Рабочая программа по математике в условиях ФГОС

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно-тематическое планирование по математике в 5 класс

(в неделю - 5 ч, всего 170 ч ; учебник: С.М.Никольский)


п/п



Тема урока

Кол-во

часов


Характеристика деятельности обучающегося

Отрабатываемые УУД

Вид учебного занятия

Срок проведения

Матер-технич обеспечение урока

П

Ф

Раздел программы, количество часов

Натуральные числа и нуль (46 часов)

1

Вводный урок.

Беседа об истории и значимости математики; Знакомство с особенностями учебника математики;

1


Ученик решает занимательные задачи;

знакомится с особенностями учебника


Коммуникативные

Развивает представление о месте математики в системе наук.

Регулятивные

Формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные

Различать методы познания окружающего мира по его целям.


2

1.1 Ряд натуральных чисел

1



Ученик выполняет действия с натуральными числами;

повторяет порядок действий; отрабатывает понятия «предыдущее число», «последующее число».


Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ИО

3

1.2 Десятичная система записи натуральных чисел.

1

Ученик читает и записывает натуральные числа; выполняет действия с числами

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на

Разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера


4

1.3 Сравнение натуральных чисел.

1

Ученик записывает, читает, сравнивает числа, повторяет понятие разряда

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

ПР

5

1.3 Сравнение натуральных чисел.

1

Ученик записывает, читает, сравнивает числа, повторяет понятие разряда

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

СР

6

1.4 Сложение. Законы сложения.

1

Ученик повторяет понятия «сумма, слагаемое», формулирует законы сложения, учится их применять, читает и записывает с помощью букв свойства сложения, вычисляет значение выражения

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

ФО

7

1.4 Сложение. Законы сложения.

1

Ученик повторяет понятия «сумма, слагаемое», формулирует законы сложения, учится их применять, читает и записывает с помощью букв свойства сложения, вычисляет значение выражения

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению

ПР

8

Контрольная работа (входная)

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку.

Познавательные:Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Коммуникативные:

Оценивать результат

УКЗУ

9

1.5 Вычитание

1

Ученик повторяет понятия «вычитаемое, уменьшаемое, разность», повторяет правила нахождения компонентов, решает задачи на вычитание натуральных чисел

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:

Проводят сравнения, классификацию и сериацию по заданным критериям

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

МД

10

1.5 Вычитание

1

Ученик повторяет понятия «вычитаемое, уменьшаемое, разность», повторяет правила нахождения компонентов, решает задачи на вычитание натуральных чисел

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:

Проводят сравнения, классификацию и сериацию по заданным критериям

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

ПР

11

1.5 Вычитание

1

Ученик повторяет понятия «вычитаемое, уменьшаемое, разность», повторяет правила нахождения компонентов, решает задачи на вычитание натуральных чисел

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:

Проводят сравнения, классификацию и сериацию по заданным критериям

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

СР

12

1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

Строят речевое высказывание в устной и

письменной форме

Познавательные:

Учится моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к

у сотрудничеству и координации различных позиций

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату

ПР

13

1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания.

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

Существляют итоговый и пошаговый контроль по результату

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций

СР

14

1.7 Умножение. Законы умножения.

1

Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», формулирует законы умножения, правила нахождения компонентов, решает задачи на умножение натуральных чисел.

Регулятивные:

Учитывают правлов планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций

МД

15

1.7 Умножение. Законы умножения.

1

Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», формулирует законы умножения, правила нахождения компонентов, решает задачи на умножение натуральных чисел.

Регулятивные:

Учитывают правлов планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций

ПР

16

1.7 Умножение. Законы умножения.

1

Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», формулирует законы умножения, правила нахождения компонентов, решает задачи на умножение натуральных чисел.

Регулятивные:

Учитывают правло в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций

ПР

17

1.8

Распределительный закон умножения

1

Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», формулирует распределительный закон умножения, отрабатывает навыки его применения, определяет понятие «общий множитель»

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

ФО

18

1.8 Распределительный закон умножения

1

Ученик повторяет понятия «множитель», формулирует распределительный закон умножения, отрабатывает навыки его применения, определяет понятие «общий множитель»

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие с учетом характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

МД

19

Сложение и вычитание столбиком.

