- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие Математический турнир
Внеклассное мероприятие Математический турнир
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Г.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
Математический турнир
( 5-6 класс)
Подготовили: Соколова Г.В., учитель
математики МБОУ «Средняя общеоб
разовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов №
52»
Цели проведения игры: стимулировать интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости обучающихся.
Оборудование: мультимедийное оборудование.
План турнира
-
Приветствия команд.
-
Задания командам.
-
Работа с болельщиками.
-
Конкурс капитанов.
-
Домашнее задание.
-
Задания командам.
-
Подведение итогов.
Ход турнира
-
Приветствие команд
Команда «Число»
Этот турнир ждали мы
По нему истосковались умы
Дружно будем задачи решать -
Мы хотим математику знать
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Мы решили победить.
Команда «Дробь»
Сегодняшний турнир мы выиграть хотим
И просто вам победу не дадим
Придется попотеть и постараться
За каждое очко мы будем драться
Смекалку мы проявим и отвагу
И просим разгадать сию бумагу
А если вдруг не повезет?
Победа всех когда-нибудь найдет.
Капитаны получают в конверте задания команде.
-
Задания командам
-
Во всех равенствах допущены ошибки. Переложите в каждом равенстве по одной палочке, чтобы равенства стали верными:
VII = V - I [ VI = V + I ]
XI + V = V [ XI - V = VI ]
-
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич?
[ 2 кг - это вес 1\2 кирпича. Значит, вес кирпича - 4 кг ]
-
Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? [ Через 1 час ]
-
« Звёздный час» болельщиков.
На доске записаны в ряд буквы. Болельщики каждой команды из предложенных букв составляют математические слова. Затем болельщики зачитывают составленные слова; подводятся итоги - по количеству слов и по количеству букв в словах.
О; М; Р; И; Е; У; Т; А; Щ; К; С; Д; Л; Ь; Н; П; Ф; Г.
-
Конкурс капитанов
Команда «Дробь»: В Германии сохранилась такая поговорка : « Попасть в дроби». Что она означает?
[ Попасть в трудное положение]
Команда «Число»: На вопрос сколько гусей в стае, вожак ответил: « Если взять нас сколько есть, да ещё взять половину нас, да четверть нас, да восьмую часть нас, то нас будет 120. Сколько нас?»
[ 64 гуся ]
-
Домашнее задание
Команда «Дробь» инсценирует стихотворение Е. Паина « Треугольник и квадрат»
Жили - были два брата: треугольник с квадратом
Старший - квадратный, добродушный, приятный
Младший - треугольный, вечно недовольный
Стал расспрашивать квадрат: « Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: « Смотри! Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре»
Но квадрат ответил: « Брат! Я же старше, я -Квадрат»
И сказал еще нежней: « Неизвестно, кто нужней»,
Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился -
Был квадратным, а проснешься - без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад
Поглядел он - нет квадрата. Онемел…. Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
Команда «Число» инсценирует стихотворение С.Маршака « Веселые стихи»
Сказал весёлый круглый Ноль соседке Единице
« С тобою рядышком изволь стоять мне на странице!»
Она окинула его сердитым гордым взглядом
« Ты, Ноль, не стоишь ничего, не стой со мною рядом!»
Ответил Ноль: « Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою.
Как одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз, когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль играет маленькую роль
Мы двойку в двадцать превратим, из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим, составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто - с двумя нулями вместе
Из единицы выйдет сто, из двойки - целых двести!»
-
« Счастливый случай» команд
Каждой команде поочередно задается по 10 вопросов.
Команда «Дробь»: 1. Высший балл в школах России.
2. Сколько лет спал Илья Муромец?
3. Наименьшее четное число.
4. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.
5. Масса 1 дм3 воды.
6. Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.
7. Соперник нолика.
8. Сколько вершин у куба?
9. 52 = ?
10. Найдите объём куба, ребро которого 4 см.
Команда «Число»: 1. Очень плохая оценка знаний.
2. Сколько козлят было у многодетной козы?
3. Как называют равенство с неизвестным?
4. Сколько музыкантов в квартете?
5. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
6. Наименьшее натуральное число.
7. Дробь, у которой числитель больше знаменателя.
8. 33 = ?
9. Сколько граней у куба?
10. Фунтик, фунтик и полфунтика - это сколько?
-
Подведение итогов
Слово предоставляется членам жюри. Называются победители турнира и происходит награждение победителей.