- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Координаты на прямой 6 класс
Конспект урока по математике Координаты на прямой 6 класс
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова Г.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
урок по математике в 6 классе
"Координаты на прямой"
Цели урока:
Обучающие:
●познакомить учащихся с отрицательными числами.
●ввести понятие координатная прямая, координаты точки на прямой
● научить отмечать точки на координатной прямой.
Развивающие:
● развивать творческие способности
● активизировать внимание учащихся с помощью
мультимедийных средств.
Воспитательные:
● воспитывать интерес к математике, дисциплинированность,
ответственное отношение к учебному труду.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая, индивидуальная, в парах.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: 1.проекционный аппарат, экран, компьютер для учителя,
2. дидактическое обеспечение - презентация, раздаточный материаль: тетрадные листы с отпечатанными на них шкалами высот, глубин и смайликами настроения в начале урока и в конце.
Ход урока.
Организационный момент: приветствие, учащиеся подписывают рабочие листы и закрашивают смайлик настроения в начале урока.
Повторение. Гимнастика ума.
-
Какая часть фигуры закрашена?( слайд 3)
-
Какая часть луча закрашена?( слайд 4)
Актуализация знаний
4).Найти значение выражения:
-
3,5 - 2,8 = 123-78 = 10 - 7,4 = 8 - 28,5 =
ПРОБЛЕМА! НЕ МОЖЕМ НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕГО ВЫРАЖЕНИЯ.
5) решить уравнение: 15 - х =12, 12 - у = 15
ПРОБЛЕМА! НЕ МОЖЕМ РЕШИТЬ ВТОРОЕ УРАВНЕНИЕ.
Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций?
Необходимо ввести такие числа.
Какую цель на уроке мы можете поставить себе?
Продолжите предложения: (Слайд 5)
узнать о новых …
научиться записывать …
узнать, где применяются …
научиться отмечать числа на …
Запишите тему сегодняшнего урока "Координаты на прямой"
Объяснение нового материала.
1) Решите задачу . Слайд 6
2) Похоже на движение белки движется и столбик уличного термометра: вверх и вниз. Сколько градусов показывает термометр?
Записывают в тетраде в две строчки числа с плюсом и числа с минусом.
от термометра перейти к положительным и отрицательным числам, к координатной прямой. Подписываем названия чисел в каждой строчке. (Слайды 7-13)
Работа со шкалой слайды 14-16 у каждого заготовка шкал глубин и высот: по слайдам рисуют диаграмму.
чертят числовой луч.
Ноль посередине строчки. Достраивают до числовой прямой.
учебник стр 148 читают определения.
Решение задач на закрепление координат точек. Слайды 17-21
Самостоятельная работа по вариантам слайд 22-23
выполняют на рабочих листах
№ 1. Запишите координаты точек:
1 вариант
2 вариант
№ 2. Расставьте числа на координатной прямой
единичный отрезок - 4 клетки
единичный отрезок - 8 клеток
0; -1,75; 3; - 3/4; 0,5; 1,25
- 1,125; 1/2, - ; 1, 25; 0; - 1/4
Историческая справка (слайд 24)
Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и
обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные -как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали.
Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков
и умел умножать отрицательные числа. Лишь в VII в.
индийские математики начали широко использовать отрицательные
числа, но относились к ним с некоторым недоверием.
Полезность и законность отрицательных чисел утверждались постепенно. Индийский математик Брахмагупта рассматривал их наравне с положительными числами.
В Европе признание наступило на тысячу лет позже, да и то долгое время
отрицательные числа называли «ложными», «мнимыми» или «абсурдными». Первое описание их в европейской литературе появилось в «Книге абака»
Леонарда Пизанского(известного под именем Фибоначчи)(1202 год), который трактовал отрицательные числа как долг.
В XVII веке отрицательные числа получили наглядное геометрическое
представление на числовой оси. Это открытие тесно связано с именем
Рене Декарта. С этого момента наступает их полное равноправие.
Однако полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман).
Рефлексия.
Закрасьте смайлик на карточке настроения, согласно своему ощущению, а на обратной стороне можете что-нибудь на писать ( причину, пожелание вопрос и п. п.)
Собирают карточки и с самостоятельной и с рефлексией.
Подведение итогов урока
- Где вы встречаетесь с отрицательными и положительными числами?
1. Доход - расход
2. Аванс - долг
3. Выигрыш - проигрыш.
4. Изменение температуры воздуха.
5. Изменение уровня воды в реках.
6. Летоисчисление на уроках истории.
7. Высота над уровнем моря - глубина впадин на уроках географии.
Домашнее задание. П. 26, № 902, 921, 914 (слайд 25-26)
Анализ урока
Емец Светлана Викторовна
учитель МБОУ «СОШ №29
с углубленным изучением
отдельных предметов
города Ставрополя»
Класс: 6 класс
Предмет: математика
Тема: «Координаты на прямой».
1. «Координатная прямая» - одна из важных тем в курсе математики, она готовит к восприятию темы «Сравнение рациональных чисел», «Действия над рациональными числами».
2. Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей шестиклассников. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.
3. Цель урока:
Образовательная: обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.
Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для творческого и интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим, дисциплинарные навыки; интерес к предмету; бережное отношение к окружающей природе; любовь к родному краю.
4. Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока характерна для данного типа урока и рациональна для достижения поставленных целей.
При планировании урока «Координаты на прямой» обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.
Для учебной деятельности учащихся при закреплении и совершенствовании знаний по теме «Координатная прямая» характерна большая самостоятельность.
5. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся определения координаты точки на прямой, расположение чисел относительно начала координат, а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи.
6. Методические приемы: было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.
Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. В ходе решения проблемной задачи учащиеся были настроены на переход к восприятию следующей темы «Противоположные числа».
7. Формы обучения: самостоятельная работа, работа по карточкам с самопроверкой, работа с наглядным материалом, устная работа с классом, решение проблемной задачи.
8. Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий.
9. На уроке целесообразно использовались возможности мультимедийного проектора .
10-11. Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.
12.Время на различных этапах урока использовалось рационально.
13.Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.
Литература:
1. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика. 6 класс» М: Просвещение 2012
2.
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/91608368-d8e1-4f37-99e2-58912e09ffd8/02_1_1nm.ppt
3. Для преподавателей 6 класс. Поурочные планы. Издательство Учитель.
4. Чесноков А.С. Дидактические материалы. М., Просвещение Классик Стиль 2011
5. Физкультминутка - filippovarf.ucoz.ru
6.Гельфман Э.Г. "Положительные и отрицательные числа" , учебное пособие по математике для 6 класса, 2001 г.
7. lubopitnie.ru/istoriya-vozniknoveniya-otritsatelnyih-chisel/