Конспект урока «проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»

Урок по теме: «Проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту» Урок закрепление и усвоение ранее изученного материала. Урок с использованием критического мышления. В данном конспекте урока подобрано очень много форм проведения, на различных этапах: это и корзина знаний, мозговой штурм, определения типа задачи. решение задач, таблица знаю, не знаю. Урок построен так. что учащиеся на протяжении всего урока практически работаю самостоятельно. При опросе теоретического материала испо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема ."Проценты. Нахождение процентов от числа"

Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»Цели урока:

Цели:

Образовательные: повторить понятие процента, закрепить навыки нахождения % от числа совершенствовать навыки устных вычислений.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти; проверить степень усвоения учащимися материала, обобщить и систематизировать знания по изученной теме.

Воспитательные: воспитание у учащихся любознательности через познавательную информацию, содействовать воспитанию интереса к математике.

Оборудование: карточки для устного счета.

Тип урока: комбинированный урок

Ожидаемые результаты:

- понимание учащимися значения понятия процента для описания реальных процессов;

- нахождение процента от числа;

- приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможности;

- развитие коммуникативных качеств личности: взаимного уважения, доброжелательности, доверия, уступчивости и в то же время инициативности, навыков делового общения, терпимости;

- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.

План урока

Ход урока

  1. Организационный момент.

Будь внимательней дружок,

Начинается урок,

Посмотрите, всель в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Все кто правильно сидит?

И внимательно глядит.

Будет нынче получать

Только лишь отметку пять.

Приветствие учителя и учащихся. Учитель отмечает отсутствующих.

  1. Мотивация

Девиз нашего сегодняшнего урока:

« Гений- это 1% таланта и 99% труда»

Томас Эдисон

Ребята как вы понимаете это высказывание?

Прежде чем приступить к работе откройте дневники и запишите. Домашнее задание:

У вас на столах лежат оценочные листы подпишите их, в конце урока вы мне их сдадите и по итогам, я вам выставлю оценки за урок.

  1. Целепологание. «Неоконченное предложение» (учитель вместе с учащимися формулируют тему и цели урока).

Ребята давайте вместе попробуем сформулировать цели урока.

- « Сегодня на уроке я хочу повторить …»

- « Мне хотелось бы научиться…»

-« Мне хочется и дальше учиться…»

-« Мне хочется закрепить…»

Оцените себя, на сколько вы смогли определить цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

Блиц-опрос «Что вы знаете о процентах?»

Ну преждет чем приступить к решению примеров и задач, давайте повторим все о процентах

Задание 1. Прием «Корзина» идей, понятий, имен...

Слово учителя:

-Давайте предположим, что у нас имеется корзина, которую мы наполним знаниями, с которыми мы пришли на урок.

Ребята давайте вы попробуете сами сформулировать вопросы по тем темам которые вы изучили.

Появляется изображение корзины.

Предположите, как выразить число или дробь в процентах ?

Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»

Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»

Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»

Объясните почему, именно такой используется знак для обозначения процента?

Как найти процент

от числа?

Возможно ли, выразить проценты дробью или натуральным числом?

Как найти число

по его проценту?


Ответы на вопрос:

  1. Процент -это сотая часть числа.

1% = 1/100= 0,01

  1. Используют знак %. Интересно происхождение знака %. Появился он в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так 010, первый ноль чуть-чуть приподняли, второй ноль чуть-чуть опустили, единицу чуть-чуть упростили и получили этот знак %.

  2. Чтобы выразить проценты дробью или натуральным числом, надо число процентов разделить на 100.

  3. Чтобы выразить число или дробь в процентах надо его умножить на 100 и к полученному результату приписать знак процента (%).

  4. Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью. Умножить данное число на эту дробь. ( b= a*P/100)

  5. Выразить проценты обыкновенной дробью или десятичной дробью, разделить данное число на эту дробь.Ваш браузер не поддерживает презентации в полном объеме. Обновите его до последней версии или перейдите на использование другого браузера.( a=b: P/100)

Поставьте себе количество + которые соответствуют вашим ответамКонспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»Проценты вокруг нас

Задание 2 Работа по карточкам. «Мозговой штурм»

Что такое процент?

Отсюда и определение:

процентом называется сотая часть числа, т.е. 1/100 или 0,01.

Обозначают процент знаком «%».

Слово процент происходит от латинского

pro centum,
что означает «от сотни» или «на 100»

Как появился процент?

Появился он в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так - 010. Первый ноль чуть-чуть приподняли, второй - опустили, единицу чуть-чуть упростили - вот и получился этот знак. Это одна из легенд, есть и др.

Проценты были известны индусам в 5 веке.

В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже.

Их ввёл Бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов.

Интересно его происхождение.

Для чего нужны проценты?

Тема " Проценты" имеет непосредственную связь с другими учебными дисциплинами (физика, химия, биология и др.), связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни.

Проценты творят чудеса.

Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки.

Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.

Можно ли жить без знаний процентов?

Что значит жить на проценты?

Как часто люди в жизни сталкиваются с процентами?

Как часто встречается в периодической печати информация, связанная с процентами?

Как часто встречается в школьных учебниках информация, связанная с процентами?

Решают ли задачи

на проценты наши родители в своей работе?

Агроном

Мед. работник

Бухгалтер

Специалист

администрации

контролёр - кассир банка

Продавец

Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно:

  1. Изучить теорию вопроса.

  2. Поделиться на группы и провести исследование, встретившись с людьми разных профессий.

