Программа курса Математика с элементами экономики

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа курса «Математика с элементами экономики»

для 10 класса.

Пояснительная записка

к программе обучения детей с особыми образовательными потребностями математике с элементами экономики.

Курс математики с элементами экономики вводится с целью решения задач усовершенствования работы по социальной адаптации умственно отсталых школьников в обществе.

Этот курс должен помочь учащимся применять знания, умения и навыки, полученные ранее на уроках математики для решения конкретных жизненных финансовых задач, выработать первоначальные представления по экономике потребления, познакомить с принципами грамотного ведения семейного бюджета, формировать модель экономического поведения адекватного реальности.

Выбранный материал позволяет ознакомить учеников с такими понятиями как денежные расчеты, бюджет, планирование, экономия необходимые в быту.

Знания, получаемые на уроках математики в 10 классе, способствуют коррекции познавательной деятельности учащихся, развитию понятийного аппарата экономической сути вопросов быта и производства, помогает социальному взрослению учащихся, их самоутверждению, что благоприятно отражается на уровне адаптации учеников к меняющимся условиям окружающей действительности.

Материал курса математики в 10 классе располагает возможностям воспитывать у учащихся целенаправленность, самостоятельность, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца, ответственность за принятые решения.

Обучение математике в 10 классе носит предметно - практическую направленность, связано с жизнью и профессионально - трудовой подготовкой, другими учебными предметами, особенностями хозяйственно - экономической деятельности региона.

Цель программы:


  • Формирование навыков реальной экономической деятельности, способности планировать, контролировать, принимать решения и нести ответственность за их последствия с целью последующей адаптации выпускников в самостоятельной жизнедеятельности.

  • Уменьшения риска превращения человека в жертву неблагоприятных условий.

Задачи программы:

- выработать первоначальные представления по экономике потребления;

- познакомить с принципами грамотного ведения семейного бюджета;

- глубже понять сущность экономических понятий и взаимосвязей;

- формировать умение планировать, рассчитывать свои доходы и расходы;

- формировать уважительное отношение к труду окружающих людей и его результатам;

- ориентироваться в реальной финансовой ситуации и тем самым повысить эффективность работы по социализации выпускников в целом.

Содержание программы.

Программа включает в себя изучение теоретических сведений и простейших экономических понятий и терминов, а так же решение задач практического характера на закрепление вводимых понятий, решение задач на расчет доходов, расходов, планирование семейного бюджета, использование справочного материала, необходимого для практических расчетов, выполнение практических работ по прикладной геометрии и решение задач на расчет норм расходования посевного материала, пиломатериала, строительного материала.

Структура программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения. По учебному плану на изучаемый материал отводится 2 часа в неделю. Программа определяет деятельность в 2 направлениях:

  • теоретическая часть,

  • практическая часть.

Теоретическая часть включает в себя:

  • первичные экономические понятия;

  • раскрывает причинно - следственные связи хозяйственной деятельности человека, семьи;

  • экономические правила грамотного потребительского поведения;

Практическая часть включает в себя:

  • решение задач на закрепление вводимых экономических понятий;

  • использование графиков, диаграмм, таблиц, схем;

  • анализ полученных данных;

  • формирование умений планировать и контролировать свою деятельность;

  • грамотно выполнять экономические расчеты в жизни.


  • Уметь выполнять вычислительные операции на микрокалькуляторе;

  • Строить столбчатые, круговые диаграммы и графики по заданным условиям;

  • Уметь анализировать диаграммы и графики;

  • Уметь применять правила нахождения процентов от числа, среднего арифметического чисел для решения прикладных арифметических задач, применять ранее полученные знания в решении задач практического содержания;

  • Доводить начатое дело до конца.






Календарно-тематическое планирование по математике для 10 класса



1 четверть (18 часов)



Дата

Тема урока

Цели урока

Примечание


1


1. Деньги. Номиналы монет и бумажных денег. Набор стоимости товара деньгами различного номинала.

Формировать умение выражать ЧПИ стоимости десятичной дробью, повторить соотношение между единицами стоимости


2

2. Решение задач по теме «Оплата товара». Набор стоимости товара деньгами различного номинала.

Формировать умение рассчитывать стоимость покупки, повторить выражение ЧПИ в десятичных дробях


3

3. Решение задач на расчёт стоимости товара. Размен и замена денег монетами и купюрами различного номинала

Познакомить с ценами на различные нужды и потребности человека, повторить выражение ЧПИ в десятичных дробях


4

4. Решение задач на расчёт стоимости товара.

Повторить решение задач на расчёт общей стоимости и получение сдачи


5


5.Решение задач на расчёт стоимости товара на основе соотношения зависимость: цена, количество, стоимость.

Формировать умение рассчитывать стоимость товара на основе соотношения: цена, количество и стоимость


6


6. Решение задач на расчёт стоимости товара различной массы.

