Рабочая программа 1 класс

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Гоголевская основная

общеобразовательная школа Суджанского района Курской области»



Рассмотрено и утверждено Согласовано Введено в действие

На заседании педсовета зам. директора по УВР приказом по школе

Протокол №______ ______ /___________/ №____

От «___»_____ «___»________ от «___»________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного курса

«Математика»

1 класс

Составил учитель: Колычева Е.А.



Гоголевка

2015-2016 учебный год

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по математике для 1-4 классов М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

Содержание программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  3. Планируемые результаты

  4. Содержание учебного курса

  5. Сводная таблица по видам контроля

  6. Учебно-тематический план

  7. Календарно-тематическое планирование

  8. Материально-технические обеспечение образовательного процесса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по математике для 1-4 классов М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Школа России» - «Математика» 1 класс. М.И. Моро и др.М.: Просвещение 2014 г.

УМК состоит из учебника в 2 частях, рабочей тетради в 2 частях, электронного приложения (СД), пособия для учителя.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного курса

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируется представление о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствиями с правилами порядка выполнения арифметических действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего ми различного во внешних признаках (форма, размер), а так же в числовых характеристиках (периметр, площадь). Чтобы математические знания воспринимались учащимися как личностно значимые, т.е. действительно нужные ему, требуется постановка проблем, актуальных для ребенка данного возраста, удовлетворяющих его потребности в познании окружающего мира.

На уроках математики младшие школьники учатся выявлять изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливать зависимость между ними в процессе измерений, осуществлять поиск решения текстовых задач, проводить анализ информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимости отношений). Обучающиеся используют при этом простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Методическое содержание позволяет развивать и организационные умения, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математики школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.


Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


Обучающиеся должны:

Знать отличительные признаки сравнения предметов и групп предметов, понимать признаки пространственных и временных представлений;

Уметь сравнивать по размеру и форме предметы, группы предметов;

Использовать приобретенные знания и умения для ориентировки в окружающем пространстве и оценки размеров предметов «на глаз».

Знать названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, число ноль; состав чисел от 1 до 10; знаки >, <, =; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания на уровне автоматизированного навыка; названия геометрических фигур и тел; единицы длины (сантиметр), массы (килограмм), объёма (литр);

Уметь считать предметы в пределах 10; читать и записывать и сравнивать числа в пределах 10; находить значение числового выражения в 1 - 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать и называть изученные геометрические фигуры и тела.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур и тел).

Знать состав чисел от 1 до 20; названия и последовательность чисел в пределах 20; десятичный состав чисел от11 до 20; таблицу сложения и вычитания без перехода и с переходом через десяток чисел в пределах 20; единицы длины (сантиметр, дециметр), массы (килограмм), вместимости (литр), времени (час).

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; пользоваться изученной математической терминологией; считать предметы в пределах 20; выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание) в пределах 20.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; определения времени по часам (в часах).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Раздел 1. Подготовка к изучению чисел. (8ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).

Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.), по цвету, составу, действию.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный), по цвету, составу, действию.

Раздел 2. Числа от 1 до 10. Число 0. (86ч)

Нумерация (28ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, виды многоугольников.

Углы, виды углов, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Геометрические тела.

Распознавание и называние (3 ч.)

Куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Сложение и вычитание (55 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 - 2 действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении - прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании - вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10.

Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Раздел 3. Числа от 1 до 20. (38ч)

Нумерация (10 ч).

Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Счет десятками до 100.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа, минут.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение между ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Табличное сложение и вычитание (22 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1- 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ



Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Итого

Административный контроль


1


1


2

Количество плановых контрольных работ

2

2

2

1

1

8



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

Планируемые результаты (УУД)

Виды деятельности учащегося

Формы контроля

теория

практика

предметные

метапредметные

личностные

1

Подготовка к изучению чисел.

8

7

1

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Сравнивать предметы и группы предметов, по размеру и форме предметы, группы предметов. Создавать разнообразные ситуации для понимания признаков пространственных и временных представлений. Моделировать ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

опрос в парах;

2

Числа от 1 до 10. Число 0.