1

Ученик повторяет понятия «сумма, разность», повторяет законы сложения и вычитания, учится их применять, отрабатывает вычислительные навыки, решает задачи по теме

Регулятивные:

Учитывают правло в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задачи

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций

ПР

20

Сложение и вычитание столбиком.

1

Ученик повторяет понятия «сумма, разность», повторяет законы сложения и вычитания, учится их применять, отрабатывает вычислительные навыки, решает задачи по теме

Регулятивные:

Учитывают правло в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задачи

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций

ПР

21

Сложение и вычитание столбиком.

1

Ученик повторяет понятия «сумма, разность», повторяет законы сложения и вычитания, учится их применять, отрабатывает вычислительные навыки, решает задачи по теме

Регулятивные:

Учитывают правло в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задачи

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству и координации различных позиций

СР

22

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и нуль»

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку.

Познавательные:Использовать разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Коммуникативные:

Оценивать результат

УКЗУ

23

1.10 Умножение чисел столбиком

1

Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», таблицу, законы умножения, выполняет умножение чисел столбиком, отрабатывает вычислительные навыки.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ФО

24

1.10 Умножение чисел столбиком

1

Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», законы умножения, таблицу, выполняет умножение чисел столбиком

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ПР

25

1.10 Умножение чисел столбиком

1

Ученик повторяет понятия «множитель, произведение», таблицу, законы умножения, выполняет умножение чисел столбиком

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

СР

26

1.11 Степень с натуральным показателем.

1

Ученик работает с текстом учебника, выполняет устный счет, работает в группах, учится записывать степень, формулирует новые понятия, выполняет МД, работает у доски

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

МД

27

1.11 Степень с натуральным показателем.

1

Ученик работает с текстом учебника, выполняет устный счет, работает в группах, учится записывать степень, формулирует новые понятия, выполняет ПР, работает у доски

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

ПР

28

1.12 Деление нацело.

1

Ученик повторяет правила деления, выполняет устный счет, работает в парах, учится делить натур числа, формулирует новые понятия, выполняет МД, работает у доски, отрабатывает навыки рационального деления

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ФО

29

1.12 Деление нацело.

1

Ученик повторяет правила деления, выполняет устный счет, работает в парах, учится делить натур числа, формулирует новые понятия, выполняет МД, работает у доски, отрабатывает навыки рационального деления

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Тест

30

1.12 Деление нацело.

1

Ученик повторяет правила деления, выполняет устный счет, работает в парах, учится делить натур числа, формулирует новые понятия, выполняет МД, работает у доски, отрабатывает навыки рационального деления

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ПР

31

1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

Ученик обобщает и систематизирует знания по сложению и умножению, анализирует текст, учится записывать текст с помощью символов, схем, таблиц, объяснять пошаговые действия, выполняет МД

Регулятивные:

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

МД

32

1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1

Ученик обобщает и систематизирует знания по сложению и умножению, анализирует текст, учится записывать текст с помощью символов, схем, таблиц, объяснять пошаговые действия, выполняет ПР

Регулятивные:

Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ПР

33

1.14 Задачи на «части».

1

Ученик классифицирует задачи по типу, анализирует текст, учится решать задачи на части, объяснять пошаговые действия, выполняет ПР

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

ПР

34

1.14 Задачи на «части».

1

Ученик классифицирует задачи по типу, анализирует текст, учится решать задачи на части, объяснять пошаговые действия, выполняет ПР

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Тест

35

1.14 Задачи на «части».

1

Ученик классифицирует задачи по типу, анализирует текст, учится решать задачи на части, объяснять пошаговые действия, выполняет СР

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

СР

36

1.15 Деление с остатком.

1

Ученик повторяет правила деления, выполняет деление с остатком, учится правильно записывать, работает у доски и в группах, выполняет взаимопроверку деления

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ФО

37

1.15 Деление с остатком.

1

Ученик повторяет правила деления, выполняет деление с остатком, учится правильно записывать, работает у доски и в группах, выполняет взаимопроверку деления, выполняет ПР

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ПР

38

1.15 Деление с остатком.

