Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра "Математический поезд в страну Дроби"

(урок-закрепление темы "Сложение и вычитание дробей . 5-й класс)

Цель: формирование навыков выполнения действий над обыкновенными дробями, умение применять их при решений задач и уравнений;

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Сложение и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями знаменателями".

  • закрепить умение и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений.

  • активизировать познавательную деятельность, развивать вычислительные навыки и логическое мышление учащихся.

  • воспитывать коммуникативные способности учащихся при совместной работе, культуру умственного труда; создать на уроке доброжелательную психологическую обстановку в отношениях "учитель - ученик".

Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные карточки с тестовыми заданиями, презентация.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала;

Вид урока: урок-путешествие;

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. 1.

    1. Устный счет «Математический диктант»

    2. «Пазл» - работа по уровнем, по проверке домашнего задания

    3. «Графический диктант»

    4. Тестирование по группам с зашифрованной таблицей;

    5. Устный опрос по теории «Математическое домино»

    6. «Веселая рыбалка» с отгадыванием числового ребуса

    7. Физкультминутка

    8. Загадка «Байтерека»

    9. Тренажер «верно-неверно».

    10. «Найти ошибки»

  3. Путешествие

  4. Рефлексия

  5. Задание на дом

  6. Выставление оценок



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

1) сообщение цели урока;

2) проверка готовности учащихся к восприятию информации;

3) пояснение хода урока

4) рапорт дежурного.

У каждого из Вас на столе оценочная командировочная карта, где Вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу

Фамилия, имя ученика(цы)__________________________________________________

Маршрут

Ваша самооценка

Ваше мнение

Оценка учителя

1

«ПАЗЛ»

2

Устный счет «Математический диктант»

3

«Графический диктант»

4

«Тестирование»

5

«Математическое домино»

6

«Веселая рыбалка»

7

«Загадка Байтерека»

8

Тренажер «Верно-неверное»

9

«Найти ошибки»


Итог урока


7 - 9 « + » -« 5»

4 - 6 «+» - «4»

1 - 3 « + » - 3



II. Актуализация опорных знаний

(Слайд № 1,2)

Эпиграф урока( слайд №4)

Когда человек не знает,
к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер
не будет попутным".

В игре участвуют две команды во главе с бригадирами, имеющими право принимать окончательное решение по выполнению заданий. (Слайд №5)

Проверка домашнего задания: математический диктант (слайд № 6) умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями

Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей



  1. Путешествие

- Индивидуальная работа по уровнем «Пазл»

Мы с вами отправимся в путешествие самый замечательный, современный и молодой город А, какой это город вы узнаете сейчас. Для этого Вам необходимо собрать пазл (индивидуальная работа по карточкам). В ходе путешествия мы закрепим умения складывать и вычитать дроби с одинаковыми и разными знаменателями, решать задачи и уравнения. (слайд № 7)

Уровень А Уровень В Уровень С

Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробейУрок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробейУрок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

Перед посадкой в поезд нужно купить билеты. Билет считается купленным, если команда на станции "Наблюдательная" ответит на заданные вопросы.

- Графический диктант

(Учитель зачитывает математическое предложение, если учащиеся с ним согласны, то ставят О, а если нет, то /\. После проверки по ключу ребята проводят самооценку.)

  • Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, нужно сложить их числители и знаменатели.

  • При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитается числитель вычитаемого, а знаменатель остаётся прежним.

  • ДробьУрок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей- неправильная.

  • Дробь Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей равна1.

  • При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями дробь больше та, у которой больше числитель.

  • При сокращение дробей нужно числитель и знаменатель умножить на одно и то же число

  • При приведение дробей к общему знаменателю необходимо найти НОК и дополнительный множитель

Ключ для проверки (/\0/\00/\0) (Слайд №9)

Билеты куплены, ждем проверки билетов проводниками, наша задача выполнить тестовые задания, чтоб проводники дали добро на отправление.

- Тестирование (проверка билетов)

ТЕСТ. 1. вариант: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  1. Сократить дробь Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей.

  2. Привести дроби Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей к знаменателю 18 Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

  3. Найти сумму Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

  4. Найти разность Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

  5. Найти сумму Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

  6. Найти разность Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

  7. Найти меньшую дробь из данных Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей.

ТЕСТ. 2. вариант: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  1. Сократить дробь Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей.

  2. Привести дроби Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей к знаменателю 40 Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

  3. Найти сумму Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

  4. Найти разность Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

  5. Найти сумму Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

  6. Найти разность Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

  7. Найти большую дробь из данных Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей.

Схема ответов на тестовые задания: (Слайд №10)

(1 вариант)

Номера заданий

1

2

3

4

5

6

7

Правильные ответы

М

О

Л

О

Д

Е

Ц

(2 вариант)

Номера заданий

1

2

3

4

5

6

7

Правильные ответы

О

Т

Л

И

Ч

Н

О

- Устный теоретический опрос «Математическое домино» (слайд 11)

Поезд тронулся, дорога дальняя. Чтобы время скоротать обычно, путешественники разгадывают кроссворды, играют в разные игры, и мы тоже сыграем с вами в математическое домино, чтобы путь не показался долгим и утомительным.

