- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класс
Рабочая программа по математике 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галеева А.Т. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тимяшевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» РТ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
На заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ «ТСОШ»
Протокол № (Фахрутдинова Р.Ч.) (Шарипов.Х.Х) . Приказ №
Руководитель ШМО
(Бамбурова И.В)
Рабочая программа
учителя первой квалификационной категории
Галеевой Альбины Талгатовны
по математике для 9 А класса
на 2014-2015 учебный год
Тимяшево 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 9класса составлена на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ №1089 от 5 марта 2004г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»
-
примерной программы основного общего образования по математике для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений
-
авторских программ Алгебра 7-9 классы Н.Г.Миндюк «Москва»Просвещение 2011 и Геометрия 7-9классы Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов., С.Б Кадомцев.:Просвещение 2008
-
учебного плана МБОУ «Тимяшевская СОШ» на 2014-2015 учебный год
-
годового школьного календарного графика
Программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю), из них на изучение курса «Алгебра»-102 часов, курса «Геометрия»_68 часов. Контрольных работ-13. Ориентирована на использование учебников «Алгебра 9 класс» авторы Ю.Н.,Макарычев Н.Г.,Миндюк К.И Нешков, С.Б Суворова. (под ред.С.А.Теляковского ) М.:Просвещение. 2010 год .и «Геометрия 7-9 классы» авторы Л.С .Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев: Просвещение 2006.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы),устный, опрос (собеседование), тестирование. Промежуточная аттестация представлена в форме итогового тестирования.
Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
-
Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
-
Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Особенности:
В рабочей программе используется тематическое планирование учебного материала блоком.
Обоснования: - Тематическое погружение даёт более прочное усвоение знаний учащихся.
В курсе математики 9 класса не прослеживается тесной связи между алгебраическим и геометрическим материалом. За исключением главы «Уравнения и неравенства с двумя переменными» при изучении темы «Уравнение с двумя переменными и его график» используется уравнение окружности. Благодаря данному планированию практически полностью IY четверть посвящена тематическому повторению пройденного курса математики основной школы.
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
Знать/понимать
Существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств.
Существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов.
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач.
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры таких описаний
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира, примеры статистических закономерностей и выводов.
Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Смысл формализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при формализации.
Арифметика
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;
-
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
Уметь
-
составлять формулу по условию задачи; осуществлять числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления в формулах, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
-
применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих корни;
-
решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений, линейные и несложные нелинейные;
-
решать линейные и квадратные неравенства и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа на координатной прямой и точки с заданной координатой на координатной плоскости; изображать множество решений неравенства на координатной прямой;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
находить значение функции по ее аргументу, значение аргумента по значению функции;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Геометрия
уметь
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин, в том числе тригонометрических функций; находить стороны, углы и площади треугольников, правильных многоугольников, некоторых четырехугольников, длины ломаных и дуг окружности; находить площади основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждения;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятность случайного события в простейших случаях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве в диалоге;
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности;
-
решения учебных и практических задач, требующих системного перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждения
Критерии оценивания
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если
· он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использо-вании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
· ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного мате-риала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
· допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
· работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
КРИТЕРИИ ОШИБОК
К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Содержание
Раздел
Количество часов в Примерной программе
Количество часов в Примерной Рабочей программе
Примечание.
Алгебра.
102
102
Повторение курса алгебры 8 класса
3
Функции и их свойства. Квадратичная функция
26
18
+8
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
14
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
17
Прогрессии
15
15
Элементы комбинаторики и теории вероятности
12
15
-3
Повторение
19
19
Геометрия.
68
68
Векторы.
10
8
+2
Метод координат
10
10
Соотношения между сторонами и углами треугольника
13
11
+2
Длина окружности и площадь круга
11
11
Движение
11
8
+3
Многогранники. Тела и поверхности вращения. Об аксиомах планиметрии
6
10
-4
Повторение курса геометрии 9 класса
4
10
Календарно-тематическое планирование.
№
урока
Тема уроков
Количество часов
Дата
Примечание
по
плану
Фактически
1-3
Повторение курса алгебры 8 класса
3
1,3,4.09
Квадратичная функция-26
4-8
Функция. Область определения и область значений.
Свойства функций.
5
5,6,8,10
8,11.09
9-10
Квадратный трехчлен и его корни.
2
12,13.09
11-12
Разложение квадратного трехчлена на множители.
2
15,15.09
13-15
Функция у=ах2 её график и свойства.