86

85

1

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,

пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Регулятивные

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

опрос в парах;

3

Числа от 1 до 20

38

37

1

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Регулятивные

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные

Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

наблюдение;

беседа;

фронтальный опрос;

опрос в парах;

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Тип урока

дата

план.

факт.

1 четверть

Подготовка к изучению чисел (8 ч)

1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Урок-игра.

2

Пространственные представления. Сравнение групп предметов.

Экскурсия.

3

Простейшие пространственные и временные представления

Урок «открытия» нового знания

4

Сравнение групп предметов по размеру; больше, меньше, столько же

Урок-игра

5

Сравнение групп предметов, введение понятия «больше (меньше) на…»

Урок «открытия» нового знания

6

Закрепление по разделу «Подготовка к изучению чисел»

Урок-путешествие.

7

«Сравнение предметов по размеру, форме, цвету».

Урок-игра.

8

Проверочная работа №1. Диагностика.

Закрепление изученного.

Урок развивающего контроля.

Числа от 1 до 10. Число 0. (86 ч)

9

Счёт предметов. Понятия «много», «один». Цифра 1.

Урок «открытия» нового знания

10

Числа 1 и 2. Цифры 2.

Урок «открытия» нового знания

11

Способы получения числа 3. Цифра 3. Сравнение 1, 2, 3.

Урок «открытия» нового знания

12

Математические знаки: плюс «+», минус «-», равно «=». Понятия «прибавить», «вычесть».

Урок «открытия» нового знания

13

Образование числа 4 разными способами. Цифра 4.

Урок «открытия» нового знания

14

Сравнение предметов по размеру: длиннее, короче.

Урок-игра.

15

Образование числа 5 разными способами. Цифра 5.

Урок «открытия» нового знания

16

Состав числа 5. Сравнение чисел.

Урок «открытия» нового знания

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Луч. Отрезок.

Урок «открытия» нового знания

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Многоугольники.

Урок «открытия» нового знания

19

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка к введению простых задач.

Урок «открытия» нового знания

20

Математические знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)

Урок «открытия» нового знания

21

Равенство. Неравенство. Чтение математических равенств, неравенств.

Урок «открытия» нового знания

22

Многоугольники, их виды, названия. Углы и их виды, вершины, стороны многоугольника.

Урок «открытия» нового знания

23

Образование чисел 6, 7. Цифра 6.

Урок «открытия» нового знания

24

Закрепление знаний о получении чисел 6, 7. Цифра 7.

Урок рефлексии

25

Образование чисел 8, 9. Цифра 8.

Урок «открытия» нового знания

26

Образование чисел путём прибавления (вычитания) 1. Цифра 9.

Урок «открытия» нового знания

27

Образование и запись числа 10.

Урок «открытия» нового знания

28

Название, последовательность и образование чисел от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Урок-путешествие

29

Длина отрезка. Сантиметр. Миллиметр.

Урок «открытия» нового знания

30

«Сравнение, измерение длин отрезков; построение отрезка заданной длины».

Урок «открытия» нового знания

31

Увеличить. Уменьшить. Составление, запись равенств, неравенств.

Урок «открытия» нового знания

32

Число 0. Цифра 0. Пустое множество.

Урок «открытия» нового знания

33

Составление и запись равенств с числом 0.

Урок «открытия» нового знания

34

Закрепление изученного материала. Чтение и решение математических выражений.

Урок рефлексии

35

Проверочная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 10»

Урок развивающего контроля

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация»

Урок рефлексии

2 четверть

37

Знакомство с геометрическими телами. Закрепление знаний нумерации чисел.

Урок «открытия» нового знания

38

Распознавание и называние геометрических тел: куб, параллелепипед, цилиндр.

Урок «открытия» нового знания

39

Распознавание и называние геометрических тел: шар, пирамида, конус.

Урок «открытия» нового знания

40

Сложение и вычитание в случаях вида: □+1, □ - 1. Таблица сложения и вычитания числа 1.

Урок «открытия» нового знания

41

Способы прибавления числа по частям: □ -1-1, □ +1+1.

Урок «открытия» нового знания

42

Прибавить и вычесть 2.

Урок «открытия» нового знания

43

Название компонентов и результатов действия сложения.

