- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике в условиях ФГОС
Рабочая программа по математике в условиях ФГОС
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Грабельникова Г.М. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 класс
(в неделю - 5 ч, всего 170 ч ; учебник: С.М.Никольский)
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Характеристика деятельности обучающегося
Отрабатываемые УУД
Вид учебного занятия
Срок проведения
Матер-технич обеспечение урока
П
Ф
Раздел программы, количество часов
Натуральные числа и нуль (46 часов)
1
Вводный урок.
Беседа об истории и значимости математики; Знакомство с особенностями учебника математики;
1
Ученик решает занимательные задачи;
знакомится с особенностями учебника
Коммуникативные
Развивает представление о месте математики в системе наук.
Регулятивные
Формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные
Различать методы познания окружающего мира по его целям.
2
1.1 Ряд натуральных чисел
1
Ученик выполняет действия с натуральными числами;
повторяет порядок действий; отрабатывает понятия «предыдущее число», «последующее число».
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ИО
3
1.2 Десятичная система записи натуральных чисел.
1
Ученик читает и записывает натуральные числа; выполняет действия с числами
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Ориентируются на
Разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
4
1.3 Сравнение натуральных чисел.
1
Ученик записывает, читает, сравнивает числа, повторяет понятие разряда
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
ПР
5
1.3 Сравнение натуральных чисел.
1
Ученик записывает, читает, сравнивает числа, повторяет понятие разряда
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
СР
6
1.4 Сложение. Законы сложения.
1
Ученик повторяет понятия «сумма, слагаемое», формулирует законы сложения, учится их применять, читает и записывает с помощью букв свойства сложения, вычисляет значение выражения
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению
ФО
7
1.4 Сложение. Законы сложения.
1
Ученик повторяет понятия «сумма, слагаемое», формулирует законы сложения, учится их применять, читает и записывает с помощью букв свойства сложения, вычисляет значение выражения
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению
ПР
8
Контрольная работа (входная)
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку.
Познавательные:Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
Коммуникативные:
Оценивать результат
УКЗУ
9
1.5 Вычитание
1
Ученик повторяет понятия «вычитаемое, уменьшаемое, разность», повторяет правила нахождения компонентов, решает задачи на вычитание натуральных чисел
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действий
Познавательные:
Проводят сравнения, классификацию и сериацию по заданным критериям
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
МД
10
1.5 Вычитание
1
Ученик повторяет понятия «вычитаемое, уменьшаемое, разность», повторяет правила нахождения компонентов, решает задачи на вычитание натуральных чисел
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действий
Познавательные:
Проводят сравнения, классификацию и сериацию по заданным критериям
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
ПР
11
1.5 Вычитание
1
Ученик повторяет понятия «вычитаемое, уменьшаемое, разность», повторяет правила нахождения компонентов, решает задачи на вычитание натуральных чисел
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действий
Познавательные:
Проводят сравнения, классификацию и сериацию по заданным критериям
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
СР
12
1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
Строят речевое высказывание в устной и
письменной форме
Познавательные:
Учится моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к
у сотрудничеству и координации различных позиций
Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату
ПР
13
1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
Существляют итоговый и пошаговый контроль по результату
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций
СР
14
1.7 Умножение. Законы умножения.
1
Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», формулирует законы умножения, правила нахождения компонентов, решает задачи на умножение натуральных чисел.
Регулятивные:
Учитывают правлов планировании и контроле способа решения
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций
МД
15
1.7 Умножение. Законы умножения.
1
Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», формулирует законы умножения, правила нахождения компонентов, решает задачи на умножение натуральных чисел.
Регулятивные:
Учитывают правлов планировании и контроле способа решения
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций
ПР
16
1.7 Умножение. Законы умножения.
1
Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», формулирует законы умножения, правила нахождения компонентов, решает задачи на умножение натуральных чисел.
Регулятивные:
Учитывают правло в планировании и контроле способа решения
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций
ПР
17
1.8
Распределительный закон умножения
1
Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», формулирует распределительный закон умножения, отрабатывает навыки его применения, определяет понятие «общий множитель»
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
ФО
18
1.8 Распределительный закон умножения
1
Ученик повторяет понятия «множитель», формулирует распределительный закон умножения, отрабатывает навыки его применения, определяет понятие «общий множитель»
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
МД
19
Сложение и вычитание столбиком.