3
18,19,20.09
16-19
Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2
4
22,22,25,26.09
20-22
Построение графика квадратичной функции
3
27,29.09
1.10
23-24
Степенная функция. Корень n-й степени.
2
2,3.10
25-28
Степень с рациональным показателем
4
4,6,8.910
29
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и её график. Степенная функция»
1
10.10
Векторы -10
30
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки
1
11.10
31
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.
1
13.10
32
Сумма нескольких векторов.
1
15.10
33
Вычитание векторов
1
16.10
34
Умножение вектора на число
2
17.10
35
Применение векторов к решению задач
1
18.10
36
Средняя линия трапеции
1
20.10
37
Решение задач
1
22.10
38
Контрольная работа №3 «Векторы»
1
23.10
Уравнения и неравенства с одной переменной-17
39-42
Целое уравнение, его корни.
4
24,25,27,29.10
43-47
Дробные рациональные уравнения
5
30,31.10
1,10.12.11
48-51
Решение неравенств второй степени с одной переменной
4
13,14,15,17.11
52-54
Решение неравенств методом интервалов
3
19,20,21.11
55
Контрольная работа №4
«Уравнения и неравенства с одной переменной»
1
22.11
Метод координат--8
56
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора
1
24.11
57-58
Простейшие задачи в координатах
2
26,27.11
59
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности
1
28.11
60
Уравнение прямой
1
29.11
61-63
Решение задач по теме
«Уравнение прямой и окружности»
3
1,3,4.12
64
Контрольная работа №5 « Метод координат»
1
5.12
Уравнения и неравенства с двумя переменными-15
65
Уравнение с двумя переменными и его график
1
6.12
66-68
Графический способ решения систем уравнений
3
8,10,11.12
69-71
Решение систем уравнений второй степени
3
12,13,15.12
72-74
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
3
17,18,19.12
75-76
Неравенства с двумя переменными
2
20,22.12
77-78
Системы неравенств с двумя переменными
2
24,25.12
79
Контрольная работа за первое полугодие
« Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1
26.12
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов -13
80
Синус, косинус и тангенс угла
1
27.12
81-82
Теорема о площади треугольника
2
12,14.01
83
Теорема синусов
1
15.01
84
Теорема косинусов
1
16.01
85-87
Решение треугольников
3
17,19,21.01
88
Измерительные работы на местности
1
23.01
89
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
24.01
90
Скалярное произведение в координатах
1
26.01
91
Свойства скалярного произведения векторов
1
28.01
92
Контрольная работа №7
«Соотношение между сторонами и углами треугольника
1
29.01
Арифметическая и геометрическая прогрессии-15
93
Последовательности.
1
30.01
94-96
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена.
3
31.01
2,4.02
97-99
Формула суммы n первых членов ар. прогрессии.
3
5,6,7.02
100
Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия»
1
9.02
101-103
Определение
геометрической прогрессии. Формула n-го члена.
3
11,12,13.02
104-105
Формула суммы n первых членов геом. прогрессии.
2
14,16.02
106
Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
1
18.02
107
Контрольная работа №9 по теме «Геометрическая прогрессия»
1
19.02
Длина окружности и площадь круга- 11
108
Правильный многоугольник
1
20.02
109
Окружность , описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
1
21.02
110
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности
1
23.02
111
Построение правильных многоугольников
1
25.02
112-113
Длина окружности
2
26,27.02
114-115
Площадь круга и кругового сектора
2
28.02
2.03
116-117
Решение задач. Подготовка к контрольной работе
2
4,5.03
118
Контрольная работа №10 « Длина окружности. Площадь круга»
1
6.03
Элементы комбинаторики и теории вероятностей -12
121-122
Перестановки
2
7,9.03
123-124
Размещения
2
11,12.03
125-127
Сочетания
3
13,14,16.03
128
Относительная частота случайного события
1
18.03
129
Вероятность равновозможных событий
1
19.03
130
Контрольная работа №11
« Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
1
20.03
131-132
Решение задач по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
2
21.03
1.04
Движение-11
133
Отображение плоскости на себя. Понятие движения.
1
2.04
134
Свойства движения
1
3.04
135
Решение задач по теме « Понятие движения. Осевая и центральная симметрии»
1
4.04
136-137
Параллельный перенос
2
6,8.04
138
Поворот
1
9.04
139
Решение задач по теме « Параллельный перенос. Поворот»
1
10.04
140-141
Решение задач по теме « Движение»
3
11,13,15.04
142
Контрольная работа №12 « Движения».
