- Преподавателю
- Математика
- Консультации для родителей Тема: 1. «Художественно-эстетическое воспитание»
Консультации для родителей Тема: 1. «Художественно-эстетическое воспитание»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коровкина Н.Л. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Работа с родителями
Консультации для родителей
Тема: 1. «Художественно-эстетическое воспитание»
Коровкина Надежда Леонидовна, воспитатель
МОУ Прогимназия №58 г. Подольска Московской области
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее.
Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Художественно - эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно - эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка и начинается оно с первых лет жизни детей.. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.
Художественно-эстетическое направление развития ребенка
Младший дошкольный возраст: Художественная литература (развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности).
Изобразительное искусство (формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов).
Музыка (развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.).
Старший дошкольный возраст: Художественная литература (продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.).
Изобразительное искусство (продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество).
Художественно-декоративная деятельность (воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта).
Музыка (продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности).
Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития.
И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул необходима организация детских праздников: «День защиты детей», «Россия - Родина моя», «Здравствуй, лето!». Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.
Дети - самое ценное, что есть у родителей. И поэтому перед родителями и педагогами стоит непростой вопрос - как сделать жизнь ребенка радостной, счастливой и уберечь его от опасностей, подстерегающих на каждом шагу? Для этого существуют правила поведения. Когда ребенок овладевает ими, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них. Разумные меры предосторожности, ограждающие ребенка от несчастного случая, не должны выливаться в категорические запреты, полностью подавляющие его инициативу. В развлечениях «Как на Катин день рожденья», «Три поросенка» и др. дети в игровой форме учатся узнавать и избегать опасностей, которые могут им встретиться дома, в лесу, на дороге.
В течение всего года у дошкольников необходимо продолжать формировать устойчивый интерес к народному искусству, лучшему пониманию его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров. В представленных в сборнике развлечениях: «Последний месяц лета», «Путешествие Колобка», «В гостях у сказки», «Моя дружная семейка», «День рождения» и др. дети знакомятся с приметами лета, обычаями и традициями русского народа, заучивают стихи и пословицы о лете, водят хороводы, поют русские народные песни, играют в народные игры.
При правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Задача педагогов - с учетом возрастных особенностей и возможностей дошкольника воспитывать у него в первую очередь такие ценнейшие качества, как способность внимательно наблюдать действительность, творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве, ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, эмоционально откликаться на нужды других людей и стремиться помочь им в случае необходимости.
2. «Креативность»
Цель нашей жизни растить детей предприимчивыми и творческими. Дети с развитой К. достигают высот, они становятся более гибкими (приспособленными) к разным условиям жизни! Это активные, упорные дети, не останавливающиеся перед трудностями.
Креативность - развитие способности к творчеству, а также способность решать проблемы.
На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка - способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации.
- К. операции (операционные навыки)
- К. продуктивная (вылепить, нарис., накл.)
- К. интеллектуальная
К. вербального характера ч/з речь;
К. невербального характера (изобразительная)
Пример: «Как можно использовать оставшуюся пустую банку, коробочку?»
«Нет ничего плохого или хорошего» (Пример: «Драться» защищать слабого, борьба в спорте)
«Нет ничего чёрного или белого» (Пример: «?»)
«Нарисуй облако» (какие они бывают) рассматривайте небо, на что похож.»
«Всё страшное надо прожить!» (нарисовать, проиграть и т.д.) Возрастные страхи! («Рисуем ночь»)
«Нарисуй слона» («Слон в шляпе»)
Отношение к детскому творчеству - «Освободите слона» (книги Макаровой)
3. Мастер-класс для родителей «Новогоднее чудо!»