1
Ученик повторяет понятия «сумма, разность», повторяет законы сложения и вычитания, учится их применять, отрабатывает вычислительные навыки, решает задачи по теме
Регулятивные:
Учитывают правло в планировании и контроле способа решения
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задачи
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций
ПР
20
Сложение и вычитание столбиком.
1
Ученик повторяет понятия «сумма, разность», повторяет законы сложения и вычитания, учится их применять, отрабатывает вычислительные навыки, решает задачи по теме
Регулятивные:
Учитывают правло в планировании и контроле способа решения
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задачи
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций
ПР
21
Сложение и вычитание столбиком.
1
Ученик повторяет понятия «сумма, разность», повторяет законы сложения и вычитания, учится их применять, отрабатывает вычислительные навыки, решает задачи по теме
Регулятивные:
Учитывают правло в планировании и контроле способа решения
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задачи
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций
СР
22
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и нуль»
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку.
Познавательные:Использовать разные приемы проверки правильности ответа
Объясняют себе свои наиболее заметные достижения
Коммуникативные:
Оценивать результат
УКЗУ
23
1.10 Умножение чисел столбиком
1
Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», таблицу, законы умножения, выполняет умножение чисел столбиком, отрабатывает вычислительные навыки.
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
ФО
24
1.10 Умножение чисел столбиком
1
Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», законы умножения, таблицу, выполняет умножение чисел столбиком
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
ПР
25
1.10 Умножение чисел столбиком
1
Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», таблицу, законы умножения, выполняет умножение чисел столбиком
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
СР
26
1.11 Степень с натуральным показателем.
1
Ученик работает с текстом учебника, выполняет устный счет, работает в группах, учится записывать степень, формулирует новые понятия, выполняет МД, работает у доски
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
МД
27
1.11 Степень с натуральным показателем.
1
Ученик работает с текстом учебника, выполняет устный счет, работает в группах, учится записывать степень, формулирует новые понятия, выполняет ПР, работает у доски
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
ПР
28
1.12 Деление нацело.
1
Ученик повторяет правила деления, выполняет устный счет, работает в парах, учится делить натур числа, формулирует новые понятия, выполняет МД, работает у доски, отрабатывает навыки рационального деления
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ФО
29
1.12 Деление нацело.
1
Ученик повторяет правила деления, выполняет устный счет, работает в парах, учится делить натур числа, формулирует новые понятия, выполняет МД, работает у доски, отрабатывает навыки рационального деления
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Тест
30
1.12 Деление нацело.
1
Ученик повторяет правила деления, выполняет устный счет, работает в парах, учится делить натур числа, формулирует новые понятия, выполняет МД, работает у доски, отрабатывает навыки рационального деления
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ПР
31
1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
1
Ученик обобщает и систематизирует знания по сложению и умножению, анализирует текст, учится записывать текст с помощью символов, схем, таблиц, объяснять пошаговые действия, выполняет МД
Регулятивные:
Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
МД
32
1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.
1
Ученик обобщает и систематизирует знания по сложению и умножению, анализирует текст, учится записывать текст с помощью символов, схем, таблиц, объяснять пошаговые действия, выполняет ПР
Регулятивные:
Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ПР
33
1.14 Задачи на «части».
1
Ученик классифицирует задачи по типу, анализирует текст, учится решать задачи на части, объяснять пошаговые действия, выполняет ПР
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
ПР
34
1.14 Задачи на «части».
1
Ученик классифицирует задачи по типу, анализирует текст, учится решать задачи на части, объяснять пошаговые действия, выполняет ПР
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
Тест
35
1.14 Задачи на «части».
1
Ученик классифицирует задачи по типу, анализирует текст, учится решать задачи на части, объяснять пошаговые действия, выполняет СР
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
СР
36
1.15 Деление с остатком.
1
Ученик повторяет правила деления, выполняет деление с остатком, учится правильно записывать, работает у доски и в группах, выполняет взаимопроверку деления
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
ФО
37
1.15 Деление с остатком.
