Рабочая программа по математике в 9 классе

Рабочая программа по математике в 9 классе. Математика изучается в IX классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.Рабочая программа по математике составлена на основе:Закон об образовании. Вестник образования. – 2004. - №12Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова – М: Просвещение, 2008Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3

Верхнехавского муниципального района Воронежской области


«Рассмотрено»

Руководитель МО ЕМЦ

______Волкова Н.А.

Протокол №1

от 27.08.2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ Ролдухина И.В.

от 28.08.2014 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Блинов Л.А.

Приказ №101

от 28.08.2014 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

математика в 9 классе



Учитель:

Волкова Н.А.















2014-2015 учебный год

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

9 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

Закон об образовании. Вестник образования. - 2004. - №12

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова - М: Просвещение, 2008

Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 - 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова - М: Просвещение, 2008

Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова - М: Просвещение, 2008

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы

  • расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;

  • научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

  • развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

  • расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;

  • познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;

  • дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об осо­бенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха­рактер;

  • формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;

  • формировать навык работы с тестовыми заданиями;

  • подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • систематизировать и обобщить сведе­ния о решении целых и дробных рациональных уравнений с од­ной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;

  • выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  • познакомиться с понятиями арифметической и гео­метрической прогрессий как числовых последовательностей осо­бого вида;

  • познакомиться с начальными сведения­ми из теории вероятностей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • формирования математического аппа­рата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, позна­комиться с простейшими пространственными телами и их свой­ствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об осо­бенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха­рактер;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и мето­дах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

  • научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

  • научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • нагляднее представить изучаемый материал;

  • освоить проектную деятельность;

  • развивать творческие способности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Математика изучается в IX классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.







СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Свойства функций. Квадратичная функция

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разло­жение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Основная цель - расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции.

В начале темы систематизируются сведения о функциях. По­вторяются основные понятия: функция, аргумент, область опре­деления функции, график. Даются понятия о возрастании и убы­вании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.

Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квад­ратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на мно­жители .

Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции - функций у = ах2 + Ь, у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изуче­нии свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух па­раллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащих­ся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось сим­метрии, направление ветвей параболы.

При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функ­ции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.

Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводит­ся понятие корня n-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида Рабочая программа по математике в 9 классе.. Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.

Уравнения и неравенства с одной переменной

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Нера­венства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведе­ния о решении целых и дробных рациональных уравнений с од­ной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а 0.

В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобще­ние и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия це­лого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знако­мятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспо­могательной переменной. Метод решения уравнений путем введе­ния вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмиче­ских и других видов уравнений.

Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.

Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).

Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью ко­торого решаются несложные рациональные неравенства.

Уравнения и неравенства с двумя переменными


Уравнение с двумя переменными и его график. Системы урав­нений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

В данной теме завершается изучение систем уравнений с дву­мя переменными. Основное внимание уделяется системам, в ко­торых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Из­вестный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к реше­нию квадратного уравнения.

Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограни­чиваться простейшими примерами.

Привлечение известных учащимся графиков позволяет при­вести примеры графического решения систем уравнений. С помо­щью графических представлений можно наглядно показать уча­щимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.

Разработанный математический аппарат позволяет сущест­венно расширить класс содержательных текстовых задач, решае­мых с помощью систем уравнений.

Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными использу­ются при иллюстрации множеств решений некоторых простей­ших неравенств с двумя переменными и их систем.

Прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убываю­щая геометрическая прогрессия.

Основная цель - дать понятия об арифметической и гео­метрической прогрессиях как числовых последовательностях осо­бого вида.

При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вы­рабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.

Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов про­грессий, помимо своего основного назначения, позволяет неодно­кратно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразо­ваниям, решению уравнений, неравенств, систем.

Рассматриваются характеристические свойства арифметиче­ской и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей


Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями пе­рестановки, размещения, сочетания и соответствующими форму­лами для подсчета их числа; ввести понятия относительной час­тоты и вероятности случайного события.

Изучение темы начинается с решения задач, в которых требу­ется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, ко­торое используется в дальнейшем при выводе формул для подсче­та числа перестановок, размещений и сочетаний.

При изучении данного материала необходимо обратить внима­ние учащихся на различие понятий «размещение» и «сочета­ние», сформировать у них умение определять, о каком виде ком­бинаций идет речь в задаче.

В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведения­ми из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное собы­тие», «относительная частота», «вероятность случайного собы­тия». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероят­ности можно применять только к таким моделям реальных собы­тий, в которых все исходы являются равновозможными.

