Рабочая программа по геометрии 11 класс

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);

  • Обязательным минимумом содержания основного общего образования (Приказ МО РФ от 19.05.98 № 1276);

  • Обязательным минимумом содержания среднего общего образования (Приказ МО от 30.06.99 № 56);

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089);

  • Авторской программой по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева.

  • Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

  • Образовательной программой основного и среднего общего образования школы утвержденной директором МБОУ Лесоперевалочной СОШ - №2 приказ №113 от 01.09.2014 г

Вид реализуемой программы: основная общеобразовательная.

Изучение геометрии направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления;

  • воспитание культуры личности; отношения к предмету как части общечеловеческой культуры.

Задачи предмета:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения решать задачи на вычисление геометрических величин;

  • совершенствование навыков решение задач на доказательство;

  • расширение знаний учащихся о геометрических фигурах на плоскости.

Место предмета в учебном плане

Данная программа рассчитана на 66 часов, т.е. 2 часа в неделю.

Особенности преподавания геометрии в 11 классе

Данная программа рассчитана на 2 часа в неделю. Увеличение количества часов в некоторых темах объясняется уровнем сложности и его значимости.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика. В 11 классе имеется группа сильных учащихся, для которых в программе предусмотрены индивидуальные задания. Остальные учащиеся среднего уровня, что также учтено при составлении программы.

На уроках планируется уделять внимание организации исследовательской деятельности учащихся, используя различные формы организации обучения: индивидуальную, фронтальную, групповую. Планируется систематически применять частично-поисковый и исследовательский метод при изучении новой темы. При этом по видам деятельности учителя и учеников разделяются типы уроков: урок-лекция, урок-беседа, устный опрос, зачет, контрольная работа, практическая работа, обобщающая письменная работа, решение задач.

Содержание учебного предмета

  1. Векторы в пространстве, 4 ч.

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

  1. Метод координат в пространстве. Движения, 16 ч.

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения.

  1. Цилиндр, конус, шар, 18 ч.

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

  1. Объемы тел. 19 ч.

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

  1. Повторение курса геометрии 10-11 класса. Подготовка к ЕГЭ, 9 ч.

Решение задач. Решение заданий вариантов ЕГЭ.

Реализация регионального компонента

Тема: «Метод координат в пространстве. Движения», «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус».

Требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с государственным образовательным стандартом


В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии и стереометрии, основные теоремы и их следствия;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии.

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями; чертежами и изображениями; различать и анализировать взаимное расположении е фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять черте по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей, пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.






Календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.11 класс

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Элементы дополнитель

ного содержания

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Векторы в пространстве (4 ч)

1

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

КУ

1)векторы

2)модуль вектора

3)равенство векторов

4)коллинеарные векторы

Знать: определение вектора в пространстве, его длины.

Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы

контроль -повторение

Векторные величины в фигуре

2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

УОНМ

Сложение и вычитание векторов

Знать: правило сложения и вычитания векторов.

Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

Практическая работа ( 20 мин)

Правило параллелограмма

3

Умножение вектора на число

1

КУ

  1. Умножение вектора на число.

  2. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

Знать: как определяется умножение вектора на число.

Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой

СР (15 мин)

4

Компланарные векторы.

Правило параллелепипеда.

1

УОНМ

Компланарные векторы

Правило параллелепипеда

Знать: определение компланарных векторов,

правило параллелепипеда

Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы,

выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

ФО

Метод координат в пространстве. Движения (16 ч)

5-6

Прямоугольная система координат в пространстве.

2

УОНМ

  1. Прямоугольная система координат в пространстве.

  2. Действия над векторами с заданными координатами

Знать: алгоритм разложения вектора по координатным векторам.

Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты вектора

УО

5.09

9.09

7-8

Координаты вектора.

Связь между координатами векторов и координатами точек.

2

УОНМ

Радиус-вектор, коллинеарные и компланарные векторы

Знать: признаки коллинеарных и компланарных веткоров.

Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность

ФО

12.09

16.09

9-11

Простейшие задачи в координатах

3

Комбинированный

  1. Формула координат середины отрезка.

  2. Формула длины вектора и расстояния между двумя точками

Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора и расстояния между двумя точками.

Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом

Решение задач

19.09

23.09

26.09

12

Контрольная работа №1

1

Проверка знаний и умений

Решение контрольных заданий

30.09

13-15

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

3

УОНМ

  1. Угол между векторами, скалярное произведение векторов.

  2. формулы скалярного произведения векторов

  3. Свойства скалярного произведении векторов

Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

Уметь: вычислять скалярное произведении в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними, находить угол между верторами по их координатам, применять формулы вычисления угла между прямыми

УО


3.10

7.10

10.10

16-17

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

КУ

Угол между прямой и плоскостью

Знать: формулу нахождения скалярного произведения векторов.

Уметь: находить угол между прямой и плоскостью

Проверка домашнего задания

Уравнение плоскости

14.10

17.10

18

Центральная симметрия. Осевая симметрия.

1

Комбинир

1)осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.

2) построение фигуры симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости симметрии, при параллельном переносе

Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра, плоскости, при параллельном переносе

Изображение каждого вида движения под контролем учителя

21.10

19

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

1

УЗИМ

При отображении пространства на себя уметь устанавливать связь между координатами симметричных точек

Практическая работа на построение фигуры, являющейся прообразом данной, при всех видах движения

Преобразование подобия

20

Контрольная работа№2 по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения».

1

УПЗУ

  1. Скалярное произведение векторов, угол между прямыми.

  2. Длина вектора.

  3. Координаты середины отрезка.

  4. Длина отрезка, координаты вектора.

  5. Координаты точки в прямоугольной системе координат

Знать: формулы скалярного произведения, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способами

Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам

24.10

Цилиндр, конус, шар (18ч)

21-22

Понятие цилиндра.

2

УОНМ

Цилиндр, элементы цилиндра

Иметь представление о цилиндре.

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи

УО

Наклонный цилиндр

28.10

КУ

Осевое сечение цилиндра, центр цилиндра

Уметь: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра

Практическая работа на построение сечений

31.10

23-24

Площадь поверхности цилиндра

2

КУ

Формулы площади полной поверхности цилиндра и площади боковой поверхности

Знать: формулы площади боковой поверхности , полной поверхности цилиндра, уметь их выводить, уметь их применять при решении задач

11.11

14.11

25-28

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

4

УПНЗ

Конус, элементы конуса

Площадь поверхности конуса

Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание

Уметь выполнять построение конуса и его элементов

Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса.

Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности конуса.

ФО

18.11

21.11

25.11

28.11

29-31

Усеченный конус

3

КУ

Усеченный конус, его элементы

Площадь поверхности усеченного конуса

Иметь представление об усеченном конусе и его элементах. Знать формулы для вычисления боковой и полной поверхностей усеченного конуса. Уметь применять эти формулы при решении задач.

Вывод формулы площади боковой поверхности усеченного конуса

2.12

5.12

9.12



32-33

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости.

2

УОНМ

Сфера и шар

Знать определение сферы и шара, уравнение сферы. Уметь определять взаимное расположение сферы и плоскости, составлять уравнение сферы по координатам точек.

УО

12.12

16.12

34-35

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

2

УЗИМ

Взаимное расположение сферы и шара

Знать свойство касательной к сфере, формулу площади сферы. Умение применять данную формулу при решении задач на нахождение площади сферы.

Проверка домашнего задания

Взаимное расположение сферы и прямой

19.12

23.12

36-37

Разные задачи на многогранники, цилиндр, цилиндр, конус, шар.

2

УОНМ

Цилиндр, конус, шар.

Площадь поверхности цилиндра, конуса, шара

Иметь представление о вписанном шаре (сфере) в многогранник, описанном шаре (сфере) около многогранника, знать условия их существования. Умение применять данные понятия при решении задач на комбинацию сферы и пирамиды, цилиндра и призмы

ФО

Сечение цилиндрической и конической поверхностей.

