- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасьян
Рабочая программа по геометрии 10 класс Атанасьян
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Егорова А.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская СОШ им. Г.Н.Чиряева»
«Утверждаю»: «Согласовано»: Рассмотрено на заседании МО
Директор Зам.директора по УР Председатель МО
___________________/Терехов А.Н./ ___________________ /Константинова Т.И,/ _________________/Семенова А.В./
«___»___________20___г «___»____________20___ «___»___________20___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Геометрия»
10 «Б» класс
Базовый уровень
Составитель:Егорова Анастасия Валерьевна ,
учитель математики
МБОУ «Хоринская СОШ им. Г.Н.Чиряева».
г. Хоро
2012 - 2013 учебный год
Пояснительная записка
к тематическому планированию по геометрии 10 класс
Данная программа по геометрии для 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В программе предусмотрено 6 контрольных работ.
УМК включает: Атанасян Л.С. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, и др. - М.:Просвещение, 2011
Дополнительная литература: Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. / Б.Г.Зив. - М.: Просвещение, 2004
Изучение геометрии в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
-
Развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
-
Воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:
-
Систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
-
Формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Должны уметь:
-
Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
-
Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов пространстве;
-
Изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
-
Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
Проводить операции над векторами.
-
Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
№
Раздел
Тема
Количество часов
Элементы
содержания
урока
Требования к уровню подготовки
Домашняя работа
Дата
План
Факт
Основные понятия сиереометрии. Аксиомы стереометрии
1
Стереометрия как раздел геометрии; основные понятия стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство
Знать: основные понятия стереометрии
Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы
П. 1,2
Сентябрь
5
Некоторые следствия из аксиом
1
Понятие об аксиоматическом построении стереометрии; следствия из аксиом
Знать: основные понятия стереометрии
Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии
П.3, № 2,7
7
Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии»
1
Знать: основные понятия стереометрии
Уметь: применять аксиомы при решении задач
№ 13,14
12
Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых
1
Взаимное расположение прямых в пространстве; параллельные прямые, свойство параллельных прямых
Знать: определение параллельных прямых в пространстве
Уметь: анализировать в простейших случаях расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых
П.4,5 № 18, 19
14
Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых
1
№ 23
19
Параллельность прямой и плоскости
1
Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости
Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства
Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве
П.6 № 29,31
21
Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»
1
Признак параллельности прямой и плоскости, их свойства
Знать: признак параллельности прямой и плоскости
Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости
№ 30
26
Скрещивающиеся прямые
1
Скрещивающиеся прямые
Знать: определение и признак скрещивающихся прямых
Уметь: распознавать на чертежах скрещивающиеся прямые
П.7 № 34, 36
28
Углы с сонаправленными сторонами, угол между прямыми
1
Угол между прямыми
Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми
Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба
П. 8,9 № 40, 46
Октябрь
3
1
Задачи на нахождение угла между двумя прямыми
Знать: как определяется угол между прямыми
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми
№ 43, 47
5
Контрольная работа №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»
1
Контроль знаний и умений
Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости
Уметь: находить на моделях параллелепипеда пересекающие, параллельные и скрещивающие прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости
10
Параллельность плоскостей
1
Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей
Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей
Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей
П.10 № 50, 54
12
Свойства параллельных плоскостей
1
Свойства параллельных плоскостей
Знать: свойства параллельных плоскостей
Уметь: применять признак и свойства при решении задач
П.11 № 57
17
1
Параллельные плоскости: признак, свойства
Знать: определение, признак, свойства параллельных плоскостей
Уметь: выполнять чертеж по условию задачи
№ 63
19
Тетраэдр
1
Тетраэдр (вершины, ребра, грани); изображение тетраэдра на плоскости
Знать: элементы тетраэдра, свойства противоположных граней и его диагоналей
Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать их на плоскости
П.12 № 67, 71
24
Тетраэдр
1
№ 103
26
Параллелепипед
1
Параллелепипед (вершины, ребра, грани); изображение параллелепипеда на плоскости
Знать: элементы параллелепипед, свойства противоположных граней и его диагоналей
Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать их на плоскости
П.13 № 79, 82
Ноябрь
14
Задачи на построение сечений
1
Сечение тетраэдра и параллелепипеда
Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням тетраэдра и параллелепипеда; строить диагональные сечения в тетраэдре и параллелепипеде; сечения плоскостью через ребро и вершину параллелепипеда
№ 75, 85
16
Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1
Контроль знаний и умений
Знать: определение и признак параллельности плоскостей
Уметь: строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельноых плоскостей
21
Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости
1
Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, свойства прямых, перпендикулярные к плоскости
Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости
П.15, 16 № 119
23
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
1
Признак перпендикулярности прямой и плоскости
Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости
Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата
П.17, № 122, 125
28
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
1
Перпендикулярность прямой и плоскости
Знать: теорему прямой, перпендикулярной к плоскости
Уметь: применять теорему при решении стереометрических задач; находить расстояние от точки лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости
П.18 № 130
30
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости»
1
Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости
Уметь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
№ 134
Декабрь
5
Расстояние от точки до плоскости.
