Методическая разработка Мир чисел

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка математического вечера «МИР ЧИСЕЛ».

Вечер проводится в конце года, как итог работы кружка «Математика - чудесная страна»

Участники вечера: учащиеся 6 класса.

Цель проведения вечера:1.Подведение итогов работы кружка.

2.Повышение мотивации в изучении математики.

Подготовка к проведению вечера :выпуск газеты, готовятся лучшие решения задач, художественная самодеятельность, учащиеся готовят различные интересные задачи и свойства чисел.

Ход вечера.

1.Приветствие присутствующих(приглашаются не только члены кружка).

2.Художественная самодеятельность и находки учащихся о числах.

3.Математические игры.

а)Играют 2 команды, по 10 человек в каждой по кол-ву всех цифр. На каждом участнике плакат с одной из цифр. Ведущий говорит какой-нибудь пример или задачу в одно действие, а участники немедленно должны выстроить ответ. Команда, первая правильно решившая наибольшее количество задач, считается победительницей.

б)В игре участвуют человек 10-2-.Скаждым кругом число участников становится меньше и меньше, и в конце концов остается победитель. Заранее договариваются какую цифру считать запретной, например 7, т.е. нельзя называть не только числа, делящиеся на 7, но и числа, в записи которых есть 7.Вместо таких чисел говорят «гоп».Кто называет запретную цифру, тот выбывает из игры.

4.Викторина.

1).Приглашая к себе Таню, подруга сказала: «ты легко найдешь нашу квартиру .Когда войдешь в наш дом, то увидишь коридор, а в нем 3 двери, ведущие в квартиры Кольцовых, Огурцовых и нашу Наша дверь не самая левая, но левее двери Огурцовых». Какая же дверь ведет к подруге? А к Огурцовым?

2)У мальчика столько же сестер, сколько и братьев, а у сестры его братьев в 2 раза больше, чем сестер. Сколько в этой семье братьев и сестер?

3)Почему нуль считается четным числом?

4)Как провести прямую, пересекающую все три стороны треугольника?

5)Два поезда одновременно вышли навстречу друг другу, один со скоростью 60 км-ч, а другой со скоростью 50 км-ч. На каком расстоянии будут поезда друг от друга за час до встречи?

6)Вычисли устно: 7Методическая разработка Мир чисел

7)Восстанови пропущенные цифры:

2 7

. .

---------------------

  1. .

. .

-----------------------

8 . .

8)От А до В автомобиль шел со скоростью 40 км-ч, а обратно -со скоростью 60 км-ч. Какова средняя скорость автомобиля за весь рейс?

9)Что больше-48,4% от 28 или 28% от 48,4?

10)В коробке 15 шариков: красных, синих, зеленых. Красных в 7 раз меньше, чем зеленых. Сколько в коробке синих шариков?

11)Из 8 колец одно несколько легче остальных. Найти это кольцо не более чем двумя взвешиваниями на чашечных весах.

12)В ящике 70 цветных карандашей:20 красных, 20 синих, 15 зеленых, 12 желтых, 3 черных. Какое наименьшее число карандашей надо взять, не видя их, чтобы среди них было не меньше 109 карандашей одного цвета?

Ответы к викторине.

1)Дверь Тани посередине, а Огурцовых- самая правая.

2)4 брата и3 сестры

4)Прямая проходит через одну из вершин и пересекает противоположную сторону

5)110км

7)27Методическая разработка Мир чисел

8)48 км-ч

10)7 синих

11)_Разбить кольца на три группы 3,3,2.Взвесить сначала 3 и 3.

12)9+9+9+9+1+3=40

Вечер заканчивается подведением итогов, награждением победителей.

Используемая литература:

1.Ф.Петрова «Математические вечера»,М., Просвещение, 2000г.

2.Ф.Шустова «Материалы для внеклассной работы по математике»М., Просвещение,1999г.

3.Левшин «Три дня в Карликании».

4.Г.И.Зубелевич «Занятия математического кружка»,М. Просвещение,1998г.

© 2010-2022