- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Шкалы и координаты (5 класс)
Конспект урока Шкалы и координаты (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Aфанасьева В.Д. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
В.Д. Афанасьева, учитель математики МБОУ «Коротковская СОШ Корочанского райна Белгородской области»
Тема урока: Шкалы и координаты
Цель: учить учащихся находить место точки на координатном луче, и определять координату точки; продолжить работу с именованными числами.
Ход урока
-
Организационный момент
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.
-
Устный счёт
А) Двое учащихся работают самостоятьльно в тетрадях:
Вариант 1
1.Выразите в сантиметрах:
2м3см 3м 4см
4дм9см 450см
2.Выразите в метрах
2км 600м 5км 30м
8км 5м 2850дм
3.Начерти координатный луч и отметь на нём точки 5; 3; 7; 9
Вариант 2
1.Выразите в сантиметрах:
3м3см 8м 4см
5дм9см 750см
2.Выразите в метрах
8км 600 м 6км 30 м
18км 5 м 4850 дм
3.Начерти те координатный луч и отметь на нём точки 6; 1; 8; 3
Б) Все остальные учащиеся работают вместе с учителем с учебником (с.25, №126 Учебник 5кл, автор Виленкин Н.Я.)
3) Теоретическая разминка
Игра перестрелка: класс делится на 2 команды и задают теоретические вопросы передовая «мяч-вопрос» сопернику.
4) Сообщение темы и целей урока:
Сегодня на уроке мы будем учиться находить места точек на координатном луче, и определять координаты данных точек.
-
Практическая работа
-
Начертите координатный луч и отметьте на нём все натуральные числа,которые больше 4, но меньше 9.
-
Начертите координатный луч и отметьте на нём точку, удалённую от точки на 5 единичных отрезков.
-
Начертите в тетради отрезок длиной 10см. Над одним отрезка поставьте число 0, а над другим 20.Разделите отрезок на 5 равных частей.
- Назовите числа, соответствующие каждому делению.
4.Стр. 24, №119
6) Работа над задачей №135,с.26
Прочитайте задачу.
-С какими величинами эта задача?
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Составь план решения этой задачи.
- Решите задачу.
20 : 5 =4(ч) затратил Миша
20 : 4 = 5(ч) затратил Витя
5 - 4 =1(ч), на 1ч больше затратил Витя, чем Миша.
Ответ: на 1ч
-
Физкультминутка
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз - поднялись, потянулись,
Два - нагнулись, разогнулись,
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
8) На сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомство с обитателями зоопарка. Сегодня мы познакомимся с самым большим наземным животным - африканским слоном .
Задание.
Узнайте высоту и длину тела (в см) африканского слона и его массу (в кг).
-
Графический диктант
Учитель читает высказывания. Обучаемые отвечают , рисуя отрезок или уголок.
Ответ «да» соответствует _ , ответ «нет» ^.
-
Через две точки на плоскости можно провести только одну прямую.
-
Любое натуральное число можно изобразить точкой на координатном луче.
-
При пересечении двух прямых образуется не более трёх лучей.
-
Через точку можно провести только одну прямую.
-
Две пересекающие прямые делят плоскость на четыре части.
-
Если на прямой отметить точку, то она разобьёт прямую на два луча.
-
Любой отрезок является частью прямой.
-
На любом луче можно отложить 1000 единичных отрезков.
-
Не всегда через две точки можно провести прямую.
-
Подведение итогов
- Какие натуральные числа стоят между числами 189 и 203 на координатном луче?
- Подумайте, из любых ли трёх отрезков можно составить треугольник?
10) Домашнее задание
П.4, №139, №140, .№143, повторить единицы массы