Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»

Данное занятие по технологии игрушка «Лягушка» предназначего для детей группы предшкольного обучения. На данном занятии дети знакомятся с приемами работы с бумагой, сгибанию. узнают о оригамиНа занятиии создаются условия для ознакомления с приемами складывания бумаги в технике оригами Данное занятие развивает координацию рук, моторика мышц, и конечно же творческие способности. Для занятия нам потребуется цветная зеленая бумага (квадрат), ножницы, простой карандаш. Занятие начинается с проблемной...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»

Цель: создать условия для успешного ознакомления с новыми приёмами художественного изображения действительности в технике «оригами».

Задачи:

- обучить детей приему складывания из бумаги игрушки «Лягушка»;

- воспитывать дисциплинированность, эстетический вкус, трудовую культуру;

- развивать координацию движения рук при сгибании, резании;

- совершенствовать тонкую моторику мышц рук, пространственные представления, исполнительские и конструкторские умения, творческие способности.

Оборудование для учителя: песня В. Шаинского «Улыбка»; отрывок из стихотворения Л. Измайлова «Монолог о дружбе»; образцы фигурок оригами; схемы «Правила сгибания бумаги»; презентация «Оригами лягушка»; песни о дружбе; .

Оборудование для ученика: цветная бумага (зеленый и белый квадрат), ножницы, цветные карандаши.

I. Организационный момент.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

- Какое настроение передаёт песня?

- Весёлое, радостное, солнечное.

- Улыбка может согреть других своим теплом, показать дружелюбие и улучшить всем настроение. Дружба начинается с улыбки.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения, успехов.

II. Вводная беседа. Постановка учебной задачи.

- Послушайте отрывок из стихотворения Л. Измайлова.

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

- О чём это стихотворение?

- Стихотворение о дружбе.

- А что такое дружба?

-Мы с вами постараемся работать дружно.

- Посмотрите внимательно на стол. Рассмотрите работы. Опишите их.

(Образцы фигурок - оригами)

- А скажите, каким способом сделаны эти фигурки?

- Складывание бумаги, сгибание.

- А что это за техника?

-Оригами- это объёмные бумажные фигурки, сделанные без клея. Зародилось оно в Японии.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? Какова тема нашего урока?

- Правильно, будем мастерить в технике «оригами», урок наш так и называется «Мастерская оригами».

- Какую цель мы поставим?

- Я хочу научиться сгибать бумагу новыми приёмами.

- Отгадайте загадку и узнайте, какую игрушку мы будем делать? (слайд 2-3)

Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»

Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»

-Надеюсь, что к концу урока у нас у всех получится игрушка «Лягушка».

- А из каких частей состоит фигурка?

- Туловища, лапок, глаз.

- Молодцы.

III. Подготовительная работа. Правила сгибания бумаги.

-Давайте сначала познакомимся с правилами сгибания бумаги.

-Практическая отработка ( схемы)

Физкультминутка (слайд 4)

Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»

IV. Анализ этапов изготовления.

- Какие материалы понадобятся для изготовления?

- Понадобятся цветная бумага, ножницы, цветные карандаши.

- Скажите, как нужно работать, чтобы ничто не могло нам помешать?

- Соблюдать технику безопасности работы с ножницами.

- Вспомните эти правила.

Перечисляют правила работы с ножницами (слайд 5)

V. Практическая работа.

- Итак, мы приступаем.

  • Дети, возьмите зелёный квадрат - мы приготовим из него базовую форму для лягушки. Складываем лист по диагонали. Для этого сложите два противоположных угла, проведите пальчиком к середине и движением ребра ладони поочередно, в разные стороны пригладьте (сделайте сгиб)- (слайд 6).

Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»

  • У вас получилась базовая форма - треугольник. А теперь положите перед собой на стол, сгибом вниз. Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу, чтобы их концы перекрестились (слайд 7).

Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»

  • Эти же острые углы отогните, но уже в противоположные стороны. Отогнем левый угол направо, а правый - налево на одинаковом расстоянии, приглаживаем (слайд 8).

Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»

  • Переверните игрушку. Вырежьте из цветной бумаги глаза, приклейте к лягушке или нарисуйте (слайд 9-10).

Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»Тема: «Мастерская оригами». Игрушка «Лягушка»

Во время выполнения работы негромко звучат песни о дружбе

V. Выставка фигурок. Итог урока.

- Ребята, сейчас каждый ученик покажет свою работу.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Научиться сгибать бумагу новыми приёмами.

- Удалось её решить?

- Цели урока мы достигли.

- Каким способом?

- С помощью учителя, друзей, дружной работы.

- Давайте оценим свою работу.

Упражнение «Сели, встали - встали выше».

- Своими действиями можно дать только три варианта ответа. Можно остаться сидеть на стуле, можно встать, можно подняться на стул. И все поймут, что чем лучше, тем выше ты должен находиться.

- Как вы могли бы оценить свою работу на уроке?

- Какое у вас настроение сейчас?

- Насколько аккуратно у вас получилась работа?

- Я увидела, что вы уже можете дружно работать, помогать своему другу.

- Я хочу закончить наш урок хорошими строчками из стихотворения Л. Измайлова.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей - и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба - это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

-Всем за урок спасибо.

Использованная литература:

1. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/авт. - сост. Г.И. Василенко и др.- Волгоград: Учитель,2006.

2. Технология: Учебник для учащихся 1 классов общеобразовательных сельских школ/ Под ред. В.Д. Симоненко.- М.: Вентана- Граф, 2005.

3. Физкультминутки/авт.- сост. С.А. Левина, С.И. Тукачева. - Волгоград: Учитель, 2008.


© 2010-2022