Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме; отработать умение исследовать на четность тригонометрические функции; развивать самостоятельность мышления учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы. План урока: 1.     Организационный момент. 2.     Тест на проверку готовности к уроку. 3.     Подготовка к изучению нового материала. 4.     Изучение новой темы. 5.     Закрепление изученного материала. 6.     Проверка усвоения нового материала. 7.     Подведение итогов урока.   ...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 10 классе

Тема «Четность и нечетность функции»

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме; отработать умение исследовать на четность тригонометрические функции; развивать самостоятельность мышления учащихся в ходе выполнения самостоятельной работы.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Тест на проверку готовности к уроку.

  3. Подготовка к изучению нового материала.

  4. Изучение новой темы.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Проверка усвоения нового материала.

  7. Подведение итогов урока.

  8. Постановка домашнего задания.

Оборудование: презентация

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение цели урока, позитивный настрой на урок.

2. Тест (задания выведены на экран, учащиеся записывают ответы на двух бланках: один сдают, другой оставляют для самопроверки). После окончания теста на экране - верные ответы. Учащиеся самостоятельно выставляют себе оценки в соответствии с критерием: "5" - все верные ответы, "4" - 1,2 ошибки, "3" - 3-5 ошибок, "2" - 6 и более ошибок.

Тест. Вариант 1.

Найдите область определения функции:

а) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
б) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
в) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
г) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
д) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
е) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

2. Найдите область значений функции:

а) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
б) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
в) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

Тест. Вариант 2.

1. Найдите область определения функции:

а) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
б) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
в) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
г) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
д) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
е) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

2. Найдите область значений функции:

а) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
б) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
в) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

3. Подготовка к изучению темы урока.

Вопрос1: Какие из представленных функций являются четными, а какие нечетными? (задания выведены на экран)

1) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
2) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
3) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
4) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

Вопрос 2: Как установили четность функции?

Вопрос 3: Как расположен на координатной плоскости график четной и нечетной функции?

4. Изучение новой темы.

1) Определение четной/нечетной функции

2) Графики четной/нечетной функции (рис. 30,31 по учебнику)

3) Рассмотреть примеры 2 и 3 (стр 31)

4) Не всякая функция является четной или нечетной (пример 4 из учебника)

5) По единичной окружности устанавливаем равенства: Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции , ) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

Получаем Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции , Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции .

Вывод: Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции - четная функция, Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции - нечетная функция, Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции -нечетная функция, Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции - нечетная функция.

Составим план исследования функции на четность или нечетность.

Рассмотрим пример (на экране с подробными записями): выяснить четность функции Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции .

Решение: Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции, так как Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции - нечетная функция.

5. Закрепление изученного материала.

Фронтальная работа. Исследовать на четность следующие функции:

1) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
2) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
3) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
4) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
5) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

Ответы: 1) - чет., 2) - чет., 3) -неч., 4) - нечет., 5) - чет.

Работа по учебнику №57 (в,г), 58 (в,г), 60 (б,в)

6. Проверка усвоения нового материала.

Классификация тригонометрических функций.

На экране даны функции, учащиеся устно определяют их четность и записывают номера примеров в три столбика: 1ст. - четные, 2ст. - нечетные, 3 ст. - не являющиеся ни четными, ни нечетными.

Тем, кто выполнил верно все задания - выставляются оценки в журнал.

1) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
2) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
3) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
4) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
5) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
6) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
7) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
8) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
9) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
10) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
11) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
12) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
13) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
14) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции
15) Разработка урока по алгебре для учащихся 10 класса Четность и нечетность функции

Ответ:

четные

нечетные

ни чет., ни нечет.

1

2

5

4

3

7

9

6

15

10

8

11

14

12

13

7. Подведение итогов урока.

Обобщаем знания, полученные на уроке. Учителем оценивается работа учащихся наиболее активных на уроке при выполнении устных и письменных заданий.

8. Домашнее задание.

№57 (а,б), 58 (а,б), 60 (а) п.4.1.

© 2010-2022