- Преподавателю
- Математика
- Занятия по математике на тему Трое из простоквашино
Занятия по математике на тему Трое из простоквашино
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полубинская Н.П. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Трое из Простоквашино»
Программное содержание:
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Материалы:
Демонстрационный материал: ящик-посылка; фото (плакат) героев мультфильма, барабан; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник (по 1).
Раздаточный материал: конфеты, рыбка (по 5-6 шт. на каждого), цифры от 1 до 5 на каждого, геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Ход занятия:
Дети сидят на своих местах. Здравствуйте ребята! Посмотрите у нас сегодня гости. Давайте встанем, и дружно скажем нашим гостям здравствуйте- сәлематсізбі.
- А теперь вставайте в кружок, сейчас мы с вами поиграем в сказку.
"Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Сказку дивную нашла."
- Сказка наша называется «Трое из Простоквашино».
А на чём же мы с вами туда отправимся? Ведь путь не близкий. Конечно же на поезде.
-Что нужно для того, чтобы отправится в путешествие на поезде?
- Как нужно себя вести в общественном транспорте?
-Молодцы, я вижу вы хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
-Поехали.
-Ребята, но вот наш поезд наскочил на преграду, и первые пять вагонов перепутались.
- Ваша задача расставить вагоны, которые перепутались по порядку.
-А теперь давайте посчитаем правильно ли мы их расставили (хоровой и индивидуальный ответ детей)
Дети расставляют вагончики от1 до 5.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот мы и в гостях у наших героев.
Игровое упражнение «Фотография»
Воспитатель предлагает детям фото героев. Детям необходимо назвать, кто идет первым, вторым, последним.
Второе задание - определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
-Ребята, вам необходимо рассмотреть картинку и назвать, кто на ней изображен. Кто стоит первым, вторым и последним.
-А теперь определить кто самый высокий, самый низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора?
Воспитатель: Молодцы ребята!
Игровое упражнение «Помоги Матроскину разложить картинки по порядку»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток)
-Ребята, у Матроскина случилась беда. Нужно ему помочь разложить картинки по порядку.
- Что изображено на картинках? Что делают дети?
-Делают зарядку, играют с игрушками, уходят домой с мамой, ложатся спать.
-как называется часть суток, когда мы делаем зарядку? (Утром)
-как называется часть суток, когда мы играем с игрушками? (Днем)
-как называется часть суток, когда мама приходит за вами в детский сад, и вы идете домой?
(Вечером)
-а как называется часть суток когда вы, ложитесь спать, и на улице темно? (Ночью)
-Анеля, расположи, пожалуйста картинки по очередности: утро, день, вечер, ночь (ребенок выполняет задание)
-Молодцы, справились с заданием и помогли Матроскину.
Подвижная игра «Разные дома» (физминутка)
- Ребята что у вас в руках. а одним слово, как можно их назвать.
- Теперь немного с вами поиграем. Игра называется "День - Ночь" Но, для того чтобы поиграть в эту игру нам нужно превратиться в бабочек. для этого нужно произнести волшебные слова. - Покружились, покружились и в бабочек превратились. Ребята обратите внимание на палас. Что вы видите? У вас в руках такие же фигуры.
По сигналу «День» движетесь по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» вы должны найти свою геометрическую фигуру и встать возле нее. (Игра повторяется 2-3 раза, играет спокойная музыка).
Ребята, а теперь мы с вами возвращаемся обратно в нашу группу.произносим волшебные слова.
-Покружились, покружились и в ребяток превратились.
- Ребята давайте сядем за столы.
Вас там ждет еще одно задание. Что вы видите на столах?
Игровое упражнение «Угощения»
-Дядя Федор купил для Матроскина и Шарика угощения. Для Матроскина - 4 рыбки, а для Шарика -5 конфет. Давайте с вами выложим четыре рыбки
-Толя, сколько рыб ты положил?
-четыре
-Вася, а ты сколько положил рыб?
-тоже четыре
А теперь под рыбками, давайте выложим пять конфет для Шарика.
-Настя, сколько конфет ты положила для Шарика?
-пять
-А ты, Полина?
-Пять.
-Чего больше рыбок или конфет?
-Конфет.
- На сколько конфет больше чем рыбок.
Давайте мы свами проверим способом наложения
Сколько конфет осталось (одна)
На сколько конфет больше, чем рыбок (на одну)
-Если мы с вами уберем одну конфету, что получится? (дети убирают)
-По сколько стало конфет и рыб?
-Поровну, по четыре.
-Молодцы, угостили Шарика и Матроскина.
Стук в дверь почтальон приносит посылку от Шарика.
-Ребята, давайте посмотрим, что прислал нам Шарик (открываю коробку)
-Что это?
-Барабан
Для чего нужен барабан?
Воспитатель: Правильно, играть! Давайте, и мы с вами поиграем! Я буду отстукивать на барабане, а вы слушайте внимательно и считайте, сколько раз я стукну по барабану такую цифру вы мне покажите. Слушаем внимательно!
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Садитесь в поезд мы возвращаемся в группу.
Итог занятия:
-Ребята Где мы с вами побывали? (В простоквашино
-Кому помогли? (Шарику, Матроскину, дяди Федору).
-От кого получили посылку? (От Шарика)
- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми.