Разработка урока по математике на тему Умножение и деление на 4

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Конспект урока по математике

Тема: Умножение на 4.

Класс: 6 класс.

Тип урока: закрепление

Цель: повторить таблицу умножения на 4.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить знания учащегося конкретного смысла умножения на 4;

  • повторить таблицу умножения на 3;

  • совершенствовать умение решать задачи на умножение.

Коррекционная:

  • развитие и коррекция логического мышления через упражнения в решении простых арифметических задач, изученного вида, через решение примеров, через устный счет;

  • коррекция зрительно-пространственной ориентации учащегося через работу по ориентации на листе;

  • коррекция связной устной речи через правильно выстроенные, полные ответы на уроке.

Воспитательная:

  • воспитывать трудолюбие;

  • развивать интерес к предмету.

Используемые методы и приемы: объяснение, демонстрация, наблюдение, работа с компьютером, практическая работа, самостоятельная работа.

Оборудование: наглядно дидактический материал, компьютер, презентация, карточки с заданиями

Ход урока:

  1. Орг. момент.

У. -Здравствуй.

Все считается на свете.

Людям всюду нужен счет!

Потому ему почет!

Так давай с тобой учиться!

Открывай скорей страницы,

Чтоб читать и чтоб считать -

Раз, два, три, четыре, пять!

Сегодня на уроке математики мы закрепим знания таблицы на умножения на 4.

А поможет нам в этом гость. Кто это - ты узнаешь, когда отгадаешь загадку. (слайд 2)

Признаюсь, братцы, смело:

Какой - то я чудак!

Всё, чтобы я не делал -

Всё делаю не так!

- Правильно, это Незнайка. Автора, который написал приключения Незнайки зовут Н. Носов

У. - Незнайка будет сопровождать нас весь урок. Начинаем мы с устного счета.



  1. Устный счет.

  1. Сравни

У. -Где жили коротышки?

Д. - В Цветочном городе.

У. - Почему город так назывался?

Д. - Потому что там было очень красиво. Вокруг каждого домика росли цветы: ромашки, маргаритки, лютики.

У. - Незнайка сейчас покажет нам свой домик, но сначала мы ему поможем сравнить числа.. (слайд 3)

Ребенок называет ответ и кликает мышкой.

100 25 0 10

36 45 72 80

  1. 68

3. Повторение таблицы умножения на 3.

У. - В Цветочном городе многие коротышки имели автомобили. Помогите Незнайке поставить их в гаражи. (слайд 4) проверяет на компьютере.

(6 + 9) : 3 = 5

(30 - 3) : 9 = 3

(9 + 9) : 3 = 6

4.Закрепление

У. - Поставил Незнайка машины в гараж и задумался - сколько колес у 2 автомобилей. (слайд 5)

У. - Давайте посчитаем устно. Как можно посчитать все колёса?

Д. - Складывать по 4.

У. - Посчитаем.

4 + 4 = 8

Замени сложение умножением.4 х2 =8

Сколько колес у 3 автомобилей?

4 + 4 + 4 = 12

Замени сложение умножением. 4х3=12

У. - Первый множитель - это слагаемое, а второй множитель - то, сколько раз повторяется слагаемое.

5. Физминутка.

На горе стоит лесок

круговые движения руками

Он не низок не высок

сесть, встать, руки вверх

Удивительная птица подает нам голосок

глаза и руки вверх, потянуться

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

ходьба на месте

Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"

плечи поднять

6.Работа с учебником. (Слайд 6 )

Решение с комментированием примеров из № 3 стр. 95

  1. * 3 = 4 * 6 =

4* 7 = 4 * 8 =

7. Решение задач.

У. - А ты знаешь , что коротышку который очень любил газированную воду звали Сиропчик. Так вот Сиропчик приготовил нам задачку.

У. - Прочитайте, какую задачу приготовил вам Сиропчик. (слайд 7)

Бутылки с газированной водой поставили в ящик так, что получилось 4 ряда по 6 бутылок. Сколько бутылок с водой поставили в ящик?

У. - Как поставили бутылки в 1 ящик?

Д. - В 4 ряда, в каждом по 6 бутылок.

(Кликнуть мышкой, появится рисунок)

У. - Запишите решение задачи в тетрадь.

Запись решения с комментированием.

8.Итог урока.

У. - Что мы сегодня делали на уроке? (слайд 8 )Сегодня мы хорошо работали на уроке.

У. - Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен. Спасибо!

© 2010-2022