26.12

13.01

38

Контрольная работа№3 по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

Проверка знаний и умений

Цилиндр, конус, шар.

Площадь поверхности цилиндра, конуса, шара

Знать элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхности

16.01

Объёмы тел (19ч)

39-41

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3

УОНМ

Понятие объема

Знать понятие объема, его свойства, формулы для объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Умение находить объемы куба и прямоугольного параллелепипеда.

УО

20.01

23.01

27.01




42-43

Объем прямой призмы. Объем цилиндра

2

УОНМ

Формула объема призмы:

Основание - прямоугольный треугольник

Произвольный треугольник

Основание-многоугольник

Формула объема цилиндра

Знать формулы объема прямой призмы и цилиндра. Уметь вычислять объемы призмы и цилиндра, используя формулы.

ФО

30.01

3.02

44

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла.

1

УОНМ

Знать метод вычисления объемов тел через определенный интеграл. Уметь применять метод для вычисления объемов тел.

Проверка домашнего задания

6.02

45

Объем наклонной призмы

1

КУ

Метод нахождения объема тела с помощью определенного интеграла

Знать формулу объема наклонной призмы

Уметь находить объем наклонной призмы

СР

10.02

46-47

Объем пирамиды

2

УОНМ

Формулы объема треугольной и произвольной пирамиды

Уметь применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды

ФО

13.02

17.02

48-49

Объем конуса

2

УОНМ

Формулы объема конуса, усеченного конуса

Знать формулы

Уметь выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса

Проверка домашнего задания

20.02

24.02

50

Контрольная работа№4

1

УПЗУ

Формулы объема цилиндра, конуса, усеченного конуса, пирамиды

Знать формулы объемов

Уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов

Письменная работа

27.02

51-52

Объем шара и его частей.

2

УОНМ

Объем шара

Знать формулу объема шара. Умение использовать формулу для вычисления объема шара и его частей.

3.03

6.03

53-54

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

2

КУ

Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, шаровом слое

Знать формулы объемов этих тел

Уметь решать задачи на нахождение объемов

Проверка домашнего задания

Вывод формулы объема шарового сектора

10.03

13.03

55

Площадь сферы

1

УОНМ

Формулы площади сферы

Знать формулу площади сферы

Уметь выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы

ФО

56

Контрольная работа №5 по теме «Объемы тел»

1

УКЗУ

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара

Знать формулы и уметь их применять при решении задач

17.03

57

Зачет по теме «Объемы тел»

1

Урок-зачет

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара

Знать формулы и уметь их применять при решении задач

20.03

Повторение курса геометрии 10-11 класса. Подготовка к ЕГЭ (9ч)

58

Векторы. Метод координат

1

УОСЗ

Действия над векторами. Координаты вектора

Знать расположение векторов по координатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора, координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами

Уметь решть задачи координатным и векторно-координатным способами

УО

3.04

59

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

1

УОСЗ

Прямоугольный параллелепипед, призма , пирамида

Площади поверхности и объемы

сечения

Знать понятие многогранника, формулы площади поверхности и объемов

Уметь распознавать и изображать многогранники, решать задачи на нахождение площадей и объемов

УО

7.04

60

Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей.

1

УОСЗ

Знать определения тел вращения, их элементы, формулы площади поверхности, виды сечений. Уметь использовать приобретенные навыки в практической деятельности.

10.04

61-62

Объемы тел.

2

УОСЗ

Знать понятие объема и его свойства, формулы для вычисления объема различных тел. Уметь применять эти формулы при решении задач.

14.04

17.04

63-66

Решение заданий вариантов ЕГЭ.

4

УОСЗ


21.04

24.04

28.04

5.05

8.05

12.05

15.05

19.05

22.05


Преподавание ведется с использованием УМК:

Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2011.


© 2010-2022