Формировать умение рассчитывать цену товара на основе соотношения: цена, количество и стоимость, повторить различие между ценой и стоимостью товара


7


7. Решение задач на расчёт стоимости товара различной цены

Формировать умение рассчитывать стоимость товара с учётом увеличения цены, скидок, выраженных в процентах


8


8.Решение задач на покупку товара и получение сдачи

Формировать умение рассчитывать получение сдачи при покупке товара


9


9. Решение задач на части для вычисления товара

Формировать умение решать задачи на части для вычисления цены и стоимости


10


10. Решение задач на расчёт цены и стоимости способом пропорционального деления.

Повторить решение задач на пропорциональное деление


11


11. Решение задач на части для вычисления цены и стоимости товара.

Повторить решение задач на части


12

12. Решение задач на расчёт стоимости товара при изменении его цены

Познакомить учащихся с понятиями денежный оборот и покупательная способность денег.


13

13. Решение задач на расчёт количества товара

Установит зависимость между количеством товара ценой при её увеличении


14

Решение задач на расчёт количества товара на основе соотношения: цена, количество, стоимость.

Совершенствовать умения учащихся решать задачи на расчёт стоимости товара различной цены.


15


Решение задач на расчёт количества товара на основе соотношения: цена, количество, стоимость.

Совершенствовать умения учащихся решать задачи на расчёт стоимости товара различной цены.


16


Решение задач на расчёт количества товара на основе соотношения: цена, количество, стоимость.

Совершенствовать умения учащихся решать задачи на расчёт стоимости товара различной цены.


17


Решение задач на расчёт количества товара на основе соотношения: цена, количество, стоимость.

Совершенствовать умения учащихся решать задачи на расчёт стоимости товара различной цены.


18


Решение задач на расчёт количества товара на основе соотношения: цена, количество, стоимость.

Совершенствовать умения учащихся решать задачи на расчёт стоимости товара различной цены.


2 четверть (14 часов)

Решение задач на движение транспорта - 7 уроков

1


1.Решение задач на расчёт расстояния, на движение в одном направлении

Повторить решение задач на расчёт расстояния, на движение в одном направлении

2


2. Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Повторить решение задач на движение в противоположных направлениях.

3


3. Решение задач на встречное движение.

Повторить решение задач на встречное движение.

4


4.Решение задач на расчёт расстояния, на встречное движение

Повторить решение задач расчёт расстояния, на встречное движение

5


5. Решение задач на расчёт скорости движения.

Повторить решение задач на расчёт скорости.

6.


6. Решение задач на расчёт времени.

Повторить решение задач на расчёт времени

7


7. Решение задач на расчёт начала продолжительности, и окончания движения.

Повторить решение задач на расчёт начала, продолжительность, и окончание движения.

Расчёт услуг банка - 7уроков

8.


1. Решение задач на расчёт количества денег по банковским вкладам с учётом процентов

Учить рассчитывать количество денег за хранение их в банке

9


2. Решение задач на расчёт процентов по вкладам

Формировать умение рассчитывать проценты по вкладам

10


3. Решение задач на расчёт количества денег по банковским вкладам с учётом процентов

Учить рассчитывать количество денег за хранение их в банке

11


4. Решение задач на расчёт процентов за пользование денежным кредитом

Формировать умение рассчитывать по процентным ставкам кредита.

12


5. Решение задач на расчёт процентов за пользование кредитом

Формировать умение рассчитывать по процентным ставкам кредита.

13


6. Решение задач на обмен валюты.

Формировать умение решать задачи на обмен валюты

14


7. . Решение задач на расчёт процентов за пользование денежным кредитом

.





. 3 четверть(20ч)

Расчёт количества производимой продукции - 5 часов

1.


1. Решение задач на расчёт количества продукции различных видов предприятий

Формировать умение решать задачи на расчёт количества продукции

2.


2. Решение задач на расчёт различных видов продукции

Формировать умение решать задачи на расчёт количества продукции

3.


3.Решение задач на расчёт продукции общественных и частных предприятий.

Формировать умение решать задачи на расчёт количества продукции произведённой на общественных и частных предприятиях

4.


4.Решение задач на расчёт продукции акционерных обществ.

Формировать умение решать задачи на расчёт количества продукции, произведённой на акционерных обществах

5


5. Решение задач на расчёт производительности труда.

Формировать умение рассчитывать производительность труда, отличие производительности труда от количества произведённой продукции

Решение задач на расчёт различных видов оплаты труда - 9 часов

6.


1. Решение задач на расчёт оплаты различных видов оплаты труда.

Формировать умение решать задачи на оплату различных видов труда, повторить разностное сравнение чисел

7.


2.Решение задач на расчёт зарплаты при фиксированном окладе.

Формировать умение решать задачи на расчёт зарплаты при фиксированном окладе

8


3. Решение задач на расчёт зарплаты при сдельной форме оплаты труда.

Формировать умение решать задачи на расчёт зарплаты при сдельной форме оплаты труда, повторить нахождение среднего арифметического.

9.