  3. Рассмотреть газеты и журналы и ответить на вопрос «Как часто встречаются проценты в периодической печати?»

  4. Сделать выводы.

  5. Создать презентации для представления результатов исследования.

Этапы и сроки проведения проекта

  • Формулирование тем исследования учеников - 1 урок, 20 мин.

  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 мин.

  • Выбор творческого названия проекта - 2 урок, 10 мин.

  • Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе - 2 урок, 20 мин.

  • Обсуждение со школьниками возможных источников информаций - 3 урок, 20 мин.

  • Подготовка материала для исследований - на занятиях дополнительного образования «Математика для любознательных».

  • Самостоятельная работа учащихся - в течение недели.

  • Подготовка презентации учащихся о проделанной работе - в течение недели.

  • Защита полученных результатов и выводов - 4 урок, 45 мин

- Найди правильный ответ и запишите процент десятичной дробью.

5% =0,05 ; 0,5 23% =0,23; 2,3 130% =1,3 ; 0,13

7%= 0,07; 0,7 28%=0,28; 0,028 150%=1,5; 0,15 1,5%=0,015; 0,15 35,7%= 0,357 ;3,57 30% =0,3; 0,03 ,17%= 0,17; 1,7 ,65%= 0,65 ; 6,5 ,650%=6,5; 0,65 ,1%.=0,01; 0,1

Давайте сверимся с правильными ответами.

Не забудьте себя оценить.

Задание 3 Перед вами закрашенные фигуры, определите процент закрашенной части.

Конспект урока « проценты. Нахождение процента от числа и числа по его проценту»

3)



А) закрашено 6 кружочков

Б) закрашено два смайлика

В) закрашено 5 ромбиков

Г) закрашено 9 треугольников

Посмотрите на доску и сверьте свои ответы, не забудьте себя оценить

Физминутка

Определить тип задач

  1. Найти 17 % от числа 25 ( Нахождение % от числа)

  2. Найти число, зная, что 25 % его равны 60. ( нахождение числа по %)

  3. Сколько процентов число 36т составляет от числа 120 ( нахождение % от числа)

  4. В 5 «А» классе 25 человек. 80% всех учеников по окончанию учебного года отправятся в поход. Сколько учеников побывали в походе? (нахождение % от числа)

  5. В 5 «А» классе 4 ученика имеют оценку «5» по математике, что составляет 16 процентов всех учащихся. Сколько учеников в классе по списку? ( нахождение числа по %)

  6. Из 220 тонн руды получают 27 тонн меди. Каково % содержание меди в руде? ( Нахождение % от числа)

Оцените свои знания

Задание 4 Решение задач.

Используя алгоритм решите ее.

  1. В 5 «А» классе 25 человек. 80% всех учеников по окончанию учебного года отправятся в поход. Сколько учеников побывали в походе? (коллективно)

Решение:

А) какой тип задачи?

- нахождение процента от числа

Б) Что нужно найти в первом действии задачи?

- 1%

В) Как найти 1% ?

- 25:100 = 0,25

Г) Зная 1%, что можно найти?

- 80%

Д) Как найти % от числа

- 80*0,25=20 учеников

2. В 5 «А» классе 4 ученика имеют оценку «5» по математике, что составляет 16 процентов всех учащихся. Сколько учеников в классе по списку? ( индивидуально)

Решение:

А) Какой тип задачи?

- нахождение числа по его проценту

Б) Что нужно найти в первом действии задачи?

- 1%

В) Как найти 1%?

- 4: 16= 0,25

Г) Зная 1%, что можно найти?

- число, которому соответствует 100%

Д) Как найти 100%

- 0,25*100 =25 учеников

Сверьтесь с ответом у доски и оцените себя

Задание для слабоуспевающих учащихся

1. Процент- это

2. 9% какое это число

3. 1,28 сколько это %

4. 3/10 сколько это %

Задание 5

Работа по таблице (работа в парах).

Дробь

1/2

1/10

1/50

Десят. др.

0,25


0,05

Проценты

20%

100%

1%

Ответы

Дробь

1/2

1/4

1/10

1/5

1/50

100/100

1/20

1/100

Десят. др.

0,5

0,25

0,1

0,2

0,02

1

0,05

0,01

Проценты

50%

25%

10%

20%

2%

100%

5%

1%Сверьтесь с ответами и оцените себя

Итог урока:

Закончите предложение

  1. Что узнали нового изучит тему «Проценты»………

  2. Чему научились, изучив эту тему ………….

  3. Какие испытали трудности………….

Выставление оценок. Спасибо Вам, дети, за урок. Я буду рада, если полученные на уроках математики знания помогут Вам в жизни при решении проблем. Вы - молодцы. Особо хочу отметить … Полные и правильные ответы давали …

Подведите у себя в листочках итог и поставьте суммарное количество плюсов

  1. Рефлексия.

Поднимите соответствующие листочки.



1. Процент- это

2. 9% какое это число

3. 1,28 сколько это %

4. 3/10 сколько это %

1. Процент- это

2. 9% какое это число

3. 1,28 сколько это %

4. 3/10 сколько это %

1. Процент- это

2. 9% какое это число

3. 1,28 сколько это %

4. 3/10 сколько это %

1. Процент- это

2. 9% какое это число

3. 1,28 сколько это %

4. 3/10 сколько это %

1. Процент- это

2. 9% какое это число

3. 1,28 сколько это %

4. 3/10 сколько это %

1. Процент- это

2. 9% какое это число

3. 1,28 сколько это %

4. 3/10 сколько это %


© 2010-2022