• Преподавателю
  • Математика
  • Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия (математика, физкультура) Олимпийские игры 10 класс

Сценарий внеклассного интегрированного мероприятия (математика, физкультура) Олимпийские игры 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий математическо-физкультурного праздника

«Олимпийские игры»


Цель мероприятия:

создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных, творческих, интеллектуальных и физических способностей каждого ученика;

Задачи:

  1. Способствовать формированию у детей состояния активной заинтересованности овладением новыми знаниями по математике, информатике, физике.

  2. Организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности;

  3. Воспитание физического совершенства обучающихся.

Описание игр.

В соревнованиях участвуют две команды по 6 человек: три мальчика и три девочки по два человека из каждого класса 9а, 9б, 10а, 10б, 11а, 11б.

Форма: девочки - белые футболки, мальчики - зелёные футболки или у всех - футболки одного цвета.

Ведущие:

  • учитель математики: ведет мероприятие,

  • ассистент учителя математики: помогает проводить жеребьёвку, раздает победителям браслеты, формирует эмблему из колец на бумажном полотнище флага.

  • учитель физической культуры: проводит спортивные эстафеты,

  • ассистент учителя физической культуры: демонстрирует участникам правильность исполнения заданий эстафет;

Состав жюри: 3 человека из числа обучающихся и педагогов.

Игры проводятся в 5 этапов: синий, жёлтый, красный, белый, чёрный и зелёный

Состав команд на каждом этапе определяется математической или физической жеребьёвкой.

Оборудование:

  • два белых галстука - отличительный знак капитана команды

  • пять комплектов по 6 штук цветных браслетов из нити (синий, чёрный, жёлтый, зеленый, красный) как знак победы в эстафете

  • пять комплектов по 12 кругов разного цвета в цвет олимпийских колец для проведения жеребьёвок

  • бумажное белое полотнище флага и пять разноцветных колец (крепеж на двойной скотч)

  • плакат с цифрой, указывающей какое количество дней осталось до олимпиады.








Вступление.


  • Внимание. Прошу участников построиться в шеренгу по одному.

  • Мы начинаем.

  • До открытия олимпиады в Сочи 7 февраля 2014 года осталось

(ведущий показывает число ____, собравшиеся хором произносят)

_____ дней (дня).

  • Откроет наше мероприятие музыкальное произведение (кантата),которое было написано греческим композитором Спиросом Самарасом, слова гимна написал Костис Паламас.

  • Композитор и поэт были выбраны первым президентом МОК Деметриусом Викеласом.

  • Этот Олимпийский гимн впервые прозвучал 118 лет назад на церемонии открытия I Олимпийских игр в 1896 году.

  • Внимание, присутствующие, во время исполнения гимна олимпиады стоять смирно.

Звучит гимн

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD

  • Сегодняшние игры пройдут в 5 этапов: красный, чёрный, синий, зеленый, жёлтый.


  • Кто знает, как связаны эти цвета с олимпийскими играми?

(пять колец разного цвета, украшающие олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара, а это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран.)

синее кольцо - Европа,

чёрное кольцо - Африка,

жёлтое кольцо - Азия,

красное кольцо - Америка,

зеленое кольцо - Австралия с Океанией.


  • Прошу запоминать цвета и названия континентов, эта информация понадобиться нам в ходе игр.






ПРАВИЛА ИГР:


  • Для каждого этапа игр будут формироваться две команды из трёх мальчиков и трёх девочек путем жеребьёвки.


  • По завершении каждой жеребьёвки ассистент будет крепить к белому бумажному полотнищу кольцо в цвет эстафеты. К концу праздника на стене образуется олимпийский флаг с символикой игр.


  • Команда должна выбрать капитана на каждый игровой этап. Отличительный знак капитана - белый галстук.


  • Каждому участнику команды придется давать ответы на вопросы, связанные с математикой, физикой или информатикой. Если участник затрудняется ответить на вопрос, то одноклассники из числа зрителей смогут ему помочь. Для этого необходимо поднять руку и только после того как ведущий повторит вопрос вы сможете дать на него ответ.


  • Судить сегодняшние игры будет жюри в составе:

________________________________________________________

________________________________________________________


  • Судьи оценивают не столько быстроту эстафеты, сколько качественное исполнение спортивных заданий.


  • Каждая эстафета будет иметь свой цвет согласно цветам олимпийских колец. По завершении этапа каждый участник команды получит цветной браслет в цвет олимпийского кольца. (браслеты из крепкой цветной нити)


  • В конце игры мы подведем итог личного первенства: кто из участников команд соберет все пять олимпийских браслетов.


  • Правила для болельщиков:

Болельщики выражают свои эмоции вслух во время спортивных состязаний.

Во время проведения жеребьёвки участников болельщиков просим сохранять тишину. В противном случае командам будут начисляться штрафные очки.

Если ведущий поднимает руку вверх -это знак по которому болельщики должны соблюдать тишину.