1
Ученик повторяет правила деления, выполняет деление с остатком, учится правильно записывать, работает у доски и в группах, выполняет взаимопроверку деления, выполняет ПР
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
ПР
38
1.15 Деление с остатком.
1
Ученик повторяет правила деления, выполняет деление с остатком, учится правильно записывать, работает у доски и в группах, выполняет взаимопроверку деления, выполняет СР
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
СР
39
1.16 Числовые выражения.
1
Ученик работает с учебником, формулирует новое понятие, классифицирует выражения, вычисляет его значение, работает у доски, комментирует свои действия.
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
ФО
40
1.16 Числовые выражения.
1
Ученик работает с учебником, формулирует новое понятие, классифицирует выражения, вычисляет его значение, работает у доски, комментирует свои действия.
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
Тест
41
Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа и нуль»
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, записывает условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
УКЗУ
42
1.17 Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
1
Ученик повторяет понятия «сумма и разность», выполняет МД, переформулирует и осмысливает условие задачи, записывает условие с помощью схемы, отрабатывает вычислительные навыки
Регулятивные:
Осуществляют итоговый контроль по результату.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
МД
43
1.17 Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
1
Ученик повторяет понятия «сумма и разность», выполняет МД, переформулирует и осмысливает условие задачи, записывает условие с помощью схемы, отрабатывает вычислительные навыки
Регулятивные:
Осуществляют итоговый контроль по результату.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
ПР
44
1.17 Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
1
Ученик повторяет понятия «сумма и разность», выполняет МД, переформулирует и осмысливает условие задачи, записывает условие с помощью схемы, отрабатывает вычислительные навыки
Регулятивные:
Осуществляют итоговый контроль по результату.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
СР
45-46
Занимательные задачи
2
Ученик решает занимательные задачи, учится составлять задачи, работает в парах, работает с дополнительной литературой, правильно строить математическое предложение
Регулятивные:
Работают с информацией
Познавательные:
Проводят сравнение, делают логические заключения
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
Творческая работа
Раздел программы, количество часов
Измерение величин (30 часов)
47-48
2.1 Прямая. Луч. Отрезок.
2
Ученик строит отрезок, называет его элементы, измеряет длину отрезка, выражает длину в различных единицах, сравнивает прямую, луч и отрезок, выделяет общее, формулирует отличие в фигурах, учится культуре чертежа, выполняет взаимопроверку
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Графика
49-50
2.2 Измерение отрезков.
2
Ученик строит отрезок, называет его элементы, измеряет длину отрезка, выражает длину в различных единицах, сравнивает прямую, луч и отрезок, выделяет общее, формулирует отличие в фигурах, учится культуре чертежа, выполняет взаимопроверку
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Взаимпроверка
51-52
2.3 Метрические единицы длины.
2
Ученик строит отрезок, называет его элементы, измеряет длину отрезка, измеряет его длину, выражает длину в различных единицах, устанавливает связь между единицами длины, готовит сообщения о старинных мерах длины
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
ФО
53-54
2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче.
2
Ученик строит луч, повторяет сравнение чисел, работает у доски, изучает новое понятие «координатный луч», систематизирует знания о числе, выполняет ПР
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
ПР
55
Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа и нуль»
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, записывает условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
УКЗУ
56
2.5 Окружность и круг. Сфера и шар.
1
Ученик работает с учебником, формулирует определения геометрических фигур, учится строить окружность, работает с циркулем, выполняет МД, различает фигуры
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
МД
57
2.6 Углы. Измерение углов.
1
Ученик работает с рисунком, формулирует определения геометрических фигур, учится их строить, выполняет работу в парах, различает виды углов по их свойствам, проводит сравнительный анализ
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
ИО
58
2.6 Углы. Измерение углов.
1
Ученик работает с рисунком, формулирует определения геометрических фигур, учится их строить, выполняет работу в парах, различает виды углов по их свойствам, проводит сравнительный анализ, выполняет тест
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
Тест
59-60
2.7 Треугольники.
2
Ученик работает с учебником и рисунком, формулирует определение треугольника, учится их строить, выполняет работу в парах, различает элементы фигуры, проводит сравнительный анализ, выполняет ПР
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Графика
ПР
61-62
2.8 Четырехугольники.
