравнений различными способами
На всех этапах
Личностные
Формирование личностного самоопределения, мотивации
Подведение итогов урока
Коммуникативные
формирование учёта позиции партнёра; организации и осуществление сотрудничества;
передачи информации и отображению предметного содержания
Практическая деятельность учащихся:
составь задание партнеру;
Оценивание учащихся: отзыв на работу товарища
Познавательные
задачи и проекты на выстраивание стратегии поиска решения задач;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
Регулятивные
Формирование умений планирования;
рефлексии; ориентироваться в ситуации; прогнозировать; оценивать; принимать решения; самоконтроля и коррекции
Планирование
Осуществление контроля: взаимоконтроль;
Осуществление коррекции самоконтроль
Итог урока
Этапы урока.
-
Сформулировать тему и цель практикума. Актуализация опорных знаний и умений учащихся, обобщение и систематизация понятий.
-
Планирование: составление инструкции по выполнению заданий практикума.
-
Самостоятельная работа.
-
Практическая деятельность учащихся. Работа в парах или индивидуально: составление практических заданий; обмен заданиями и выполнения их.
-
Осуществление контроля: взаимопроверка работ.
-
Осуществление коррекции: обсуждение полученных результатов.
-
Оценивание учащихся:
-
Итог урока: рефлексия.
3. Постановка домашнего задания.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Организационный момент.
Актуализация знаний.
1. Учитель сообщает тему.
Проводится краткий анализ предыдущей обучающей самостоятельной работы, на которой шло формирование умений по решению квадратных уравнений тремя способами (данный урок является 4 при изучении темы «Квадратные уравнения»).
Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Учащиеся проговаривают алгоритмы решений, задают вопросы по д/з, по предыдущей работе на уроке.
2
Планирование
Учитель сообщает, что самостоятельная работа сегодня будет организована по принципу «Автор - исполнитель». Каждый ученик должен приготовить карточку с заданиями в течение 7-10 минут, которая бы удовлетворяла следующим условиям (примерные условия, т.к. учащиеся сами формулируют условия для автора):
-
В карточке должно быть 5 уравнений (для удобства проверки).
-
Необходимо присутствие всех видов квадратного уравнения.
-
Среди представленных уравнений должны быть:
-
1 уравнение, которое не имело бы решение;
-
1 уравнение, которое имело бы 2 решения;
-
1 уравнение, которое имело бы 1 решение.
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
3
Практическая деятельность учащихся
Происходит обмен карточками. Учитель собирает все карточки и раздает их. После этого 10 минут дается на решение заданий на тех же листочках.
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Учащиеся работают самостоятельно, общаясь с партнером по паре и обращаясь к справочной литературе, если это необходимо.
4
Осуществление контроля
Следующим этапом является проверка: листочек возвращается к «авторам», которые проверяют работу и ставят исполнителям оценку (за 5 верно решенных уравнений ставится «5», за 4 - «4», и т.д.). Последний этап самостоятельной работы это рефлексия. Учащимся предлагается оценить:
-
«автора», т.е. себя (все ли условия по составлению карточки они выполнили);
-
«исполнителей» (как решена была карточка);
Третью оценку ставит «проверяющий», т.е. учитель, собрав и проверив работы после уроков.
Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
5
Осуществление коррекции
Учитель проводит в форме беседы.
Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
6
Оценивание учащихся
Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
7
Итог урока Домашнее задание
Подвести итоги урока необходимо в форме беседы.
В конце урока дается домашнее задание на два уровня:
1 уровень для тех кто как «исполнитель» получил «3» или «2»: самим дома выступить в роли автора, подобрав те задания, на которые были сделаны ошибки.
2 уровень - найти 2 уравнения (полное и неполное) и каждое решить несколькими способами.
Проводится рефлексия Учащиеся проговаривают свои ошибки, которые совершили, высказывают одноклассникам претензии и пожелания при составлении карточек, говорят о своем эмоциональном состоянии.
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей