Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

Урок по теме: «Правильные и неправильные дроби».

Организационная информация

Тема урока: «Правильные и неправильные дроби».

Предмет: математика.

Класс: 5 «а».

Учитель: Дорофеева Ж.В., учитель математики.

Методическая информация

Методологическая база:

1) УМК: Математика для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд., М.,Мнемозина 2012г.

2) интернет - источники:

  • files.school-collection.edu.ru

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: Формирование осознанного усвоения и восприятия учащимися понятий правильных и неправильных дробей, умение различать правильные и неправильные дроби.

Образовательная цель: (формирование познавательных и логических УУД) изучение и систематизация учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, формирование образовательной компетентности.

Развивающая цель: (формирование регулятивных УУД) развивать у учащихся познавательный интерес, культуру речи, активизировать внимание, память.

Воспитательная цель: (формирование коммуникативных и личностных УУД) обучать умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда; аккуратность ведения записей; умения оценивать собственную деятельность.

Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа,групповая.

Необходимое техническое оборудование: компьютер​, доска, учебники по математике

Длительность: 1 урок.











Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД


познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организационный момент

Приветствие. Прочитать слова, провести беседу.

Ученики настраиваются на работу

1

Умение слушать.

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Устная работа. Повторение

Актуализация знаний.

Прочитайте дроби:

5, 3, 9, 15

1 4 25 5

Разделите данные дроби на группы


Учитель активизирует на устную работу; следит, чтобы ученики говорили свой ответ, после поднятия руки

Ученики отвечают на поставленные вопросы, делятся результатами. Исправляют ошибочные ответы, проговаривают про себя дроби. Рассматривают разные способы деления на группы

6

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Поиск и выделение необходимой информации,

анализ, сравнение.

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение проговаривать последовательность действий.

Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Планирование учебного сотрудничества с одноклассниками.

Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию


3







Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби (5 класс)

4














Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби (5 класс)

5




Технологическая карта урока Правильные и неправильные дроби (5 класс)

6

Практическая часть.







Работа в группах. «Аквариум».

Контроль знаний.

Самостоятельная

Работа












Физкультминутка




Практическая часть. Решение задач у доски.

Правильные и неправильные дроби.

Даны 3 числа.

11.12,13.

Используя только эти числа, составьте а)только правильные дроби;

б) только неправильные дроби




1. При каких «а» дробь

а/9

будет неправильной и меньше

11/9.

2.Чтобы пройти до конца игру Саша потратил всего 42 часа.Сколько часов в день он проходил 1/14 всей игры.

2.В аквариум налили 6 литров воды, заполнив 2/3 части его объёма. Сколько литров воды вмещает аквариум.






Музыка.





1. На выполнение домашнего задания Вите нужно 150 мин.1/3 всего времени он тратит на математику. Сколько минут остается на выполнение задания по остальным предметам.

2.Каменщик за рабочий день может положить 150 кирпичей.

Сколько кирпичей положит каменьщик за 2/5 рабочего дня.

Ставит проблему: как называются группы данных дробей? Составляют вместе с учащимися схему ориентировочных действий

(подсказка)

дробь

а

в

правильн

неправильн

а<б

а≥б

<1

≥1

Помогает учащимся сформулировать тему урока.


Учитель предлагает поработать в группе,используя интерактивный метод «Аквариум» (4 человека- специалисты,3 человека эксперты).

Остальные выполняют самостоятельную работу с

последующей проверкой

( поменяться с соседом и сверить ответы по образцу.)

1. Какие натуральные числа можно подставить вместо «а», чтобы было верно неравенство

7/9>а/13 >4/13?

2. найдите 3 значения «m»,при которых дробь m/16 будет неправильной и меньше 19/16.

3. Бригада засеяла 840 га земли, выполнив 12/7 нормы. Сколько га земли надо было засеять по норме?

Учитель объясняет, что выполняя умственную работу необходимо снять напряжение и предлагает сделать физкультминутку


Учитель дает задание. Вызывает к доске по желанию.

Комментирует ответы.






Учащиеся предлагают свои варианты делают попытки в составлении правила, , записывают свои образцы




Постановка цели учебной задачи, синтез


«Специалисты» знакомятся с заданием. Обсуждают, решают.

«Эксперты» не вмешиваясь в ход обсуждений, слушают. Они могут лишь сигнальными карточками показывать, что не согласны с мнением учеников из действующей группы.









Ученики делают несложные упражнения




Учащиеся работают в тетрадях, комментируют правильный исправляют неверный ответы у доски.

8







10














3





7

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы.





Анализ объектов и синтез.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

















Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Целепологание выдвижение гипотез







Контроль полученного результата. Коррекция полученного результата. Элемент волевой саморегуляции.Осознание качества и уровня усвоения











Элемент волевой само регуляции (осознание ценности здоровья)



Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.




Самоопределение с целью получения наивысшего результата

Умение слушать и вступать в диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.



















Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Уметь формулировать собственное мнение и позицию






Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию














Осознание ценности здоровья




Проявление терпения и аккуратности





7

Рефлексия

Учитель направляющими вопросами узнает, что нового узнали для себя ученики, предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме:

На уроке

Было трудно …

Было интересно …

Я научился …

Меня удивило …

У меня……………настроение

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания

3

Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коррекция и оценка качества уровня усвоения

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

8

Домашнее задание

№1002, 989.

Дополнит.№1004 (по желанию).

Записывают

домашнее

задание в

дневник.

2




© 2010-2022