2
Ученик работает с рисунком, формулирует определение четырехугольника, учится их строить, выполняет работу у доски, различает элементы фигуры, проводит сравнительный анализ, выполняет ПР, взаимопроверку
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Взаимопроверка
ПР
63-64
2.9 Площадь прямоугольника. Единицы
2
Ученик работает с рисунком, знакомится с понятием числовых характеристик геометрической фигуры, учится измерять стороны, изучает и записывает формулу площади, устанавливает связь между единицами
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
Постановка проблемы
65-66
2.10 Прямоугольный параллелепипед.
2
Ученик работает с учебником и моделью фигуры, формулирует свойства ее элементов, выполняет ПР и СР, работает у доски и в парах, выполняет взаимопроверку.
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
ПР
67-68
2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда Единицы объема.
2
Ученик работает с рисунком и моделью, знакомится с понятием числовых характеристик геометрической фигуры, учится измерять его элементы, изучает и записывает формулу объема, устанавливает связь между единицами
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
МД
69
2.12 Единицы массы.
1
Ученик осваивает различие между понятиями величины и ее числовой характеристики, устанавливает связь между единицами массы, работает у доски и в парах, учится составлять конспект
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Конспект
70
2.12 Единицы времени.
1
Ученик осваивает различие между понятиями величины и ее числовой характеристики, устанавливает связь между единицами времени, работает у доски и в парах, учится составлять конспект, работает с дополнительн литературой
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
МД
71-73
2.14 Задачи на движение.
3
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, выделяет величины, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью таблицы, выполняет МД, ПР, СР
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
МД
ПР
СР
74
Контрольная работа № 4 по теме «Измерение величин»
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
УКЗУ
75-76
Многоугольники.
Занимательные задачи
2
Ученик решает занимательные задачи, учится составлять задачи, работает в парах, работает с дополнительной литературой, правильно строить математическое предложение
Регулятивные:
Работают с информацией
Познавательные:
Проводят сравнение, делают логические заключения
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
Творческая работа
Раздел программы, количество часов
Делимость натуральных чисел (19 часов)
77-78
3.1 Свойства делимости.
2
Ученик повторяет понятие деления, формулирует новые понятия, работает у доски, отрабатывает вычислительные навыки, классифицирует числа, выполняет взаимопроверку, выполняет ПР
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ФО
79-81
3.2 Признаки делимости.
4
Ученик работает с учебником, формулирует признаки делимости на число, учится применять свойства, работает в парах и у доски, выполняет ПР, СР, учится формулировать вопрос по теме, классифицировать числа
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения
интересов.
ИО
ПР
СР
82-83
3.3 Простые и составные числа.
2
Ученик изучает определения простого и составного числа, классифицирует числа, работает с таблицей простых чисел, учится распознавать числа, повторяет понятие четного числа,
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
МД
СР
84-86
3.4 Делители натурального числа
3
Ученик изучает определение делителя числа, учится находить и записывать делители числа, повторяет свойства деления, работает у доски, выполняет взаимопроверку, выполняет СР и ПР
Регулятивные:
Осуществляют пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ФО
СР
ПР
87-89
3.5 Наибольший общий делитель.
3
Ученик изучает определение наибольшего общего делителя чисел, учится находить и записывать НОД чисел, повторяет свойства деления, работает у доски и в парах, выполняет взаимопроверку, выполняет МД, СР и ПР
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
МД
ПР
СР
90-92
3.6 Наименьшее общее кратное.
3
Ученик изучает определение наименьшего общего кратного чисел, учится находить и записывать НОК чисел, повторяет свойства деления, работает у доски и в парах, выполняет взаимопроверку, выполняет тест, СР и ПР
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ПР
СР
Тест
93
Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел»
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
УКЗУ
94-95
Занимательные задачи
2
Ученик решает занимательные задачи, учится составлять задачи, работает в парах, работает с дополнительной литературой, правильно строить математическое предложение
Регулятивные:
Работают с информацией
Познавательные:
Проводят сравнение, делают логические заключения
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
Творческая работа
Раздел программы, количество часов
Обыкновенные дроби (65 часов)
96
4.1 Понятие дроби.