1
Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями;
Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость
Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями;
П.19 № 143
7
1
Перпендикуляр и наклонная
Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора
№ 145
15
Теорема о трех перпендикулярах
1
Теорема о трех перпендикулярах
Знать: формулировку теоремы о трех перпендикулярах
Уметь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости
П.20 № 149
19
Угол между прямой и плоскостью
1
Угол между прямой и плоскостью
Знать: определение угла между прямой и плоскостью
Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах
П.21 № 154,160
21
Решение задач на тему «Теорема о трех перпендикулярах»
1
Перпендикуляр и наклонная; угол между прямой и плоскостью
Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике
№ 165
26
Двугранный угол
1
Двугранный угол
Знать: определение двугранного угла
Уметь: определить градусную меру двугранного угла, строить линейный угол двугранного угла
П.22
28
Признак перпендикулярности двух плоскостей
1
Перпендикулярности плоскостей: определение, признак
Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей
Уметь: строить линейный угол двугранного угла
п. 23 № 170
Январь
16
Теорема перпендикулярности двух плоскостей
1
Признак перпендикулярности двух плоскостей
Знать: признак перпендикулярности двух плоскостей
Уметь: распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи
п. 23 № 174, 179,
18
Теорема перпендикулярности двух плоскостей
1
№ 183, 206
23
Прямоугольный параллелепипед, куб
1
1) Прямоугольный параллелепипед: определение, свойства
2) куб
Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства
Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей
п. 24
№187, 193,
25
1
№195
30
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»
1
Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.
Февраль
1
Контрольная работа № 3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
1
1) Перпендикулярность прямых и плоскостей: признаки, свойства.
2) Наклонная и ее проекция
3)Угол между прямой и плоскостью
Уметь: находить наклонную или ее проекцию; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней.
п. 15 - 26
6
Понятие многогранника
1
Многогранники: вершины, ребра, грани
Иметь: представление о многограннике.
Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани
П. 27 № 219
8
Призма
1
1) Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность
2) Прямая призма
3)
Иметь: представление о призме как о пространственной фигуре
Знать: формулу площади боковой и полной поверхности призмы
Уметь: изображать призму, выполнять чертежи;
п. 30
№ 225, 229,
13
Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности
1
Площадь боковой и полной поверхности призмы
Уметь: находить площади боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник
№ 233
15
1
Призма, прямая призма, правильная призма
Знать: определение правильной призмы
Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхность правильной п0угольной призмы
№237
20
Пирамида
1
Пирамида: основание, боковые ребра, высота, боковая прверхность, сечесние пирамиды
Знать: определение пирамиды, ее элементы
Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания
П.32 № 240, 244
22
Пирамида
1
Треугольная пирамида; площадь боковой поверхности
Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой - равнобедренный или прямоугольный треугольник
№ 248, 252
27
Правильная пирамида
1
Правильная пирамида
Знать: определение правильной пирамиды
Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды
п. 33 № 257, 259, 266,
Март
6
Усеченная пирамида
1
Усеченная пирамида
Знать: определение усеченной пирамиды
Уметь: решать задачи на нахождение бокового ребра, площади основания усеченной пирамиды
п. 34 № 269
13
Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды
1
Площадь боковой поверхности пирамиды
Знать: элементы пирамиды, виды пирамиды
Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды
№ 254 а
15
1
Задачи на нахождение площади боковой поверхности пирамиды
3задачи на ЕГЭ
20
Симметрия в пространстве
1
Элементы симметрии
Знать: определение симметричных точек относительно точки, прямой, плоскости
Уметь: распознавать симметрию фигуры
П.35 №271
22
Понятие правильного многогранника
1
Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
Иметь: представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)
Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники
п. 36
№ 275
Апрель
3
Элементы симметрии правильных многогранников
1
1) Виды симметрии
2) симметрии в кубе, в параллелепипеде
Знать: виды симметрии в пространстве
Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда
п. 37
№ 278, 284
5
Решение задач по теме «Многогранники»
1
Многогранники
Знать: основные многогранники
Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи
10
Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»
1
1) Пирамида
2) Призма
3)Площадь боковой и полной поверхности
Уметь: строить сечения призмы, пирамиды; находить элементы правильной n-угольной пирамиды; находить площадь боковой и полной поверхности
п. 25 - 37
12
Понятие вектора. Равенство вектора
1
1) Векторы
2) Модуль вектора
3) Равенство векторов
4) Коллинеарные векторы
Знать: определение вектора в пространстве, его длины
Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы
п. 38, 39
№ 321, 325
17
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
1
Сложение и вычитание векторов
Знать: правила сложения и вычитания векторов
Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника
п. 40, 41
№ 329, 335
19
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов
1
№337
24
Умножение вектора на
число
1
1) Умножение вектора на число
Знать: как определяется умножение вектора на число
Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой
п. 42 № 347,
26
1
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
№ 352
Май
3
Компланарные векторы
1
Компланарные векторы
Знать: определение компланарных векторов
Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы
п. 43 № 357, 361
8
Правило параллелепипеда
1
Правило параллелепипеда
Знать: правило параллелепипеда
Уметь: выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда
п. 44 № 368
10
1
№369
15
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
1
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
Знать: теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам
Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда
п. 45 № 370
17
Контрольная работа № 5 по теме «Векторы»
1
1) Векторы
2) Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
Уметь: находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам
п. 38 - 45
22
Итоговое повторение
1
Параллельность прямых и плоскостей
Знать: аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи
Задачи на ЕГЭ
24
1
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Знать: аксиомы стереометрии, признаки взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, основные пространственные формы
Уметь: решать простейшие стереометрические задачи
Задачи на ЕГЭ
1
Параллелепипед
Уметь: строить сечения параллелепипеда; находить элементы правильной n-угольной пирамиды;
Задачи на ЕГЭ
1
Призма
Уметь: строить сечения призмы; находить площадь боковой и полной поверхности
Задачи на ЕГЭ
1
Пирамида
Уметь: строить сечения пирамиды; находить площадь боковой и полной поверхности
Задачи на ЕГЭ
1
Векторы
Уметь: находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам
Задачи на ЕГЭ
Итоговая контрольная работа № 6
1
Контроль знаний и умений
Систематизировать, анализировать знания