1

Ученик повторяет правила деления, выполняет деление с остатком, учится правильно записывать, работает у доски и в группах, выполняет взаимопроверку деления, выполняет СР

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

СР

39

1.16 Числовые выражения.

1

Ученик работает с учебником, формулирует новое понятие, классифицирует выражения, вычисляет его значение, работает у доски, комментирует свои действия.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

ФО

40

1.16 Числовые выражения.

1

Ученик работает с учебником, формулирует новое понятие, классифицирует выражения, вычисляет его значение, работает у доски, комментирует свои действия.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Тест

41

Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа и нуль»

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, записывает условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

УКЗУ

42

1.17 Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

Ученик повторяет понятия «сумма и разность», выполняет МД, переформулирует и осмысливает условие задачи, записывает условие с помощью схемы, отрабатывает вычислительные навыки

Регулятивные:

Осуществляют итоговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

МД

43

1.17 Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

Ученик повторяет понятия «сумма и разность», выполняет МД, переформулирует и осмысливает условие задачи, записывает условие с помощью схемы, отрабатывает вычислительные навыки

Регулятивные:

Осуществляют итоговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

ПР

44

1.17 Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

1

Ученик повторяет понятия «сумма и разность», выполняет МД, переформулирует и осмысливает условие задачи, записывает условие с помощью схемы, отрабатывает вычислительные навыки

Регулятивные:

Осуществляют итоговый контроль по результату.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

СР

45-46

Занимательные задачи

2

Ученик решает занимательные задачи, учится составлять задачи, работает в парах, работает с дополнительной литературой, правильно строить математическое предложение

Регулятивные:

Работают с информацией

Познавательные:

Проводят сравнение, делают логические заключения

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

Творческая работа


Раздел программы, количество часов

Измерение величин (30 часов)

47-48

2.1 Прямая. Луч. Отрезок.

2

Ученик строит отрезок, называет его элементы, измеряет длину отрезка, выражает длину в различных единицах, сравнивает прямую, луч и отрезок, выделяет общее, формулирует отличие в фигурах, учится культуре чертежа, выполняет взаимопроверку

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Графика

49-50

2.2 Измерение отрезков.

2

Ученик строит отрезок, называет его элементы, измеряет длину отрезка, выражает длину в различных единицах, сравнивает прямую, луч и отрезок, выделяет общее, формулирует отличие в фигурах, учится культуре чертежа, выполняет взаимопроверку

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Взаимпроверка

51-52

2.3 Метрические единицы длины.

2

Ученик строит отрезок, называет его элементы, измеряет длину отрезка, измеряет его длину, выражает длину в различных единицах, устанавливает связь между единицами длины, готовит сообщения о старинных мерах длины

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

ФО

53-54

2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче.

2

Ученик строит луч, повторяет сравнение чисел, работает у доски, изучает новое понятие «координатный луч», систематизирует знания о числе, выполняет ПР

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

ПР

55

Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа и нуль»

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, записывает условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

УКЗУ

56

2.5 Окружность и круг. Сфера и шар.

1

Ученик работает с учебником, формулирует определения геометрических фигур, учится строить окружность, работает с циркулем, выполняет МД, различает фигуры

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

МД

57

2.6 Углы. Измерение углов.

1

Ученик работает с рисунком, формулирует определения геометрических фигур, учится их строить, выполняет работу в парах, различает виды углов по их свойствам, проводит сравнительный анализ

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

ИО

58

2.6 Углы. Измерение углов.

1

Ученик работает с рисунком, формулирует определения геометрических фигур, учится их строить, выполняет работу в парах, различает виды углов по их свойствам, проводит сравнительный анализ, выполняет тест

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

Тест

59-60

2.7 Треугольники.

2

Ученик работает с учебником и рисунком, формулирует определение треугольника, учится их строить, выполняет работу в парах, различает элементы фигуры, проводит сравнительный анализ, выполняет ПР

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Графика

ПР

61-62

2.8 Четырехугольники.