Урок «открытия» нового знания

44

Задача и её составные части.

Урок «открытия» нового знания

45

Составление условия задач в 1 действие с опорой на рисунок, математическую схему.

Урок «открытия» нового знания

46

Таблица сложения и вычитания числа 2. Вычерчивание ломаной.

Урок «открытия» нового знания

47

Прямой и обратный счёт по 2.

Урок «открытия» нового знания

48

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание».

Урок рефлексии

49

Проверочная работа №3 по теме «Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2»

Урок развивающего контроля

50

Прибавить, вычесть 3.

Урок «открытия» нового знания

51

Прибавление и вычитание числа 3 разными способами.

Урок «открытия» нового знания

52

Учимся чертить, измерять, сравнивать отрезки.

Урок «открытия» нового знания

53

Таблица сложения и вычитания числа 3.

Урок «открытия» нового знания

54

Состав чисел первого десятка. Решение текстовых задач.

Урок «открытия» нового знания

55

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Урок «открытия» нового знания

56

Работа над задачами: подбор вопроса к данному условию, дополнение условия числовыми данными.

Урок «открытия» нового знания

57

Решение задач изученных видов в 1 действие. Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

Урок «открытия» нового знания

58

Решение задач на сложение и вычитание в 1 действие. Закрепление.

Урок «открытия» нового знания

59

Составление верных равенств и неравенств. Закрепление.

Урок рефлексии

60

Тренировочные упражнения в формировании навыков счета.

Урок рефлексии

61

Проверочная работа № 4 за I полугодие по теме «Решение задач на сложение и вычитание в 1 действие».

Урок развивающего контроля

62

Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания на 1, 2, 3.

Урок рефлексии

63

Закрепление изученных видов сложения и вычитания в пределах 10.

Урок рефлексии

64

Закрепление изученных видов сложения и вычитания в пределах 10.

Урок рефлексии

3 четверть

65

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Урок «открытия» нового знания

66

Сравнение групп предметов: столько же без…Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Урок «открытия» нового знания

67

Сравнение групп предметов: столько же и ещё…Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Урок «открытия» нового знания

68

Разные способы прибавления и вычитания числа 4.

Урок «открытия» нового знания

69

Решение задач в одно действие с опорой на рисунок.

Урок «открытия» нового знания

70

Разностное сравнение групп предметов, длин отрезков.

Урок «открытия» нового знания

71

Разностное сравнение групп предметов.

Урок «открытия» нового знания

72

Таблица сложения и вычитания числа 4.

Урок «открытия» нового знания

73

Сравнение числа и выражения.

Урок «открытия» нового знания

74

Переместительное свойство сложения.

Урок «открытия» нового знания

75

Прибавление числа 5 разными способами.

Урок «открытия» нового знания

76

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: □+5,6,7,8,9.

Урок «открытия» нового знания

77

Решение примеров на переместительное свойство сложения.

Урок «открытия» нового знания

78

Состав чисел первого десятка. Решение простых задач.

Урок «открытия» нового знания

79

Решение задач-цепочек. Закрепление знаний таблицы сложения.

Урок рефлексии

80

Проверочная работа № 5 по теме «Таблица сложения в пределах 10».

Урок развивающего контроля

81

Нахождение неизвестного слагаемого.

Урок «открытия» нового знания

82

Связь между суммой и слагаемыми.

Урок «открытия» нового знания

83

Название компонентов и результатов действия при вычитании.

Урок «открытия» нового знания

84

Раскрытие связи между сложением и вычитанием.

Урок «открытия» нового знания

85

Зависимость между сложением и вычитанием.

Урок «открытия» нового знания

86

Вычитание вида: 8-□, 9-□.

Урок «открытия» нового знания

87

Решение задач изученных видов. Решение примеров в 2 действия без скобок.

Урок «открытия» нового знания

88

Вычитание вида: 10-□.

Урок «открытия» нового знания

89

Операции сложения и вычитания в пределах 10.

Урок «открытия» нового знания

90

Масса. Меры массы - килограмм.

Урок «открытия» нового знания

91

Объём. Мера объёма - литр.

Урок «открытия» нового знания

92

Закрепление пройденного материала: сравнение чисел, решение задач на нахождение остатка.

