Занятия по математике на тему Трое из простоквашино

Программное содержание:Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.На занятии дети отправляются в путешествие на поезде.они выполняют задания, которые им приготови...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»


Программное содержание:

Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Материалы:

Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), цифры от 1 до 5 на каждого, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).

Ход занятия:



Дети сидят на своих местах. Здравствуйте ребята! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте встанем, и дружно скажем нашим гостям здравствуйте- сәлематсізбі.

- А теперь вставайте в кружок, сейчас мы с вами поиграем в сказку.
"Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Сказку дивную нашла."

- Сказка наша называется «Трое из Простоквашино».
А на чём же мы с вами туда отправимся? Ведь путь не близкий. Конечно же на поезде.

-Что нужно для того, чтобы отправится в путешествие на поезде?

- Как нужно себя вести в общественном транспорте?

-Молодцы, я вижу вы хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

-Поехали.

-Ребята, но вот наш поезд наскочил на преграду, и первые пять вагонов перепутались.

- Ваша задача расставить вагоны, которые перепутались по порядку.

-А теперь давайте посчитаем правильно ли мы их расставили (хоровой и индивидуальный ответ детей)

Дети расставляют вагончики от1 до 5.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот мы и в гостях у наших героев.

Игровое упражнение «Фотография»

Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним.

Второе задание - определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.

-Ребята, вам необходимо рассмотреть картинку и назвать, кто на ней изображен. Кто стоит первым, вторым и последним.

-А теперь определить кто самый высокий, самый низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора?
Воспитатель: Молодцы ребята!

Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»

(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток)

-Ребята, у Матроскина случилась беда. Нужно ему помочь разложить картинки по порядку.

- Что изображено на картинках? Что делают дети?

-Делают зарядку, играют с игрушками, уходят домой с мамой, ложатся спать.

-как называется часть суток, когда мы делаем зарядку? (Утром)

-как называется часть суток, когда мы играем с игрушками? (Днем)

-как называется часть суток, когда мама приходит за вами в детский сад, и вы идете домой?

(Вечером)

-а как называется часть суток когда вы, ложитесь спать, и на улице темно? (Ночью)

-Анеля, расположи, пожалуйста картинки по очередности: утро, день, вечер, ночь (ребенок выполняет задание)

-Молодцы, справились с заданием и помогли Матроскину.


Подвижная игра «Разные дома» (физминутка)

- Ребята что у вас в руках. а одним слово, как можно их назвать.

- Теперь немного с вами поиграем. Игра называется "День - Ночь" Но, для того чтобы поиграть в эту игру нам нужно превратиться в бабочек. для этого нужно произнести волшебные слова. - Покружились, покружились и в бабочек превратились. Ребята обратите внимание на палас. Что вы видите? У вас в руках такие же фигуры.

По сигналу «День» движетесь по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» вы должны найти свою геометрическую фигуру и встать возле нее. (Игра повторяется 2-3 раза, играет спокойная музыка).

Ребята, а теперь мы с вами возвращаемся обратно в нашу группу.произносим волшебные слова.

-Покружились, покружились и в ребяток превратились.

- Ребята давайте сядем за столы.

Вас там ждет еще одно задание. Что вы видите на столах?


Игровое упражнение «Угощения»

-Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Для Матроскина - 4 рыбки, а для Шарика -5 конфет. Давайте с вами выложим четыре рыбки

-Толя, сколько рыб ты положил?

-четыре

-Вася, а ты сколько положил рыб?

-тоже четыре

А теперь под рыбками, давайте выложим пять конфет для Шарика.

-Настя, сколько конфет ты положила для Шарика?

-пять

-А ты, Полина?

-Пять.

-Чего больше рыбок или конфет?

-Конфет.

- На сколько конфет больше чем рыбок.

Давайте мы свами проверим способом наложения

Сколько конфет осталось (одна)

На сколько конфет больше, чем рыбок (на одну)

-Если мы с вами уберем одну конфету, что получится? (дети убирают)

-По сколько стало конфет и рыб?

-Поровну, по четыре.

-Молодцы, угостили Шарика и Матроскина.

Стук в дверь почтальон приносит посылку от Шарика.

-Ребята, давайте посмотрим, что прислал нам Шарик (открываю коробку)

-Что это?

-Барабан

Для чего нужен барабан?

Воспитатель: Правильно, играть! Давайте, и мы с вами поиграем! Я буду отстукивать на барабане, а вы слушайте внимательно и считайте, сколько раз я стукну по барабану такую цифру вы мне покажите. Слушаем внимательно!

Воспитатель:
- Молодцы ребята! Садитесь в поезд мы возвращаемся в группу.
Итог занятия:
-Ребята Где мы с вами побывали? (В простоквашино
-Кому помогли? (Шарику, Матроскину, дяди Федору).

-От кого получили посылку? (От Шарика)
- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.


© 2010-2022