- Преподавателю
- Математика
- Разработка урока по математике на тему Умножение и деление на 4
Разработка урока по математике на тему Умножение и деление на 4
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панарина Д.С. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
5
Конспект урока по математике
Тема: Умножение на 4.
Класс: 6 класс.
Тип урока: закрепление
Цель: повторить таблицу умножения на 4.
Задачи урока:
Образовательные:
-
закрепить знания учащегося конкретного смысла умножения на 4;
-
повторить таблицу умножения на 3;
-
совершенствовать умение решать задачи на умножение.
Коррекционная:
-
развитие и коррекция логического мышления через упражнения в решении простых арифметических задач, изученного вида, через решение примеров, через устный счет;
-
коррекция зрительно-пространственной ориентации учащегося через работу по ориентации на листе;
-
коррекция связной устной речи через правильно выстроенные, полные ответы на уроке.
Воспитательная:
-
воспитывать трудолюбие;
-
развивать интерес к предмету.
Используемые методы и приемы: объяснение, демонстрация, наблюдение, работа с компьютером, практическая работа, самостоятельная работа.
Оборудование: наглядно дидактический материал, компьютер, презентация, карточки с заданиями
Ход урока:
-
Орг. момент.
У. -Здравствуй.
Все считается на свете.
Людям всюду нужен счет!
Потому ему почет!
Так давай с тобой учиться!
Открывай скорей страницы,
Чтоб читать и чтоб считать -
Раз, два, три, четыре, пять!
Сегодня на уроке математики мы закрепим знания таблицы на умножения на 4.
А поможет нам в этом гость. Кто это - ты узнаешь, когда отгадаешь загадку. (слайд 2)
Признаюсь, братцы, смело:
Какой - то я чудак!
Всё, чтобы я не делал -
Всё делаю не так!
- Правильно, это Незнайка. Автора, который написал приключения Незнайки зовут Н. Носов
У. - Незнайка будет сопровождать нас весь урок. Начинаем мы с устного счета.
-
Устный счет.
-
Сравни
У. -Где жили коротышки?
Д. - В Цветочном городе.
У. - Почему город так назывался?
Д. - Потому что там было очень красиво. Вокруг каждого домика росли цветы: ромашки, маргаритки, лютики.
У. - Незнайка сейчас покажет нам свой домик, но сначала мы ему поможем сравнить числа.. (слайд 3)
Ребенок называет ответ и кликает мышкой.
100 25 0 10
36 45 72 80
-
68
3. Повторение таблицы умножения на 3.
У. - В Цветочном городе многие коротышки имели автомобили. Помогите Незнайке поставить их в гаражи. (слайд 4) проверяет на компьютере.
(6 + 9) : 3 = 5
(30 - 3) : 9 = 3
(9 + 9) : 3 = 6
4.Закрепление
У. - Поставил Незнайка машины в гараж и задумался - сколько колес у 2 автомобилей. (слайд 5)
У. - Давайте посчитаем устно. Как можно посчитать все колёса?
Д. - Складывать по 4.
У. - Посчитаем.
4 + 4 = 8
Замени сложение умножением.4 х2 =8
Сколько колес у 3 автомобилей?
4 + 4 + 4 = 12
Замени сложение умножением. 4х3=12
У. - Первый множитель - это слагаемое, а второй множитель - то, сколько раз повторяется слагаемое.
5. Физминутка.
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять
6.Работа с учебником. (Слайд 6 )
Решение с комментированием примеров из № 3 стр. 95
-
* 3 = 4 * 6 =
4* 7 = 4 * 8 =
7. Решение задач.
У. - А ты знаешь , что коротышку который очень любил газированную воду звали Сиропчик. Так вот Сиропчик приготовил нам задачку.
У. - Прочитайте, какую задачу приготовил вам Сиропчик. (слайд 7)
Бутылки с газированной водой поставили в ящик так, что получилось 4 ряда по 6 бутылок. Сколько бутылок с водой поставили в ящик?
У. - Как поставили бутылки в 1 ящик?
Д. - В 4 ряда, в каждом по 6 бутылок.
(Кликнуть мышкой, появится рисунок)
У. - Запишите решение задачи в тетрадь.
Запись решения с комментированием.
8.Итог урока.
У. - Что мы сегодня делали на уроке? (слайд 8 )Сегодня мы хорошо работали на уроке.
У. - Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен. Спасибо!