- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби (5 класс)
Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дорофеева Ж.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
Урок по теме: «Правильные и неправильные дроби».
Организационная информация
Тема урока: «Правильные и неправильные дроби».
Предмет: математика.
Класс: 5 «а».
Учитель: Дорофеева Ж.В., учитель математики.
Методическая информация
Методологическая база:
1) УМК: Математика для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд., М.,Мнемозина 2012г.
2) интернет - источники:
-
files.school-collection.edu.ru
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: Формирование осознанного усвоения и восприятия учащимися понятий правильных и неправильных дробей, умение различать правильные и неправильные дроби.
Образовательная цель: (формирование познавательных и логических УУД) изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.
Развивающая цель: (формирование регулятивных УУД) развивать у учащихся познавательный интерес, культуру речи, активизировать внимание, память.
Воспитательная цель: (формирование коммуникативных и личностных УУД) обучать умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда; аккуратность ведения записей; умения оценивать собственную деятельность.
Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа,групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, доска, учебники по математике
Длительность: 1 урок.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
познавательные
регулятивные
коммуникативные
личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Организационный момент
Приветствие. Прочитать слова, провести беседу.
Ученики настраиваются на работу
1
Умение слушать.
Умение выделять нравственный аспект поведения
2
Устная работа. Повторение
Актуализация знаний.
Прочитайте дроби:
5, 3, 9, 15
1 4 25 5
Разделите данные дроби на группы
Учитель активизирует на устную работу; следит, чтобы ученики говорили свой ответ, после поднятия руки
Ученики отвечают на поставленные вопросы, делятся результатами. Исправляют ошибочные ответы, проговаривают про себя дроби. Рассматривают разные способы деления на группы
6
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Поиск и выделение необходимой информации,
анализ, сравнение.
Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение проговаривать последовательность действий.
Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.
Уметь формулировать собственное мнение и позицию
3
4
5
6
Практическая часть.
Работа в группах. «Аквариум».
Контроль знаний.
Самостоятельная
Работа
Физкультминутка
Практическая часть. Решение задач у доски.
Правильные и неправильные дроби.
Даны 3 числа.
11.12,13.
Используя только эти числа, составьте а)только правильные дроби;
б) только неправильные дроби
1. При каких «а» дробь
а/9
будет неправильной и меньше
11/9.
2.Чтобы пройти до конца игру Саша потратил всего 42 часа.Сколько часов в день он проходил 1/14 всей игры.
2.В аквариум налили 6 литров воды, заполнив 2/3 части его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум.
Музыка.
1. На выполнение домашнего задания Вите нужно 150 мин.1/3 всего времени он тратит на математику. Сколько минут остается на выполнение задания по остальным предметам.
2.Каменщик за рабочий день может положить 150 кирпичей.
Сколько кирпичей положит каменьщик за 2/5 рабочего дня.
Ставит проблему: как называются группы данных дробей? Составляют вместе с учащимися схему ориентировочных действий
(подсказка)
дробь
а
─
в
правильн
неправильн
а<б
а≥б
<1
≥1
Помогает учащимся сформулировать тему урока.
Учитель предлагает поработать в группе,используя интерактивный метод «Аквариум» (4 человека- специалисты,3 человека эксперты).
Остальные выполняют самостоятельную работу с
последующей проверкой
( поменяться с соседом и сверить ответы по образцу.)
1. Какие натуральные числа можно подставить вместо «а», чтобы было верно неравенство
7/9>а/13 >4/13?
2. найдите 3 значения «m»,при которых дробь m/16 будет неправильной и меньше 19/16.
3. Бригада засеяла 840 га земли, выполнив 12/7 нормы. Сколько га земли надо было засеять по норме?
Учитель объясняет, что выполняя умственную работу необходимо снять напряжение и предлагает сделать физкультминутку
Учитель дает задание. Вызывает к доске по желанию.
Комментирует ответы.
Учащиеся предлагают свои варианты делают попытки в составлении правила, , записывают свои образцы
Постановка цели учебной задачи, синтез
«Специалисты» знакомятся с заданием. Обсуждают, решают.
«Эксперты» не вмешиваясь в ход обсуждений, слушают. Они могут лишь сигнальными карточками показывать, что не согласны с мнением учеников из действующей группы.
Ученики делают несложные упражнения
Учащиеся работают в тетрадях, комментируют правильный исправляют неверный ответы у доски.
8
10
3
7
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы.
Анализ объектов и синтез.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез
Целепологание выдвижение гипотез
Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.Осознание качества и уровня усвоения
Элемент волевой само регуляции (осознание ценности здоровья)
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
Умение слушать и вступать в диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
Самоопределение с целью получения наивысшего результата
Умение слушать и вступать в диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Уметь формулировать собственное мнение и позицию
Уметь формулировать собственное мнение и позицию
Осознание ценности здоровья
Проявление терпения и аккуратности
7
Рефлексия
Учитель направляющими вопросами узнает, что нового узнали для себя ученики, предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:
На уроке
Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило …
У меня……………настроение
Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания
3
Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коррекция и оценка качества уровня усвоения
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)
8
Домашнее задание
№1002, 989.
Дополнит.№1004 (по желанию).
Записывают
домашнее
задание в
дневник.
2