2

Ученик работает с рисунком, формулирует определение четырехугольника, учится их строить, выполняет работу у доски, различает элементы фигуры, проводит сравнительный анализ, выполняет ПР, взаимопроверку

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов

Взаимопроверка

ПР

63-64

2.9 Площадь прямоугольника. Единицы

2

Ученик работает с рисунком, знакомится с понятием числовых характеристик геометрической фигуры, учится измерять стороны, изучает и записывает формулу площади, устанавливает связь между единицами

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Постановка проблемы

65-66

2.10 Прямоугольный параллелепипед.

2

Ученик работает с учебником и моделью фигуры, формулирует свойства ее элементов, выполняет ПР и СР, работает у доски и в парах, выполняет взаимопроверку.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

ПР

67-68

2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда Единицы объема.

2

Ученик работает с рисунком и моделью, знакомится с понятием числовых характеристик геометрической фигуры, учится измерять его элементы, изучает и записывает формулу объема, устанавливает связь между единицами

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

МД

69

2.12 Единицы массы.

1

Ученик осваивает различие между понятиями величины и ее числовой характеристики, устанавливает связь между единицами массы, работает у доски и в парах, учится составлять конспект

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Конспект

70

2.12 Единицы времени.

1

Ученик осваивает различие между понятиями величины и ее числовой характеристики, устанавливает связь между единицами времени, работает у доски и в парах, учится составлять конспект, работает с дополнительн литературой

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

МД


71-73

2.14 Задачи на движение.

3

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, выделяет величины, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью таблицы, выполняет МД, ПР, СР

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

МД

ПР

СР

74

Контрольная работа № 4 по теме «Измерение величин»

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

УКЗУ

75-76

Многоугольники.

Занимательные задачи

2

Ученик решает занимательные задачи, учится составлять задачи, работает в парах, работает с дополнительной литературой, правильно строить математическое предложение

Регулятивные:

Работают с информацией

Познавательные:

Проводят сравнение, делают логические заключения

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

Творческая работа


Раздел программы, количество часов

Делимость натуральных чисел (19 часов)

77-78

3.1 Свойства делимости.

2

Ученик повторяет понятие деления, формулирует новые понятия, работает у доски, отрабатывает вычислительные навыки, классифицирует числа, выполняет взаимопроверку, выполняет ПР

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ФО

79-81

3.2 Признаки делимости.

4

Ученик работает с учебником, формулирует признаки делимости на число, учится применять свойства, работает в парах и у доски, выполняет ПР, СР, учится формулировать вопрос по теме, классифицировать числа

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

ИО

ПР

СР

82-83

3.3 Простые и составные числа.

2

Ученик изучает определения простого и составного числа, классифицирует числа, работает с таблицей простых чисел, учится распознавать числа, повторяет понятие четного числа,

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

МД

СР

84-86

3.4 Делители натурального числа

3

Ученик изучает определение делителя числа, учится находить и записывать делители числа, повторяет свойства деления, работает у доски, выполняет взаимопроверку, выполняет СР и ПР

Регулятивные:

Осуществляют пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ФО

СР

ПР

87-89

3.5 Наибольший общий делитель.

3

Ученик изучает определение наибольшего общего делителя чисел, учится находить и записывать НОД чисел, повторяет свойства деления, работает у доски и в парах, выполняет взаимопроверку, выполняет МД, СР и ПР

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

МД

ПР

СР

90-92

3.6 Наименьшее общее кратное.

3

Ученик изучает определение наименьшего общего кратного чисел, учится находить и записывать НОК чисел, повторяет свойства деления, работает у доски и в парах, выполняет взаимопроверку, выполняет тест, СР и ПР

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ПР

СР

Тест

93

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

УКЗУ

94-95

Занимательные задачи

2

Ученик решает занимательные задачи, учится составлять задачи, работает в парах, работает с дополнительной литературой, правильно строить математическое предложение

Регулятивные:

Работают с информацией

Познавательные:

Проводят сравнение, делают логические заключения

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

Творческая работа


Раздел программы, количество часов

Обыкновенные дроби (65 часов)

96

4.1 Понятие дроби.


Ученик работает с опорными конспектами и моделями, проводит взаимопроверку, работает в парах и у доски, формулирует новое понятие, учится читать и записывать дробь, изучает понятия «числитель» и «знаменатель»

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ИО

97-99

4.2 Равенство дробей.