  • Давайте проверим, сможем ли болеть правильно. Итак, приветствуем участников игр…….. Я поднимаю руку вверх…… И тишина. Спасибо нашим сознательным болельщикам.


  • Участники, давайте дружно поприветствуем болельщиков. Молодцы.


  • Можем начинать.


  1. Приступим к синей жеребьёвке - континент ЕВРОПА (хором).

Я буду зачитывать вопрос, а вы будете давать ответ.

Прошу подойти всех девушек и взять вопросы, теперь прошу выбрать вопросы юношей.

Вопросы для юношей написаны на трёх кругах синего цвета, промаркированных квадратами и прямоугольниками:

  1. Какой «дробный» член есть в футбольной команде? (полузащитник)

  2. Как называют верхний угол футбольных ворот? (девятка)

  3. Многогранник из Египта - это… (пирамида)

  4. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (овальный)

  5. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (1800)

  6. Назовите меру для лиха и изюма (фунт)

Вопросы для девушек написаны на трёх кругах синего цвета промаркированных квадратами и прямоугольниками:

  1. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

  2. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

  3. Какой математический знак напоминает движение верблюда, жующего жвачку? (знак бесконечности)

  4. Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала)

  5. На какой фигуре основана форма любой снежинки (шестиугольник)

  6. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр)

Обратите внимание на маркировку вопросов. По какому математическому принципу прошла жеребьёвка? (С учетом формы фигур: квадраты и прямоугольники)

Итак, одна команда - прямоугольники, другая - квадраты.

Ф

Внимание, эстафета «транспортировка трёх мячей»: каждый участник команды должен перенести три мяча: футбольный, баскетбольный и волейбольные мячи, стараясь не выронить их. В случае падания мяча необходимо собрать их и продолжить эстафету с места падения мячей. Помните, оценивается качество исполнения задания.

Побеждает та команда, в которой будет потеряно наименьшее количество мячей.

Смотрим внимательно, как необходимо выполнить задание. (ассистент показывает исполнение эстафеты).

Потеряно мячей

прямоугольники

квадраты

Победила команда ________________________________________________

Победители получают браслеты синего цвета (ассистент раздаёт браслеты, участники команд повязывают браслеты друг другу)

  1. Чёрная математическая жеребьёвка - континент АФРИКА (хором)

Участникам будет необходимо найти среднее арифметическое. Используя свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

Я буду зачитывать вопрос, а вы будете давать ответ.

Прошу подойти всех юношей и взять вопросы, теперь прошу выбрать вопросы девушек. Подумайте.

Вопросы для юношей написаны на шести кругах черного цвета: три круга с однозначными числами три круга с двузначными числами:

  1. женщины и рыбы (русалка)

  2. велосипеда и мотоцикла (мопед)

  3. портфелем и рюкзаком (ранец)

  4. ежа и змеи (колючая проволока)

  5. трамвая и поезда (электричка)

  6. холодильника и вентилятора (кондиционер)

Вопросы для девушек написаны на шести кругах черного цвета: три круга с однозначными числами три круга с трёхзначными числами:

  1. мужчины и коня (кентавр)

  2. пианино и баяна (аккордеон)

  3. носка и чулка (гольф)

  4. кола и пятерки (тройка)

  5. женщины и птицы (жар-птица, сирена)

  6. туфля и сапога (ботинок)

По какому математическому принципу прошла жеребьёвка? (однозначные и двузначные числа)

Итак, одна команда -однозначные, другая - двузначные.

Ф

Эстафета «паровозик»: первый участник добегает до стойки и оббегает её, затем оббегает и свою команду. Второй участник команды берет его за пояс и «паровозиком» они повторяют маршрут. Таким образом, на последнем маршруте «паровозиком» бежит вся команда.

Побеждает та команда, которая первой пересечёт финишную линию в полном составе, без разрывов, и входе эстафеты будет иметь наименьшее количество разрывов.

Смотрим внимательно, как необходимо выполнить задание. (ассистент показывает исполнение эстафеты).

Количество разрывов

однозначные

двузначные

Победила команда ______________________________

Победители получают браслеты чёрного цвета


  1. Информационно-техническая жеребьёвка желтого цвета - континент АЗИЯ (хором)

Вам будут предложены пословицы и поговорки, которые надо будет опознать и подобрать похожие на неё.

Я прошу подойти всех девушек и взять вопросы, теперь прошу выбрать вопросы юношей.

Вопросы для юношей написаны на шести кругах жёлтого цвета пронумерованных от 1 до 6.


ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок

не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим

компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Вопросы для девушек написаны на шести кругах жёлтого цвета, пронумерованных от 7 до 12.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Что из Корзины удалено, то пропало

Что с возу упало, то пропал

Вирусов бояться - в Интернет не ходить

Волков бояться - в лес не ходить

За одного хакера семь кандидатов наук даю

За одного битого семь небитых дают

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит

Всяк кулик свое болото хвалит.