Ученик работает с опорными конспектами и моделями, проводит взаимопроверку, работает в парах и у доски, формулирует новое понятие, учится читать и записывать дробь, изучает понятия «числитель» и «знаменатель»
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ИО
97-99
4.2 Равенство дробей.
3
Ученик формулирует понятие равенства дробей, изучает основное свойство дроби, классифицирует дроби на сократимые и несократимые, выполняет упражнения, ПР, работает у доски и в парах, выполняет МД,
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения
интересов.
МД
ПР
100-103
4.3 Задачи на дроби
4
Ученик решает задач на нахождение части от целого, задачи на нахождение целого, если известна его часть, работает с опорными конспектами и раздаточным материалом, выполняет ПР, МД и СР
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
МД
ПР
СР
104-107
4.4 Приведение дробей к общему знаменателю.
4
Ученик выполняет упражнения по образцу, составляет опорный конспект, решает задачи, учится находить
общий знаменатель, приводить дроби к общему знаменателю, определять дополнительный множитель, выполняет ПР, МД и СР, работает в парах, выполняет взаимопроверку
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ФО
ПР
СР
108-110
4.5 Сравнение дробей.
3
Ученик сравнивает дроби с одинаковым знаменателем, сравнивает дроби с одинаковым числителем, изучает понятие правильная и неправильная дробь, решает упражнения, составляет опорный конспект, работает по карточкам, выполняет взаимопроверку в группе, ПР
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
МД
ПР
111-113
4.6 Сложение дробей.
3
Ученик ставит проблему и определяет пути решения поставленной проблемы, формулирует
правила, работает с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам, выполняет МД, решает упражнения по образцу, выполняет ПР, тест.
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения
интересов.
МД
ПР
Тест
114-117
4.7 Законы сложения
4
Ученик повторяет законы сложения, составляет опорный конспект, отрабатывает методы рациональных вычислений, работает у доски, выполняет ПР и СР, формулирует применяемый закон
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения
интересов.
МД
ПР
СР
118-121
4.8 Вычитание дробей
4
Ученик ставит проблему и определяет пути решения поставленной проблемы, формулирует
правила, работает с конспектом, книгой, выполняет МД, СР, развивающий тест, выполняет упражнения, работает у доски, учится правильно записывать действия.
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера
ФО
ПР
СР
Тест
122
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
УКЗУ
123-126
4.9 Умножение дробей.
4
Ученик работает с опорным конспектом, отрабатывает разнообразные способы умножения дробей, составляет карточку-подсказку, выполняет ПР, работает у доски и в парах, выполняет взаимопроверку, выполняет СР и тест
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ФО
ПР
СР
Тест
127-128
4.10 Законы умножения.
Распределительный закон.
2
Ученик повторяет законы умножения, работает с опорным конспектом, отрабатывает навыки рационального счета, выполняет ПР, работает у доски и в парах, выполняет СР и взаимопроверку.
Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ИО
ПР
129-132
4.11 Деление дробей
4
Ученик повторяет законы умножения, и свойства деления, делимость чисел, работает с опорным конспектом, отрабатывает навыки рационального счета, выполняет ПР, работает у доски и в парах, выполняет Тест и взаимопроверку.
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения
интересов.
МД
ПР
Тест
133-134
4.12 Нахождение части числа и числа по его части.
2
Ученик отрабатывает навыки построения алгоритма действий, решает упражнения, учится находить часть целого, целого по его части, решает задач по данной теме, работает у доски, выполняет МД
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
МД
135
Контрольная работа № 7
по теме «Обыкновенные дроби»
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
УКЗУ
136-138
4.13 Задачи на совместную работу
3
Ученик составляет опорный конспект, классифицирует задачу, выделяет величины этого класса задач и связь между ними, решает задачи, выполняет работу в парах, ПР, СР,
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения
интересов.
ПР
СР
139-141
4.14 Понятие смешанной дроби
3
Ученик повторяет понятие дроби, изучает понятие смешанной дроби, учится ее записывать, выполняет МД, работает у доски и в парах, выполняет взаимопроверку
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
МД
СР
142-144
4.15 Сложение смешанных дробей.