3

Ученик формулирует понятие равенства дробей, изучает основное свойство дроби, классифицирует дроби на сократимые и несократимые, выполняет упражнения, ПР, работает у доски и в парах, выполняет МД,

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

МД

ПР

100-103

4.3 Задачи на дроби

4

Ученик решает задач на нахождение части от целого, задачи на нахождение целого, если известна его часть, работает с опорными конспектами и раздаточным материалом, выполняет ПР, МД и СР

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

МД

ПР

СР

104-107

4.4 Приведение дробей к общему знаменателю.

4

Ученик выполняет упражнения по образцу, составляет опорный конспект, решает задачи, учится находить

общий знаменатель, приводить дроби к общему знаменателю, определять дополнительный множитель, выполняет ПР, МД и СР, работает в парах, выполняет взаимопроверку

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ФО

ПР

СР

108-110

4.5 Сравнение дробей.

3

Ученик сравнивает дроби с одинаковым знаменателем, сравнивает дроби с одинаковым числителем, изучает понятие правильная и неправильная дробь, решает упражнения, составляет опорный конспект, работает по карточкам, выполняет взаимопроверку в группе, ПР

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

МД

ПР

111-113

4.6 Сложение дробей.

3

Ученик ставит проблему и определяет пути решения поставленной проблемы, формулирует

правила, работает с конспектом, книгой и наглядными пособиями по группам, выполняет МД, решает упражнения по образцу, выполняет ПР, тест.

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

МД

ПР

Тест

114-117

4.7 Законы сложения

4

Ученик повторяет законы сложения, составляет опорный конспект, отрабатывает методы рациональных вычислений, работает у доски, выполняет ПР и СР, формулирует применяемый закон

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

МД

ПР

СР

118-121

4.8 Вычитание дробей

4

Ученик ставит проблему и определяет пути решения поставленной проблемы, формулирует

правила, работает с конспектом, книгой, выполняет МД, СР, развивающий тест, выполняет упражнения, работает у доски, учится правильно записывать действия.

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера

ФО

ПР

СР

Тест

122

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

УКЗУ

123-126

4.9 Умножение дробей.

4

Ученик работает с опорным конспектом, отрабатывает разнообразные способы умножения дробей, составляет карточку-подсказку, выполняет ПР, работает у доски и в парах, выполняет взаимопроверку, выполняет СР и тест

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ФО

ПР

СР

Тест

127-128

4.10 Законы умножения.

Распределительный закон.

2

Ученик повторяет законы умножения, работает с опорным конспектом, отрабатывает навыки рационального счета, выполняет ПР, работает у доски и в парах, выполняет СР и взаимопроверку.

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ИО

ПР

129-132

4.11 Деление дробей

4

Ученик повторяет законы умножения, и свойства деления, делимость чисел, работает с опорным конспектом, отрабатывает навыки рационального счета, выполняет ПР, работает у доски и в парах, выполняет Тест и взаимопроверку.

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

МД

ПР

Тест

133-134

4.12 Нахождение части числа и числа по его части.

2

Ученик отрабатывает навыки построения алгоритма действий, решает упражнения, учится находить часть целого, целого по его части, решает задач по данной теме, работает у доски, выполняет МД


Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

МД

135

Контрольная работа № 7

по теме «Обыкновенные дроби»

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

УКЗУ

136-138

4.13 Задачи на совместную работу

3

Ученик составляет опорный конспект, классифицирует задачу, выделяет величины этого класса задач и связь между ними, решает задачи, выполняет работу в парах, ПР, СР,

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

ПР

СР

139-141

4.14 Понятие смешанной дроби

3

Ученик повторяет понятие дроби, изучает понятие смешанной дроби, учится ее записывать, выполняет МД, работает у доски и в парах, выполняет взаимопроверку

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

МД

СР

142-144

4.15 Сложение смешанных дробей.

3

Ученик составляет опорный конспект, решает упражнения, работает по карточкам, выполняет ПР и развивающий тест

Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

ПР

Тест

145-147

4.16 Вычитание смешанных дробей

3

Ученик составляет опорный конспект, решает упражнения, работает по карточкам, выполняет ПР, отрабатывает навыки действий со смешанными дробями, выполняет СР и взаимопроверку

Регулятивные:

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

ПР

СР

148-149

4.17 Умножение и деление смешанных дробей.

