- Преподавателю
- Математика
- Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»
Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваль О.А. |
Дата | 04.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»
Цель: создать условия для успешного ознакомления с новыми приёмами художественного изображения действительности в технике «оригами».
Задачи:
- обучить детей приему складывания из бумаги игрушки «Лягушка»;
- воспитывать дисциплинированность, эстетический вкус, трудовую культуру;
- развивать координацию движения рук при сгибании, резании;
- совершенствовать тонкую моторику мышц рук, пространственные представления, исполнительские и конструкторские умения, творческие способности.
Оборудование для учителя: песня В. Шаинского «Улыбка»; отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе»; образцы фигурок оригами; схемы «Правила сгибания бумаги»; презентация «Оригами лягушка»; песни о дружбе; .
Оборудование для ученика: цветная бумага (зеленый и белый квадрат), ножницы, цветные карандаши.
I. Организационный момент.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
- Какое настроение передаёт песня?
- Весёлое, радостное, солнечное.
- Улыбка может согреть других своим теплом, показать дружелюбие и улучшить всем настроение. Дружба начинается с улыбки.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения, успехов.
II. Вводная беседа. Постановка учебной задачи.
- Послушайте отрывок из стихотворения Л. Измайлова.
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он все не сможет,
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
- О чём это стихотворение?
- Стихотворение о дружбе.
- А что такое дружба?
-Мы с вами постараемся работать дружно.
- Посмотрите внимательно на стол. Рассмотрите работы. Опишите их.
(Образцы фигурок - оригами)
- А скажите, каким способом сделаны эти фигурки?
- Складывание бумаги, сгибание.
- А что это за техника?
-Оригами- это объёмные бумажные фигурки, сделанные без клея. Зародилось оно в Японии.
- Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? Какова тема нашего урока?
- Правильно, будем мастерить в технике «оригами», урок наш так и называется «Мастерская оригами».
- Какую цель мы поставим?
- Я хочу научиться сгибать бумагу новыми приёмами.
- Отгадайте загадку и узнайте, какую игрушку мы будем делать? (слайд 2-3)
-Надеюсь, что к концу урока у нас у всех получится игрушка «Лягушка».
- А из каких частей состоит фигурка?
- Туловища, лапок, глаз.
- Молодцы.
III. Подготовительная работа. Правила сгибания бумаги.
-Давайте сначала познакомимся с правилами сгибания бумаги.
-Практическая отработка ( схемы)
Физкультминутка (слайд 4)
IV. Анализ этапов изготовления.
- Какие материалы понадобятся для изготовления?
- Понадобятся цветная бумага, ножницы, цветные карандаши.
- Скажите, как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?
- Соблюдать технику безопасности работы с ножницами.
- Вспомните эти правила.
Перечисляют правила работы с ножницами (слайд 5)
V. Практическая работа.
- Итак, мы приступаем.
-
Дети, возьмите зелёный квадрат - мы приготовим из него базовую форму для лягушки. Складываем лист по диагонали. Для этого сложите два противоположных угла, проведите пальчиком к середине и движением ребра ладони поочередно, в разные стороны пригладьте (сделайте сгиб)- (слайд 6).
-
У вас получилась базовая форма - треугольник. А теперь положите перед собой на стол, сгибом вниз. Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились (слайд 7).
-
Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны. Отогнем левый угол направо, а правый - налево на одинаковом расстоянии, приглаживаем (слайд 8).
-
Переверните игрушку. Вырежьте из цветной бумаги глаза, приклейте к лягушке или нарисуйте (слайд 9-10).
Во время выполнения работы негромко звучат песни о дружбе
V. Выставка фигурок. Итог урока.
- Ребята, сейчас каждый ученик покажет свою работу.
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Научиться сгибать бумагу новыми приёмами.
- Удалось её решить?
- Цели урока мы достигли.
- Каким способом?
- С помощью учителя, друзей, дружной работы.
- Давайте оценим свою работу.
Упражнение «Сели, встали - встали выше».
- Своими действиями можно дать только три варианта ответа. Можно остаться сидеть на стуле, можно встать, можно подняться на стул. И все поймут, что чем лучше, тем выше ты должен находиться.
- Как вы могли бы оценить свою работу на уроке?
- Какое у вас настроение сейчас?
- Насколько аккуратно у вас получилась работа?
- Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать своему другу.
- Я хочу закончить наш урок хорошими строчками из стихотворения Л. Измайлова.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
-Всем за урок спасибо.
Использованная литература:
1. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт. - сост. Г.И. Василенко и др.- Волгоград: Учитель,2006.
2. Технология: Учебник для учащихся 1 классов общеобразовательных сельских школ/ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана- Граф, 2005.
3. Физкультминутки/авт.- сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. - Волгоград: Учитель, 2008.