Урок рефлексии

93

Проверочная работа № 6 «Вычитание и сложение в пределах 10».

Урок развивающего контроля

94

Анализ ошибок. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

Урок рефлексии

Числа от 1 до 20 (38ч)

95

Названия и последовательность чисел от 10 до 20.

Урок «открытия» нового знания

96

Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка.

Урок «открытия» нового знания

97

Дециметр.

Урок «открытия» нового знания

98

«Единицы длины. Построение отрезков заданной длины».

Урок «открытия» нового знания

99

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида: 10+3=13,

13-3=10, 13-10=3

Урок «открытия» нового знания

100

Подготовка к введению задач в два действия, решению примеров с переходом через 10.

Урок «открытия» нового знания

101

Введение задач в два действия.

Урок «открытия» нового знания

102

Ознакомление с задачей в два действия.

Урок «открытия» нового знания

103

Решение задач в два действия.

Урок «открытия» нового знания

104

Решение задач в два действия с опорой на рисунок, схему.

Урок «открытия» нового знания

4 четверть

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Урок «открытия» нового знания

106

Сложение вида: □ +2; □ +3 с переходом через десяток.

Урок «открытия» нового знания

107

Сложение вида □ +4 с переходом через десяток.

Урок «открытия» нового знания

108

Случаи сложения вида □+5 с переходом через десяток.

Урок «открытия» нового знания

109

Сложение вида □ +6 с переходом через десяток.

Урок «открытия» нового знания

110

Случаи сложения вида □+7 с переходом через десяток.

Урок «открытия» нового знания

111

Сложение вида □+8, □ +9 с переходом через десяток.

Урок «открытия» нового знания

112

Таблица сложения.

Урок «открытия» нового знания

113

Закрепление знаний таблицы сложения. Решение задач.

Урок рефлексии

114

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок «открытия» нового знания

115

Проверочная работа № 7 по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток».

Урок развивающего контроля

116

Анализ ошибок. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Урок рефлексии

117

Анализ ошибок. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток.

Урок рефлексии

118

Вычитание вида: 12- □.

Урок «открытия» нового знания

119

Вычитание вида: 13- □.

Урок «открытия» нового знания

120

Вычитание вида: 14- □.

Урок «открытия» нового знания

121

Вычитание вида: 15- □.

Урок «открытия» нового знания

122

Вычитание вида: 16- □.

Урок «открытия» нового знания

123

Вычитание вида: 17- □.

Урок «открытия» нового знания

124

Закрепление случаев вычитания в пределах 20 с переходом через десяток.

Урок рефлексии

125

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Решение составных задач.

Урок рефлексии

126

Итоговая контрольная работа за 1 класс.

Урок развивающего контроля

127

Чему мы научились? Чтение, запись, сравнение чисел.

Урок рефлексии

128

Чему мы научились? Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Урок рефлексии

129

Чему мы научились? Решение текстовых задач.

Урок рефлексии

130

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

Урок рефлексии

131

Чему мы научились? Геометрические фигуры. Измерение, сравнение, вычерчивание отрезков.

Урок рефлексии

132

Чему мы научились? Решение занимательных задач.

Урок рефлексии

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Для учителя

1. Федеральный компонент государственного стандарта основного образования.

2. Федеральный базисный план.

3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2013 г.

4. Математика. Рабочая программа Моро М.И. и др. М.: Планета 2013 г.

5 Поурочные разработки по математике. К учебнику М.И.Моро. «Математика». 1 класс М.: «Экзамен» 2013 г.

6 . Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях. М.: Просвещение 2013 г.

7. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Моро М.И. и др. М.: Просвещение 2013 г.

Для учащихся

1 . Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях. М.: Просвещение 2013 г.

2. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Моро М.И. и др. М.: Просвещение 2013 г.

Дополнительная литература

1. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20;

2. Наглядные пособия для изучения состава чисел.

3. Демонстративные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрии

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства. Электронные учебные пособия

1. Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс (диск СД-ДВД, авторы С.В.Волкова и др.)

Технические средства.

1. Классная доска с набором для крепления таблиц.

2. Магнитная доска.

26


© 2010-2022