Конспект урока по математике на тему Четырехугольники (8 класс)

Тема урока "Четырехугольники. Решение задач" Класс: 8класс УМК: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.], - 20-е изд. – М,: Просвещение, 2010 Тип урока: комплексное применение знаний и умений. Цели: 1. Обучающая – закрепление  полученных  знаний  о четырехугольниках и их свойствах при решении  задач. 2. Развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, акт...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

"Четырехугольники. Решение задач"

Класс: 8класс

УМК: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/[ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.], - 20-е изд. - М,: Просвещение, 2010

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цели:

1. Обучающая - закрепление полученных знаний о четырехугольниках и их свойствах при решении задач.

2. Развивающая - развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности обучающихся на уроке.

3. Воспитывающая - воспитание познавательной активности,

формирование:

  • личностных качеств:

точность и ясность словесного выражения мысли;

сосредоточенность и внимание;

настойчивость и ответственность,

  • положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.

Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний обучающихся при решении задач.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию,

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,

  • умение применять теоретические знания на практике,

  • развитие памяти, внимания, наблюдательности,

  • развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий,

предметные:

  • обобщить знания обучающихся о четырехугольниках,

  • формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.

ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

(в мин)

I.Организационный момент.

Цель: Формирование навыка научной организации труда

Проверяет наличие чертежных принадлежностей, учебников, тетрадей, дневников

Проверяют наличие учебников и необходимого оборудования для выполнения работ

умение организовать рабочее место

1 мин

II.Актуализация знаний. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

Цель: обобщить знания обучающихся о четырехугольниках и выявить различия между трапецией, параллелограммом, прямоугольником, ромбом и квадратом

15 мин

Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур.И расскажу я вам сказку. Сказки бывают волшебные, а наша еще и полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать.

Жил был вот такой четырехугольник (Слайд 2).

Звали его (ответ обучающихся №1).

Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма (ответ обучающихся № 2).

Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников.

- Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.

Однажды встречает он на пути такую фигуру (Слайд 2). Как называется эта фигура? (ответ обучающихся №3).

Сейчас проверим, правильно ли вы ответили.

Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда:

- Как тебя зовут, приятель?

- Называют меня Прямоугольником.

Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника (ответ обучающихся №4).

Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним.

А вид они имели такой: (Слайд №3)

-Кто же вы?

-Да мы же родственники! - воскликнул Параллелограмм.

Как называются эти фигуры? (ответ обучающихся №5).

А почему они родственники? (ответ обучающихся №6).

Сформулируйте свойства ромба и свойства квадрата (ответ обучающихся №7).

Посмотрите на следующий слайд (Слайд №4) и ответьте на вопрос:

Как же мы теперь озаглавим эту сказку? (ответ обучающихся №8).

Ответ №1: Параллелограмм.

Ответ №2: Параллелограмм - это четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны.

В параллелограмме противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.

Ответ №3: Прямоугольник.

Ответ №4: Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые.

Прямоугольник обладает всеми свойствами параллелограмма (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам) и еще его диагонали равны.

Ответ №5:Это ромб и квадрат.

Ответ №6: Потому что ромб-это параллелограмм, у которого все стороны равны, а квадрат - это прямоугольник, у которого стороны равны.

Ответ №7: Ромб обладает всеми свойствами параллелограмма (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам) и еще его диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов.

Квадрат обладает всеми свойствами прямоугольника (противоположные стороны равны, противоположные углы равны, диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам, диагонали равны) и свойствами ромба ( диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов).

Ответ №8: Параллелограммы.

умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы,

умение применять теоретические знания на практике,

развитие памяти, внимания, наблюдательности,

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,


III. Коррекция знаний.

Цель: применение полученных ранее знаний в знакомой и измененной ситуации, оценить уровень знаний по четырехугольникам.

7 мин

Опираясь на таблицу, представленную на слайде, попробуйте классифицировать параллелограммы (ответ обучающихся № 9).





Проверка усвоения материала с помощью диктанта с последующей самопроверкой (Слайд №5).

Проверяют правильность представленных в презентации определений, свойств и признаков. Выявляют различие и общие свойства фигур.

Ответ №9: Из множества параллелограммов можно выделить прямоугольники и ромбы.

Квадраты являются частью множества ромбов и множества прямоугольников.

Квадрат - это параллелограмм, ромб, прямоугольник.

Отвечают на вопросы диктанта письменно в тетрадях («да», «нет»).

Проверяют правильность выполнения работы.

умение сделать вывод о месте данного четырехугольника в семействе параллелограммов,

умения правильно выражать свои мысли,

формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,

самооценка и самоанализ собственных учебных достижений.

IVОпределение темы урока (мотивация).

Цель: развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.

5 мин

А теперь Параллелограмм, Прямоугольник, Ромб и Квадрат загадают вам загадки. (Слайды №6 -№10).



Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь давайте, вернемся к сказке и попробуем ответить на вопрос:

О каком четырёхугольнике в сказке не упоминалось? (ответ обучающихся № 10).

Почему? (ответ обучающихся №11).

А какое определение можно дать трапеции? (ответ обучающихся №12).

И снова загадка (Слайд №11).

Что мы делали сегодня на уроке? (ответ обучающихся № 13).

А что мы еще не сделали? (ответ обучающихся №14).

И какова же она? (ответ обучающихся №15).

Анализируют чертеж, считывают данные с чертежа и решают задачу устно, устанавливая последовательность решения.

Класс работает с учащимся, отвечающим у доски.

Ответ №10: О трапеции.

Ответ №11: Трапеция не является параллелограммом.

Ответ №12: Трапеция - это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие не параллельны.

Ответ №13: Вспомнили о определения и свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Решали задачи на применение свойств этих фигур.

Ответ №14: Не сформулировали тему урока.

Ответ №15: Четырехугольники. Решение задач.

умения правильно выражать свои мысли в устной речи,

формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,



V. Контроль и коррекция знаний.

Цель: оценить уровень знаний и способов деятельности по решению четырехугольников,контроль и коррекция знаний

10 мин

А теперь поиграем. Игра называется «Догонялки». Надо внимательно рассмотреть представленный на слайде рисунок и дополнить его (Слайд №12), (ответ обучающихся №16).

Проводит кратковременную самостоятельную работу по трем вариантам из пяти заданий.

Приложение 1

Организует взаимопроверку с помощью представления ответов на слайде и оценивание по количеству выполненных заданий.

Ответ №16: Увидели закономерность.

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют правильность выполнения работы

формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,

самооценка и самоанализ собственных учебных достижений и достижений одноклассников

VI. Подведение итогов, домашнее задание.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка ее результатов.

7мин

Домашнее задание.

Задача. Как проверить что у крышки стола углы прямые?

Проводит промежуточную рефлексию.

Таблица на слайде. (Слайд №13).

Записывают домашнее задание.

Формулируют свое отношение к уроку, использую предложенные высказывания.

самооценка и самоанализ собственных учебных достижений и достижений одноклассников


© 2010-2022