- Преподавателю
- Математика
- Урок «Формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму и разность
Урок «Формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму и разность
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белогурова Н.С. |
Дата | 26.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Формулы преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму и разность
Цель урока: знание формул преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведение в сумму и разность, закрепление знаний и умений по применению формул при выполнении практических заданий, решение прямой и обратных задач.
Технология : УДЕ (Эрдниева).
Ход урока: 1. Орг.момент.
2. Работа с классом(использовать интерактивную доску)
Устные задания на повторение (формул, значений некоторых углов, выражение радианной меры в градусную и обратно, четность и нечетность функций )
-
1. Основное тригонометрическое тождество.
-
2.В какой четверти расположен угол в 75°?
-
3.Найдите значение: cos 45°
-
4.Выразите в радианах угол 120°
-
5.Упростите: cos (π-ά)
-
6.В какой четверти расположен угол в -60°?
-
7.Упростите: 1- cos²ά
-
8. Четность и нечетность тригонометрических функций.
-
3π
-
9.Выразите в градусах: -
-
4
-
10.Вычислите: cos²80° + sin²80°
Практическая работа по применению формул преобразования суммы и разности тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и разность:
Преобразуйте в произведение
-
а) cos47°- cos15° б) sin17°- sin35°
-
в) sin70°+ sin30° г) cos 5ά + cos 7ά
-
11π 3π
-
д) cos ---+ cos -- ;
-
12 4 е) sin(π-ά) - sin 5ά
Запишите в виде суммы или разности выражение
-
а) sin 5ά •cos 2ά; б) sin 3ά• sin 21ά в) 2 cos 2ά •cos ά
г) -2 sin 25°• sin 15°
Найдите значение выражения:
-
а) cos 68°- cos 22°
-
-------;
sin 68°- sin 22°
Класс разделить по группам. Каждая группа получает свое задание на карточке и выполняет его. Задания из карточек оформляются на доске учащимися из группы. Руководитель группы анализирует работу каждого ученика и выставляет ему оценку.
Карточка 1.
1.Преобразуйте в произведение:
а) sin57° + sin 13° б) cos 42° - cos 12°
2. Упростите:
сos 3ά - cosά
------
сos 3ά + cosά
3.Запишите в виде суммы или разности выражение:
а) sin 25°• cos20°
Карточка 2
1.Преобразуйте в произведение:
а) sin57° - sin 13° б) cos 42° + cos 12°
2. Упростите:
сos 3ά +cosά
------
сos 3ά - cosά
3.Запишите в виде суммы или разности выражение:
а) sin 20°• cos25°
Карточка 3
1.Преобразуйте в произведение:
а) sin 65° - sin 23° б) cos 46° + cos 32°
2. Упростите:
sin 3ά + sin ά
------
sin 3ά - sinά
3.Запишите в виде суммы или разности выражение:
а) cos20°• cos25°
При подведении итога урока учитель выставляет оценку каждому ученику.