3
Ученик составляет опорный конспект, решает упражнения, работает по карточкам, выполняет ПР и развивающий тест
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
ПР
Тест
145-147
4.16 Вычитание смешанных дробей
3
Ученик составляет опорный конспект, решает упражнения, работает по карточкам, выполняет ПР, отрабатывает навыки действий со смешанными дробями, выполняет СР и взаимопроверку
Регулятивные:
Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ПР
СР
148-149
4.17 Умножение и деление смешанных дробей.
2
Ученик составляет опорный конспект, решает упражнения, работает по карточкам, отрабатывает навыки совместных действий со смешанными дробями
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
ПР
150-152
4.17 Умножение и деление смешанных дробей.
3
Ученик работает по опорному конспекту, решает упражнения, работает по карточкам, выполняет ПР, СР, выполняет взаимопроверку
Регулятивные:
Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок
Познавательные:
Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
ПР
СР
153
Контрольная работа № 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями»
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
УКЗУ
154-156
4.18 Представление дробей на координатном луче.
3
Ученик изучает понятие «координатный луч, единичный отрезок», учится откладывать число на координатном луче и называть число по его положению на координатном луче, работает с рисунками, выполняет построение луча, работает у доски, выполняет МД и ПР
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
Познавательные:
Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные:
Контролируют действия партнера.
МД
ПР
157-158
4.19 Площадь прямоугольника
Объем прямоугольного параллелепипеда.
2
Ученик повторяет понятие прямоугольника, периметра, диагонали, площади, единиц измерения, изучает и записывает формулу объема, выполняет упражнения, выполняет МД и ПР
Регулятивные:
Различают способ и результат действия.
Познавательные:
Владеют общим приемом решения задач.
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности,
приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения
интересов.
МД
ПР
159-160
Занимательные задачи
2
Ученик решает занимательные задачи, учится составлять задачи, работает в парах, работает с дополнительной литературой, правильно строить математическое предложение
Регулятивные:
Работают с информацией
Познавательные:
Проводят сравнение, делают логические заключения
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
Творческая работа
Раздел программы, количество часов
Повторение (10 часов)
161-162
Натуральные числа и нуль
2
Ученик повторяет свойства натуральных чисел, порядок действия, решает задачи, выполняет практическую работу, работает с раздаточным материалом
Регулятивные:
Работают с учебником и другой информацией
Познавательные:
Проводят сравнение, делают логические заключения
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
ПР
163-164
Величины. Измерение величин
2
Ученик обобщает понятие величины, числа, единиц измерения величин, решает задачи, выполняет практическую работу, работает с раздаточным материалом
Регулятивные:
Работают с учебником и другой информацией
Познавательные:
Проводят сравнение, делают логические заключения
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
Пр
165-166
Делимость натуральных чисел
2
Ученик повторяет действия с натуральными числами, порядок действия, решает задачи, выполняет практическую работу, работает с раздаточным материалом, работает в парах
Регулятивные:
Работают с учебником и другой информацией
Познавательные:
Проводят сравнение, делают логические заключения
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
Пр
167-168
Обыкновенные дроби
2
Ученик повторяет определения и действия с обыкновенными дробями, решает задачи, выполняет практическую работу, работает с раздаточным материалом, работает у доски
Регулятивные:
Работают с учебником и другой информацией
Познавательные:
Проводят сравнение, делают логические заключения
Коммуникативные:
Договариваются о совместной деятельности.
ПР
СР
169
Контрольная работа № 9 по теме «Итоговое повторение»
1
Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов
Регулятивные:
осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
строят речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве
УКЗУ
170
Итоговое занятие
1
Ученик анализирует свои возможности и степень усвоения знаний
Ученик проводит сравнение, делает логические заключения
Самоанализ
Количество и тематика контрольных работ за курс 5 класса
№ п\п
Тема контрольной работы
Количество часов
1.
Входная контрольная работа
1
2.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и нуль»
1
3.
Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа и нуль»
1
4.
Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа и нуль»
1
5.
Контрольная работа № 4 по теме «Измерение величин»
1
6.
Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел»
1
7.
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»
1
8.
Контрольная работа № 7
по теме «Обыкновенные дроби»
1
9
Контрольная работа № 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями»
1
10.
Контрольная работа № 9 по теме «Итоговое повторение»
1