1
16.04
Повторение-13
143-144
Вычисления
2
17,18.04
145-147
Тождественные преобразования
3
20,22,23.04
148-150
Неравенства
3
24,25,27.04
151-153
Функции
3
29,30.04
1.05
154-159
Уравнения и системы уравнений
6
2,4,6,7,8,9.05
160
Итоговая контрольная работа
1
11.05
Начальные сведения из стереометрии-8
161-163
Многогранники
3
13,14,15.05
164-166
Тела и поверхности вращения
3
16,18,20.05
167-168
Об аксиомах планиметрии
2
21,22.05
Повторение 2
169
Повторение темы «Треугольники» и«Окружность»
1
23.05
170
Повторение темы «Четырёхугольники. Многоугольники»
1
25.05
Итоговый тест по математике за курс 9 класса
1 вариант
А1. Найдите область определения функции у=.
1) (6; 2) [6 ;) 3) (-;6) 4) (-;6]
А2. Какое выражение надо поставить вместо многоточия ,чтобы равенство
х²-5х+6=(х-2)(…) было верным
1) х+3 2) х-1 3) х+4 4) х-3
А3 На одном из рисунков изображен график функции у=х²+3х+3 . Укажите номер этого рисунка.
1) А 2) Б 3) В 4) Среди ответов нет верного
А4 При каких значениях у трехчлен 2у-3у-2 принимает положительные значения?
1) (-0,5;2) 2) (-;-0,5] [2;) 3) [-0,5 ;2] 4) (-;-0,5) (2;)
А5.Из арифметической прогрессии выберите ту, среди членов которой есть число 5
1) а=5n+1 2) а=5n-1 3) а=5n а=-5n +1
А6 Площадь круга равен 9, а длина ограничивающей его окружности равна . Найдите радиус круга. В ответ запишите радиус умноженную на.
1) 2)3 3)81 4)
В1.Сократите дробь
Ответ:
В2 От столба высотой 12 м к дому натянут провод, который крепится на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Расстояние от дома до столба 12 м. Вычислите длину провода.
С1.Решите систему уравнений
С2.Сторона ромба равна 60, а острый угол равен 60° . Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков?
Итоговый тест по математике за курс 9 класса
2вариант
А1 Найдите область определения функции у=.
1) (8; 2) [-8 ;) 3) (-;-8) 4) (-;-8]
А2 Какое выражение надо поставить вместо многоточия ,чтобы равенство
х²-2х-3=(х-3)(…) было верным
1) х-1 2) х+2 3) х+1 4) х-2
А3 На одном из рисунков изображен график функции у=-х²-2х . Укажите номер этого рисунка.
1) А 2) Б 3) В 4) Среди ответов нет верного
А4 При каких значениях у трехчлен 3у+8у-3 принимает отрицательные значения?
1) [-3;] 2)(-;-3) 3) (-3;) 4)(-;-3)( )
А5.Из арифметической прогрессии выберите ту, среди членов которой есть число 4
1) а=4n-1 2) а=4n + 1 3) а=-4n а=4n
А6 . Площадь круга равен 16, а длина ограничивающей его окружности равна 8. Найдите радиус круга. В ответ запишите радиус умноженную на .
1) 2) 4 3)256 4)
В1 Сократите дробь
В2 От столба к дому натянут провод длиной 10 м, который закреплён на стене дома на высоте 3 м от земли (см. рисунок). Вычислите высоту столба, если расстояние от дома до столба равно 8 м.
С1 Решите систему уравнений
С2. Сторона ромба равна 36, а острый угол равен 60°. Высота ромба, опущенная из вершины тупого угла, делит сторону на два отрезка. Каковы длины этих отрезков?
Литература:
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф, Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2009г.
-
Макарычев Ю.Н. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений \ Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. - М. Посвещение.2010г.
-
Макарычев Ю.Н. Дидактические материалы по алгебре 9 класс \ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова.- М.: Просвещение ,2009г.
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
-
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001
6.Л.И.Мартышова.Алгебра .89класс. Контрольно-измерительные материалы.-М..: «Вако»,2010
7 .Ф.Ф.Лысенко,С.Ю.Кулабухова.Математика.Подготовка к ГИА-2014
8.И.В.Ященко,С.А.Шестаков.Математика.9 класс.ГИА. «Экзамен»,Москва,2014
Электронные ресурсы:
CD : Электронный учебник- справочник: Алгебра 7-11 класс
http: //teacher.fio.ru
zavuh.info.ru
http: // festival.1september.ru
http: // prsv.ru
http: // rusedu.ru