Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики

Внедрение в образование современных      информационных технологий – вопрос жизненно важный для государства и общества в целом.      Из выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Государственного совета Российской Федерации 29 августа 2001 г.[1]. Стремление использовать компьютерные технологии на уроках математики, продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами: ·                   сформирован социальный заказ на включение такой деятельности в систему образования; ·                   педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективност...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Марченко Т.Г.

Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики

Внедрение в образование современных информационных технологий - вопрос жизненно важный для государства и общества в целом.Из выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Государственного совета Российской Федерации 29 августа 2001 г.[1].

Стремление использовать компьютерные технологии на уроках математики, продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами:

  • сформирован социальный заказ на включение такой деятельности в систему образования;

  • педагогические причины обусловлены необходимостью поиска средств повышения эффективности обучения;

  • компьютер значительно расширяет возможность предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию учения и активно вовлечь учащихся в учебный процесс. [7]

Использование информационных технологий на уроках математики способствует повышению качества образования, что является главной целью для каждого педагога, а также и для меня.

Информационно-коммуникативная технология - это педагогическая технология, использующая специальные программные и технические средства для доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленные на получение конкретного результата [2].

Использование информационно-коммуникативных технологий в моей работе обосновано следующими факторами:

  • снижение интереса к предмету;

  • слабое развитие коммуникативных способностей учащихся;

  • недостаток в разнообразии наглядности на уроке;

  • неумение учащихся грамотно пользоваться источниками информации, оценивать её достоверность, соотносить новую информацию с полученными ранее знаниями[4].

В своей педагогической практике я использую компьютер по следующим направлениям:
• как средство контроля знаний;
• как средство проведения урока;
• как средство подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ;
• как средство самообразования обучающихся.

Возможности компьютера используются в обучении математике в следующих вариантах:

- фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала;

- использование диагностических и контролирующих материалов;

- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;

- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

-использование компьютера для вычислений, построения графиков, сечений многогранников;

- формирование информационной компетентности учащихся, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных[5].

В своей практике я часто использую презентации, которые составляю сама, либо пользуюсь готовыми, которые нахожу в Интернете.

Уроки с применением мультимедийного проектора вызывают у учащихся интерес, за­ставляют работать всех. Использование мультимедиа на практических занятиях превра­щает их в творческий процесс, позволяет осуществить принципы развивающего обучения, позволяет формировать и развивать познавательную мотивацию школьников к получению новых знаний, помогает создавать условия успешности каждого ученика на уроке, значи­тельно улучшает четкость в организации работы класса или группы учащихся. Презентацию можно использовать на любом этапе урока: при проведении устного счёта, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля ЗУН. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, могут быть организованы математические разминки и самопроверка, может осуществляться демонстрация примеров, цепочек для устного счета, решение задач по готовым чертежам. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Появляется возможность с помощью компьютерной анимации создавать на уроке ситуацию учебной игры, и у большинства детей повышается мотивация к учению. При проведении таких уроков реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью, урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период.

Применение презентаций помогает учителю решать новые методические задачи, углубляет знание по предмету, повышает профессиональный уровень, позволяют увеличить время работы на уроке учеников. Более того, они позволяют заставить работать каждого из них даже при очень разном уровне их индивидуальной готовности. Каждый сможет видеть, слышать, анализировать - пусть и на своем уровне. То есть уровень индивидуализации обучения значительно возрастает.[5,89]

Использование Интернет - ресурсов позволяет учащимся:

  • находить нужную информацию при подготовке докладов, рефератов, сообщений и т.д. Для этого им предоставляется большой объём информации;

  • проверять и оценивать свои возможности, выполняя тестовые задания в режиме онлайн как в школе, так и в домашних условиях[6].

А для учителя Интернет открывает возможность пополнять банк материалов для проведения уроков.

Анализ уроков математики с применением информационно-коммуникативных технологий показывает эффективность использования компьютерных технологий для развития математических способностей при формировании и совершенствовании вычислительных навыков, закреплении и углублении числовых и геометрических понятий.

Список литературы:

  1. Выступление Президента России В.В.Путина на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 августа 2001 года, Москва, Кремль. [Электронный ресурс] - Режим доступа: mid.ru/bdomp/nsdipecon.nsf/41786e3b4b21362343256a0c003fb87c/43256a0c0033bf7a43256ab8004f71f7!OpenDocument

  2. Дробышева И.В. Информатизация образования - 2007. [Электронный ресурс] - Режим доступа: window.edu.ru/resource/003/56003

  3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.

  4. Кудашева О.А. Использование современных технологий на уроках математики. [Электронный ресурс] - Режим доступа: festival.1september.ru/articles/585992/

  5. Михайлова А.С. Информационно-коммуникационные технологии как фактор формирования ключевых компетенций. [Электронный ресурс] - Режим доступа: festival.1september.ru/articles/574878/

  6. Огурцова А. Ю. Развитие познавательной деятельности учащихся и использование информационных технологий на уроках математики с целью повышения мотивации к обучению. [Электронный ресурс] - Режим доступа: festival.1september.ru/articles/649532/

  7. Суровцев И.С. Использование информационных технологий мультимедиа на уроках математики. [Электронный ресурс] - Режим доступа: jurnal.org/articles/2012/inf9.html


© 2010-2022