На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива

На зеркало нечего пенять, коли рожа крива

Не Intel'ом единым жив процессорный мир

Не хлебом единым жив человек

Участники, составьте две команды, используя математический признак чисел, написанных на ваших фигурах.

Итак, у нас образовались две команды: четные и нечётные.

Ф

Эстафета «прыжок в длину с места»: первый участник команды прыгает с места и остаётся на месте приземления, второй участник прыгает с места приземления первого участника и так далее прыгают все шесть участников команды.

Побеждает та команда, которая прыгнет дальше.

Смотрим внимательно, как необходимо выполнить задание. (ассистенты показывают исполнение эстафеты).

Длины прыжка, кто дальше

чётные

нечётные

Победила команда ___________________________

Победители получают браслеты жёлтого цвета.


  1. Физическая жеребьёвка красного цвета - континент АМЕРИКА (хором)

Участникам будут предложены короткие вопросы по физике.

Я прошу подойти всех юношей и взять вопросы, теперь прошу выбрать вопросы девушек.

Вопросы для юношей написаны на шести кругах красного цвета промаркированных знаком минус и плюс.

  1. Оптический прибор, который есть у каждого из нас (глаз)

  2. Звук, сопровождающий электрический разряд в атмосфере (гром)

  3. Обычно в этом выражают КПД (%)

  4. Линия, по которой движется тело (траектория)

  5. Прибор для измерения температуры (термометр)

  6. Энергия, которой обладает движущееся тело (кинетическая)

Вопросы для девушек написаны на шести кругах красного цвета промаркированных знаком минус и плюс.

  1. Раздел физики, изучающий световые явления (оптика)

  2. Единица измерения силы в системе СИ (Ньютон)

  3. Явление, при котором вещества сами собой смешиваются (диффузия)

  4. Длина траектории (путь)

  5. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)

  6. Время одного оборота по окружности (период)

Уважаемые участники, как промаркированы вопросы? По какому же принципу вы составите команды? (по знаку)

Таким образом, мы имеем две команды с противоположными знаками: плюсы и минусы

Ф

Эстафета «бег в мешках»: каждый участник команды бежит свой этап в мешке, обегая установленный предмет в конце дистанции.

Побеждает команда, участники которой пробегут все этапы, красиво, без падений и потерь мешка.

Смотрим внимательно, как необходимо выполнить задание. (ассистенты показывают исполнение эстафеты).

красота

падения

потеря мешка

плюсы

минусы


Победила команда ______________________________

Победители получают браслеты красного цвета.


  1. Физкультурная жеребьёвка зелёного цвета - континенты АВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ (хором)

Последняя жеребьёвка будет посвящена олимпиаде.

Я прошу подойти всех юношей и взять вопросы, теперь прошу выбрать вопросы девушек.

Вопросы для юношей написаны на шести кругах зелёного цвета промаркированных обыкновенными дробями.

  1. Родина Олимпийских игр? (Древняя Греция)

  2. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.)

  3. Как называют комплекс жилых помещений для спортсменов, участников Олимпийских игр? (Олимпийская деревня)

  4. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (если шли войны, то их прекращали на время игр - «Священное перемирие».)

  5. В каком году проходила летняя Олимпиада в Москве? (1980 год)

  6. Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире? (Международный олимпийский комитет.)

Вопросы для девушек написаны на шести кругах зелёного цвета промаркированных десятичными дробями.

  1. Почему игры называются "Олимпийскими"? (По названию горы Олимп)

  2. На какие два вида делятся олимпийские игры? (зимние и летние)

  3. Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)

  4. Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее».)

  5. Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (Спортсмены инвалиды, спортсмены с ограниченными возможностями.)

  6. Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (Венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет)

Уважаемые участники, обратите внимание на маркировку. Как промаркированы вопросы? По какому же принципу вы составите команды? (по десятичным и обыкновенным дробям)

Таким образом, мы имеем две команды: обыкновенные и десятичные

Ф

Эстафета «транспортировка мяча»: участники команды парами (юноша и девушка) передвигаясь бегом, должны перенести волейбольный мяч, зажав его между лбами, не держась за руки.

Побеждает команда, участники которой закончат эстафету с наименьшим количеством падений мяча.

Смотрим внимательно, как необходимо выполнить задание. (ассистенты показывают исполнение эстафеты).

Количество падений

обыкновенные

десятичные

Победила команда ______________________________

Победители получают браслеты зелёного цвета.

Подведение итогов.


  • Итак, эстафеты завершены.


  • Внимание. Прошу участников построится в шеренгу по одному.


  • Слово предоставляется жюри игр.

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________


  • А теперь, поднимаем руки и не опускаем их:

  • Участники, получившие один браслет

  • Два браслета и т. д.


  • Все участники команд получают сладкие медали.


  • Я напоминаю, что до открытия олимпиады в Сочи 7 февраля 2014 года осталось ____ дней (дня).


  • Внимание, присутствующие, во время исполнения гимна олимпиады стоять смирно.

Звучит гимн

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD

До свидания. До новых встреч.




© 2010-2022