- Преподавателю
- Математика
- Урок по математике и географии (6 кл)
Урок по математике и географии (6 кл)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова И.В. |
Дата | 13.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Описание урока - практикума в 6 классе политехнического лицея по теме:
Масштаб. Окружность и круг. Шар.
Вид урока Повторительно-обобщающий, интегрированный с географией и элементами черчения и трудового обучения.
Цели урока: 1. Формирование у детей навыков работы с географическими картами и техническими чертежами, совершенствование навыков работы с формулами, вычислительных навыков. 2. Развитие интереса к практическому применению математических знаний. 3. Активное повторение и закрепление пройденного материала и подготовка к началу изучения последующих тем. 4. Работа над правильной речью, техническим словарным запасом детей.
Оборудование: Демонстрационная географическая карта России (1), атласы для 6 класса с комплектом контурных карт (по 1 на парту), глобусы (по 1 на парту), простые карандаши, линейки, нитки, учебники математики (Виленкин Н.Я., 6 класс)
Ход урока Время по этапам
-
КДМ: № 752 2 мин Проверка: 5 : 1; 4 : 1; 4 : 1; 1 : 2. 1 мин
-
Организационный момент: записывается дата урока, тема, 1 мин ставится основная цель урока
-
Повтор пройденного ранее материала: до 10 мин 1) Что называют масштабом карты? 2) Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 5 раз? 5:1 3) уменьшены в 50 раз? 1: 50 4) От Сунтара до Кемпендяя 50 км. Какой длины получится отрезок, изображающий это расстояние на карте, сделанной в масштабе а) 1: 100 000; б) 1: 1 000 000; в) 1: 5 000 000; г) 1: 10 000 000? . 55 см, 5 см, 1 см, 0,5 см. 5) Какой масштаб переводит 1 км на местности в 1 см на карте? 1: 1 000 000 6) При каком масштабе 1 см на карте изображает 10 км на местности? 100 км на местности? 1 : 1 000 000; 1 : 10 000 7) Длина детали равна 6 см. Какой длины будет изображение этой детали на чертеже, сделанном в масштабе 1 : 3? 3 : 1? 5 : 1? 1 : 2? 1 : 10? 1 : 30? 2 см, 18 см, 30 см, 3 см, 6 мм, 2 мм. 8) Найдите масштаб рисунка, если отрезок на местности в 1 км изобра- жается на карте отрезком в 10см. 1 : 10 000 9) Найдите масштаб рисунка, если он изображает фигуру, увеличивая ее в 50 раз. 50 : 1 10) (молча с взаимопроверкой) Вспомните формулу для нахождения длины окружности по длине ее диаметра; по длине ее радиуса; вспомните формулу площади круга. 11) Что вы знаете про число ?
-
Работа по географическому атласу (Взаимопроверка по группам) стр.4 - Изменение масштаба карты 2 мин стр.3 - Найти расстояние от избушки лесника до родника, от родника 5 мин до плотины, от плотины до паромной переправы. 320, 770, 300.
-
Работа по географической карте до 10 мин (Совместное обсуждение, один у доски) Определите расстояние от Сунтара до Якутска; от Сунтара до Москвы; от Сунтара до . . . (карта России) 625, 4250, … Постановка проблемы: Как узнать расстояние от Сунтара до Нью-Йорка? На плоской карте измерения становятся очень неточными.
-
Работа с глобусом: (Взаимопроверка по группам) Нитками измеряем расстояние от С до Н-Й и производим вычисления. 6 мин Измерьте ниткой длину экватора, сосчитайте его длину. 6 мин Сосчитайте диаметр земного шара, его радиус. (Д 12,7 тыс.км; С 39,9 тыс.км) Кто закончил раньше, может посчитать расстояние до любого места земного шара, куда ему хочется поехать.
-
№ 859 1 : 1 000 000; 39,9 м 5 мин
-
Разбор домашнего задания 3 мин №870, №871. Доп. №814
-
Работа с контурной картой 10 мин Откройте карту 2. Найдите Сунтар. Задача: в 2500 км в северном направлении от Сунтара упал метеорит. Укажите на контурной карте простым карандашом это место. Задача: в 500 км в южном направлении от Сунтара совершил аварийную посадку корабль инопланетян. Укажите на карте это место. Задача: в 125 км на запад от Сунтара геолог Вася нашел алмаз размером с корову. Укажите на карте это место.
-
В оставшееся время: Построить в соседской тетради окружность произвольного радиуса Найти длину окружности, построенной соседом в вашей тетради. Вычислить площадь круга, ограниченного этой окружностью. Найти диаметр любой банки или цветочного горшка, который попадется на глаза.
Урок был проведен на республиканской научно-практической конференции по проблемам и перспективам политехнического образования. Он был очень высоко оценен слушателями конференции и назван идеальным интегрированным уроком. Фрагменты этого урока в записи прозвучали по республиканскому радио в программе «Эрел».