4. Решение задач на расчёт зарплаты при повременной форме оплаты труда

Формировать умение решать задачи на расчёт зарплаты при повременной форме оплаты труда, повторить решение задач на части.

10.


5. Решение задач на расчёт оплаты труда.

Совершенствовать умение решать задачи на расчёт зарплаты при фиксированном окладе, сдельной и повременной формах оплаты труда

11.


6.Решение задач на расчёт оплаты труда.

Совершенствовать умение решать задачи на расчёт зарплаты при фиксированном окладе, сдельной и повременной формах оплаты труда

12


7.Решение задач на расчёт оплаты труда.

Совершенствовать умение решать задачи на расчёт зарплаты при фиксированном окладе, сдельной и повременной формах оплаты труда

13


8.Решение задач на расчёт оплаты труда.

Совершенствовать умение решать задачи на расчёт зарплаты при фиксированном окладе, сдельной и повременной формах оплаты труда

14


9.Решение задач на расчёт количества продукции и размера его оплаты.

Решение задач на расчёт различной собственности - 6 часов

15

1.Решение задач на расчёт различных видов собственности

Формировать умение решать задачи на расчёт различных видов собственности, повторить решение задач на нахождение площади.

16

2. Решение задач на расчёт различных видов собственности

Формировать умение решать задачи на расчёт различных видов собственности, повторить решение задач на нахождение объёма

17

3. Решение задач на переход собственности при национализации и приватизации

Формировать умение решать задачи на расчёт различных видов собственности, повторить решение задач на нахождение среднего арифметического чисел.

418

4. Решение задач на приобретение собственности законными способами

Формировать умение решать задачи на приобретение собственности законным способом, повторить кратное и разностное сравнение

19.

5. Решение задач на приобретение собственности незаконными способами.

Формировать умение решать задачи на приобретение собственности незаконным способом

620

6. Решение примеров и задач

Формировать умение решать задачи на приобретение собственности , повторить нахождение части от числа.

4 четверть ( 16 часов)

Решение задач на расчёт бюджета семьи - 7 часов

1

1. Расчёт общего дохода семьи и среднего дохода на одного человека

Формировать умение рассчитывать общий доход семьи и средний дохода на одного человека

2.

2. Решение задач на расчёт расходов в семье, способах экономии в быту.

Формировать умение рассчитывать и сравнивать расходы в семье и доходы, способы экономии в быту

3.

3. Решение задач на расчёт обязательных платежей - налогов. Размер подоходного налога.

Формировать умение рассчитывать некоторые виды налогов - подоходный налог, повторить нахождение процентов от числа

4.

4. Решение задач на расчёт обязательных платежей - оплата коммунальных услуг (в зависимости от площади квартиры)

Учить рассчитывать некоторые виды обязательных платежей оплата коммунальных услуг (в зависимости от площади квартиры), повторить нахождение площади.

5

5. Решение задач на расчёт за коммунальные услуги (по показаниям счётчика). Стоимость 1 кВт электроэнергии.

Учить рассчитывать оплату некоторых видов коммунальных услуг (по показаниям счётчика), повторить умножение натуральных чисел и десятичных дробей, познакомить

6

6. Решение задач на расчёт за коммунальные услуги (в зависимости от количества) и перерасчёт за услуги ЖКХ

Учить рассчитывать оплату некоторых видов коммунальных услуг (в зависимости от количества) и перерасчёт за услуги ЖКХ

7.

7. Решение задач на расчёт среднего дохода семьи, его сравнение с прожиточным уровнем, уровнем дохода других семей

Формировать умение рассчитывать средний доход семьи, умение сравнивать его с прожиточным уровнем, уровнем дохода других семей, повторить нахождение среднего арифметического чисел

Расчёт различных способов поддержания и улучшения благосостояния семьи - 9 часов

8


1. Решение задач на расчёт урожая, урожайности на приусадебном участке.

Формировать умение рассчитывать урожай, урожайность на приусадебном участка, повторить нахождение площади участка.

9


2. Решение задач на улучшение благосостояния семей с помощью приусадебного хозяйства.

Формировать умение рассчитывать количество и стоимость получаемой продукции с помощью приусадебного хозяйства, повторить нахождение части числа

10


3. Решение задач на расчёт получаемой продукции и стоимости услуг.

Формировать умение рассчитывать количество и стоимость получаемой продукции с помощью предпринимательства

11


4. Решение задач на расчёт себестоимости продукции, вычисление затрат, прибыли, убытка.

Учить рассчитывать затраты, прибыль, убыток в результате предпринимательской деятельности

12


5. Повторение по итогам года

Повторить знания, полученные при изучении курса экономический практикум

13

6. Способы хранения накоплений и сбережений

Дать представление о различных способах сохранения накоплений и сбережений

14

7. Способы хранения накоплений и сбережений

Дать представление о различных способах сохранения накоплений и сбережений

15

8. Повторение


16


9. Повторение


© 2010-2022