2

Ученик составляет опорный конспект, решает упражнения, работает по карточкам, отрабатывает навыки совместных действий со смешанными дробями

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

ПР

150-152

4.17 Умножение и деление смешанных дробей.

3

Ученик работает по опорному конспекту, решает упражнения, работает по карточкам, выполняет ПР, СР, выполняет взаимопроверку

Регулятивные:

Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

Строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

ПР

СР

153

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

УКЗУ

154-156

4.18 Представление дробей на координатном луче.

3

Ученик изучает понятие «координатный луч, единичный отрезок», учится откладывать число на координатном луче и называть число по его положению на координатном луче, работает с рисунками, выполняет построение луча, работает у доски, выполняет МД и ПР

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные:

Проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные:

Контролируют действия партнера.

МД

ПР

157-158

4.19 Площадь прямоугольника

Объем прямоугольного параллелепипеда.

2

Ученик повторяет понятие прямоугольника, периметра, диагонали, площади, единиц измерения, изучает и записывает формулу объема, выполняет упражнения, выполняет МД и ПР


Регулятивные:

Различают способ и результат действия.

Познавательные:

Владеют общим приемом решения задач.

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности,

приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения

интересов.

МД

ПР

159-160

Занимательные задачи

2

Ученик решает занимательные задачи, учится составлять задачи, работает в парах, работает с дополнительной литературой, правильно строить математическое предложение

Регулятивные:

Работают с информацией

Познавательные:

Проводят сравнение, делают логические заключения

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

Творческая работа


Раздел программы, количество часов

Повторение (10 часов)

161-162

Натуральные числа и нуль

2

Ученик повторяет свойства натуральных чисел, порядок действия, решает задачи, выполняет практическую работу, работает с раздаточным материалом

Регулятивные:

Работают с учебником и другой информацией

Познавательные:

Проводят сравнение, делают логические заключения

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

ПР

163-164

Величины. Измерение величин

2

Ученик обобщает понятие величины, числа, единиц измерения величин, решает задачи, выполняет практическую работу, работает с раздаточным материалом

Регулятивные:

Работают с учебником и другой информацией

Познавательные:

Проводят сравнение, делают логические заключения

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

Пр

165-166

Делимость натуральных чисел

2

Ученик повторяет действия с натуральными числами, порядок действия, решает задачи, выполняет практическую работу, работает с раздаточным материалом, работает в парах

Регулятивные:

Работают с учебником и другой информацией

Познавательные:

Проводят сравнение, делают логические заключения

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

Пр

167-168

Обыкновенные дроби

2

Ученик повторяет определения и действия с обыкновенными дробями, решает задачи, выполняет практическую работу, работает с раздаточным материалом, работает у доски

Регулятивные:

Работают с учебником и другой информацией

Познавательные:

Проводят сравнение, делают логические заключения

Коммуникативные:

Договариваются о совместной деятельности.

ПР

СР

169

Контрольная работа № 9 по теме «Итоговое повторение»

1

Ученик анализирует и осмысливает текст задачи, переформулирует условие, извлекает необходимую информацию, моделирует условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Регулятивные:

осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

УКЗУ

170

Итоговое занятие

1

Ученик анализирует свои возможности и степень усвоения знаний

Ученик проводит сравнение, делает логические заключения

Самоанализ





Количество и тематика контрольных работ за курс 5 класса



№ п\п

Тема контрольной работы

Количество часов

1.

Входная контрольная работа

1

2.

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и нуль»

1

3.

Контрольная работа № 2 по теме «Натуральные числа и нуль»

1

4.

Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа и нуль»

1

5.

Контрольная работа № 4 по теме «Измерение величин»

1

6.

Контрольная работа № 5 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

7.

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей»

1

8.

Контрольная работа № 7

по теме «Обыкновенные дроби»

1

9

Контрольная работа № 8 по теме «Действия с обыкновенными дробями»

1

10.

Контрольная работа № 9 по теме «Итоговое повторение»

1



© 2010-2022