У каждого учащегося имеется карточка-домино. Карточка содержит вопрос и ответ. Первым начинает ученик, у которого содержится слова «СТАРТ» и «ФИНИШ». Он задает стартовый вопрос. Каждый ученик должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, ученик задает свой вопрос и т.д. Учитель указывает на ошибку , если прозвучал неправильный ответ. Все учащиеся одновременно следят и за тем, чтобы был дан правильный ответ. За игру в домино в оценочный лист вы себе поставите один балл, если верно ответите на вопрос, и 0 баллов, если пропустите свой ответ.

1. Финиш: Ответ: При вычитании дробей с разными знаменателями, надо привести дроби к общему знаменателю и выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Старт: Вопрос: Что такое дробь?

2. Ответ: Дробь это часть от целого

Вопрос: Что показывает знаменатель?

3. Ответ: Знаменатель показывает, на сколько равных частей поделили одно целое.

Вопрос: Что показывает числитель?

4. Ответ: Числитель показывает, сколько частей взято.

Вопрос: Чему равна дробь, у которой числитель и знаменатель равны?

5. Ответ: 1

Вопрос: Что значит сократить дробь?

6. Ответ: Сократить дробь это разделить числитель и знаменатель на их НОД.

Вопрос: Какие дроби называются правильными?

7. Ответ: Дроби, у которых числитель меньше знаменателя называются правильными.

Вопрос: Какие дроби называются неправильными?

8. Ответ: Дроби, у которых числитель больше знаменателя или равен ему, называют неправильной дробью.

Вопрос: Какое число называют смешанным?

9. Ответ: Число, состоящее из целой и дробной части.

Вопрос: Как привести дроби к наименьшему знаменателю?

10. Ответ: Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

1) найти НОК знаменателей;

2)найти для каждого знаменателя дополнительный множитель;

3)умножить числитель и знаменатель на ее дополнительный множитель.

Вопрос: Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

11. Ответ: При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Вопрос: Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

12. Ответ: При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями, из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Вопрос: Как складывают дроби с разными знаменателями?

13. Ответ: Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо:

1. привести дроби к наименьшему общему знаменателю;

2. сложить дроби с одинаковыми знаменателями.

Вопрос: Как вычитают дроби с разными знаменателями?

Станция «Балхаш» (слайд 12)

«Веселая рыбалка» (слайд 13) Решение уравнений

Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

Недалеко от этой станции есть «Озеро неизвестности», а в этом озере водится необычная рыба. (Нарисовать рыбок с уравнениями)

Уровень А: Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

Уровень В: Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей - С

Уровень С: Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей - О

Итог: Вы узнаете, какую рыбу можно встречать в озере Балхаш

Ответ: СОМ (Слайд №14)

- Физкультминутка. Станция «Спортивная» (Слайд №15).

Поднимает руки класс - это раз
Повернулась голова - это два
Руки вниз - вперед смотри - это три
Руки в стороны, пошире, развернули на четыре
С силой их к плечам прижать и немного повращать - это пять
А на шесть - в ладоши хлопнуть
И на семь - ногою топнуть
А на восемь - подтянуться
И на девять - улыбнуться
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь и сесть.

- Станция « Астана» (слайд 16)

1. Загадка Байтерека. (слайд № 17)

Мы совершаем путешествие в одно из достопримечательности Астаны «Байтерек». Монумент Байтерек был открыт в 2002 году, и стал знаком истории Казахстана, нового этапа в жизни народа. Структура башни символизирует три основы мироздания - подземный, земной и небесный миры. На глубине четыре с половиной метра находится нижний уровень, где располагаются кафе, аквариумы и мини-галерея «Байтерек». Высота постройки составляет 97 метров, что символизирует 1997 год, год провозглашения новой столицы. Металлическая конструкция башни весит больше 1000 тонн и стоит на 500 сваях. На вершине находится огромный шар из стекла диаметром 22 метра и весом 300 тонн. Общая высота составляет 105 метров. Архитектором столь амбициозного проекта стал, известный своими hi-tech сооружениями, Норман Фостер. Чтобы решить загадку Байтерека нам надо выбрать своего президента математики. Он должен решить задачу

Высота Байтерека - 105 метров.

Подземный мир - 4/105ч, а земной - на 92/105 больше, чем земной. Какую часть составляет небесный мир Байтерека?

2. Океанариум (слайд № 18)

Океанариум Развлекательного центра "Думан" - первый и единственный в СНГ. Это единственный в мире Океанариум, удаленный от океана более чем на 3000 километров. Емкость океанариума составляет 3 миллиона литров воды, для приготовления которой понадобилось 120 тонн морской соли. Здесь живут более 2000 морских обитателей, представляющих более 100 видов морской фауны из различных уголков Земли.

Тренажер «Верно-неверно» (слайд № 20-25)

1. Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

2. Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей 3. Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей 4. Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

4. Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей 6. Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей 7. Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей 8. Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей 9. Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

3. Билет в торгово - развлекательный центр «Хан - шатыр» ( слайд № 26)

Найти ошибку ( по программе «Актив- студио)

.Урок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробейУрок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробейУрок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробейУрок - путешествие в 5 классе на тему: Сложение и вычитание дробей

Наш поезд возвращается назад

  1. Итог урока. Рефлексия. (Слайд №27)

  2. Домашнее задание: (Слайд №28) № 721, 723, 725







© 2010-2022