Десятичные дроби 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лощенок Людмила Владимировна

План урока

Тема: Десятичные дроби 5 класс.

Цели и задачи: повторить, обобщить и систематизировать знания поданной теме,

способствовать развитию познавательного интереса учащихся, ответственности, коммуникабельности, умения работать в группе, умения высказывать свою точку зрения.

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, экран,

презентация, раздаточный материал,

Учащиеся по желанию объединяются в группы по 4-5 чел, всего четыре группы.

Ход урока

1.Организационный момент:

« Здравствуйте, ребята и гости!

Как видите, мы продолжаем тему десятичные дроби, для кого-то, есть ещё вопросы, а кто-то уже может научить товарища по различным действиям с десятичными дробями, и, конечно же, вам хочется показать родителям, как вы много знаете и умеете.» (слайд 1)

Сегодня мы, как всегда, начнём урок с разминки, решим задачу из серии « Наша школа в задачах», нас ждут интересные устные упражнения и задача из учебника. (слайд 2, содержание)

2.Разминка

а) В коробке лежат пять белых и два чёрных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один белый? (3)

б) Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один чёрный?(6)

задачи из введения в теорию вероятности (слайд 3)

Учащиеся говорят ответ и поясняют его

3.Задачи из серии «Наша школа в задачах» (слайд 4),

Рассмотрим задачу:

На школьном стадионе беговая дорожка равна 400м. Сколько кругов делает ученик на лыжах за 1 урок со скоростью 6 км/ч.

Рассуждаем вместе с учащимися: сколько времени длится урок, сколько времени необходимо дойти до стадиона, надеть лыжи…

Учащиеся решают задачу в тетради, проверяем решение на слайде.

4.Устные упражнения:

Фронтальная работа

а) «перевести обыкновенные дроби в десятичные дроби» - отвечает тот, кто быстрей поднимет руку (слайд 5)

б) «угадай знак действия» (слайд 6) у каждой группы своя строчка задания

в) «как изменится число, если запятую перенести...» (слайд 7)

у каждой группы своя строчка задания

Учащиеся отвечают на своё задание и проверяют других

5. Решаем задачу на движение. Групповая работа.

У каждой группы учащихся задания на листочках на столе, с разным условием, но одними числовыми данными:

1) Скорость лодки в стоячей воде 11,4 км/ч,

Скорость течения 2,5 км/ч.

Найти скорость лодки по течению и против течения.

2) Скорость лодки по течению 13,9 км/ч.

Скорость течения 2,5 км/ч.

Найти скорость лодки в стоячей воде и против течения.

3)Скорость лодки против течения 8,9 км/ч.

Скорость течения 2,5 км/ч.

Найти скорость лодки в стоячей воде и по течению.

4)Скорость лодки по течению 13,9км/ч.

Скорость лодки против течения 8,9 км/ч.

Найти скорость лодки в стоячей воде и скорость течения.

Прежде, чем приступить к решению, на слайдах повторяем и закрепляем понятия скоростей:

а) собственной

б) по течению

в) против течения (слайды 8,9)

учащиеся решают задачу, в группе можно советоваться, помогать друг другу, сверять результаты. И только, когда все записали решение, «ответственный» в группе поднимает карточку готовности.

Проверка решения задач (слайд10)

6. Работаем устно:

Фронтальная работа, учащиеся отвечают, и сразу открывается проверка

а) проверьте сравнение дробей, по щелчку открывается знак сравнения

(слайд 11)

б) округлите дробь, по щелчку открывается ответ (слайд 12)

7. Решаем задачу №1490 (слайд 13)

Самостоятельная работа в группах, проверка на слайде.

При проверке задачи вопросы:

Почему за х приняли массу груза именно на третьей машине?

Можно ли было принять за х массу груза на другой машине?

Что изменилось бы?

Как проще решать задачу?

Итог урока: Что вам нужно знать о десятичных дробях?

Что вы сегодня узнали нового?

Нужны ли нам в жизни десятичные дроби?

Вывод: мы сегодня повторили действия с десятичными дробями, показали родителям, как умеем работать, и впереди нас ждёт необъятная «страна математики»

Спасибо за урок! До свидания! (слайд14)

Литература: (слайд 15)

И.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд

Математика 5.- М. Мнемозина, 2007.

Интернет-ресурсы:

livegif.ru/archive/wniter/140_1.html

livegif.ru/archive/whiter/140_2.html

livegif.ru/archive/chars/2_1.html images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D1%8B%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA&stype=image

© 2010-2022