- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта к уроку Вычисление площади сложной фигуры (5 класс)
Технологическая карта к уроку Вычисление площади сложной фигуры (5 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плечий О.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Вычисление площади сложной фигуры
Тема
Вычисление площади сложной фигуры
Цель занятия
Закрепление знаний формул площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника
Термины и понятия
Площадь
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Распознавать простые фигуры в составе сложной фигуры. Формирование умения решения задач на вычисление площади сложной фигуры.
Образовательный продукт урока - алгоритм вычисления площади сложной фигуры.
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.
Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью, работа с использованием алгоритма, освоение способов вычисления и взаимосвязи между геометрическими объектами.
Коммуникативные: воспитывать дружеское отношение в классе и умение работать в группах.
Познавательные: развитие приёмов умственной и исследовательской деятельности.
Межпредметные связи
Учебный предмет
Форма работы
Ресурсы
Геометрия
Индивидуальная, групповая, фронтальная
Дидактический материал (лист для работы, лист для групповой работы), экран с маркером, мультимедиа проектор, презентация, деревянный эскиз Незнайки.
Структура учебного занятия
Виды деятельности
Планируемые результаты
Содержание
Мотивационный этап
Организация учащихся, мотивация к освоению нового. Актуализация знаний. Формирование практического навыка.
Обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока.
Создание благоприятного психологического настроя на работу.
-
Организационные моменты. Здравствуйте.
Урок у нас всего лишь полчаса,
Каких- то 1800 секунд,
И только тех, кто верит в чудеса
Открытья удивительные ждут.
Итак, усядьтесь поудобнее,
Мы начинаем наш урок!
-
Мотивация к обучению. Загадка.
Он давно знаком со мной.
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(прямоугольник)
-
Формирование практического навыка
Ребят, давай те вспомним площадь прямоугольника, и найдем неизвестные величины (Работа с экранами).
A
3 см
8 дм
40 см
B
6 см
9 дм
S
40
Жилы были два брата - прямоугольник с квадратом,
Вместе сложились, в сложную фигуру превратились.
А если у нас прямоугольник сложить с прямоугольником какая фигура получится? (Тоже сложная)
Как вычислить площадь прямоугольника знаем? А вычислить площадь сложной фигуры можем, зная площадь двух фигур?
Как Вы думаете, какая тема урока?
И какую цель мы с вами поставим на этом уроке?
(Вывод темы и целей урока)
Этап учебно-познавательной деятельности
Постановка учебной задачи и открытие новых знаний
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изученной темы.
Решил Незнайка как-то раз,
Покрасить в доме пол,
И вот со Шпунтиком вдвоем
Он в магазин пришел.
А в магазине продавец вопросом удивил,
Какую площадь красить вам Незнайку он спросил.
А как же площадь нам найти, кто может посчитать,
Давайте вместе, мы друзья, Незнайки помогать.
=9*4=36 (
=6*4=24 (
=24+36=60 (
60*110=6600(г)=6кг 600г
(раздаем модели фигуры)
4
9
6
4
Сколько краски понадобится, если на 1 квадратный метр нужно 110 г краски?
Задание.
-
Вычислите площадь заданных прямоугольников.
-
Найдите площадь всей фигуры (до разрезания)
-
Сформулируйте алгоритм нахождения площади сложной фигуры.
Алгоритм нахождения площади сложной фигуры
Примечание: на доске представлены пункты алгоритма, учащиеся в правильной последовательности должны их выстроить.
-
Разбиваем фигуру на простые фигуры.
-
Находим площади простых фигур.
-
Складываем площади простых фигур.
Физкультминутка
Смена видов деятельности в игровой форме
Снятие утомляемости у учащихся
Авторская физкультминутка.
Этап закрепления практического навыка
Планирование и осуществления деятельности, направленной на решение задач.
Развитие практического навыка при решении задач. Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности.
Друзья Незнайки тоже хотят покрасить пол своего дома. И в ремонтные бригады они решили пригласить пятиклассников нашей школы.
(Ученикам раздается листы с заданием и каждой группе прикрепляется сказочный герой из мультфильма «Незнайка на Луне»).
Практические задания.
-
Учащиеся разбиваются на группы.
Сколько надо краски, чтобы покрасить пол, который имеет следующую форму (см. карточку), если на 1 м2 расходуется 110 г краски?
Карточка № 1
7
3
4
2
Карточка № 2
4
3
4
2
Карточка № 3
7
5
4
2
Карточка № 4
8
6
3
5
Карточка № 5
5
8
3
4
Карточка № 6
8
4
2
5
Карточка № 7
7
5
4
2
Демонстрация результатов ремонтных бригад.
( в случае если до конца урока остается 15 минут)
Игровой этап
Актуализация знаний в игровой форме. Организация сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстником.
Умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Дидактическая игра.
- Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладоши; если неверное, то поднимаете вверх руку.
-
Геометрия - раздел математики, который изучает фигуры и их свойства.
-
Периметр прямоугольника равен произведению его сторон.
-
У прямоугольника все углы равны.
-
У квадрата все стороны равны.
-
Площадь квадрата со стороной 3 сантиметра равна 12 квадратным сантиметрам.
Подведение итогов занятия (рефлексия)
Ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной речи.
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Итак,
Продолжи предложение:
- Сегодня я узнал …
- На занятии я научился …
- Было интересно (что?) …
- У меня не получилось …
- В жизни мне пригодится … (или нет?)
Домашнее задание: придумать свою сложную фигуру и рассчитать ее площадь.