Векторы. Метод координат

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ка (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель - расширить знание учащихся о много­угольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2га-угольника, если дан правильный /г-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Движения

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движенц­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

Об аксиомах геометрии


Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель - дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Начальные сведения из стереометрии

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основ­ными формулами для вычисления площадей поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор мулы для вычисления объемов, указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Повторение. Решение задач



Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

АРИФМЕТИКА

Уметь:

выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;

переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в про­стейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандарт­ный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;

изображать числа точками на координатной прямой;

выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значе­ния числовых выражений;

округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные едини­цы через более мелкие и наоборот;

решать текстовые задачи, включая задачи на движение и ра­боту; задачи, связанные с отношением и с пропорционально­стью величин; основные задачи на дроби и на проценты; зада­чи с целочисленными неизвестными.

Применять полученные знания:

для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, исполь­зуя различные приемы; для интерпретации результатов реше­ния задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

АЛГЕБРА

Уметь:

составлять буквенные выражения и формулы по условиям за­дач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстанов­ки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;

выполнять основные действия со степенями с целыми пока­зателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выпол­нять тождественные преобразования рациональных выраже­ний;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выраже­ний, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);

решать линейные неравенства с одной переменной и их систе­мы, квадратные неравенства;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпре­тировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона измене­ния величин;

определять значения тригонометрических выражений по за­данным значениям углов;

находить значения тригонометрических функций по значе­нию одной из них;

Рабочая программа по математике в 9 классе.Рабочая программа по математике в 9 классе.Рабочая программа по математике в 9 классе.определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пере­сечения графиков;

применять графические представления при решении уравне­ний, систем, неравенств;

находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;

строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.

Применять полученные знания:

для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; для на­хождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);

при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;

для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

при решении планиметрических задач с использованием ап­парата тригонометрии.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь:

оценивать логическую правильность рассуждений, в своих до­казательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диа­граммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграм­мы и графики;

решать комбинаторные задачи путем систематического пере­бора возможных вариантов и с использованием правила умно­жения;

вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;

в простейших случаях находить вероятности случайных собы­тий, в том числе с использованием комбинаторики.

Применять полученные знания:

при записи математических утверждений, доказательств, ре­шении задач;

в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;

при сравнении шансов наступления случайных событий;

для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.

ГЕОМЕТРИЯ

Уметь:

распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, исполь­зуя определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обста­новке основные пространственные тела, изображать их; пред­ставлять их сечения и развертки;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свой­ства фигур и отношений между ними, применяя дополнитель­ные построения, алгебраический и тригонометрический аппа­рат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллель­ной данной прямой; треугольника по трем сторонам;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Применять полученные знания:

при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).



Календарно - тематическое планирование по математике

9 класс


урока

Тема

кол

Дата

по плану

Дата

факт

Приме

чание


Глава I. Квадратичная функция.(24ч)

25




1

Инструктаж по ТБ. Область определения и область значений функции.

1

02.09


2

Функция. Область определения и область значений функции.

1

03.09

3

Свойства функций.

1

04.09

4

Свойства функций.

1

05.09

5

Самостоятельная работа по теме «Свойства функций»

1

06.09

6

Квадратный трехчлен и его корни.

1

09.09

7

Квадратный трехчлен и его корни.

1

10.09

8

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

11.09

9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

1

12.09

10

Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен».

1

13.09

11

Функция у = ах².

1

16.09

12

Функция у = ах².

1

17.09

13

Графики функций у= ах² + n .

1

18.09

14

Графики функций у= а(х-m)².

1

19.09

15

Графики функций у= ах² + n ,

у= а(х-m)².

1

20.09

16

Построение графика квадратичной функции.

1

23.09

17

Построение графика квадратичной функции.

1

24.09

18

Самостоятельная работа по теме «Построение графика»

1

25.09

19

Функция у= хʰ .

1

26.09.

20

Корень n-ной степени.


27.09

21

Корень n-ной степени.

1

30.09

22

Дробно- линейная функция и ее график.

1

01.10

23

Степень с рациональным показателем.

1

02.10

24

Решение задач по теме «Квадратичная функция».

1

03.10

25

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» .

1

04.10


Глава IХ. Векторы. (14ч)

14


26

Понятие вектора.

1

07.10

27

Понятие вектора.

1

08.10

28

Сложение векторов.

1

09.10

29

Сложение векторов.

1

10.10

30

Вычитание векторов.

1

11.10

31

Вычитание векторов.

1

14.10

32

Сложение и вычитание векторов.

1

15.10

33

Сложение и вычитание векторов.

1

16.10

34

Умножение вектора на число.

1

17.10

35

Умножение вектора на число.

1

18.10

36

Применение векторов к решению задач.

1

21.10

37

Применение векторов к решению задач.

1

22.10

38

Решение задач по теме «Векторы».

1

23.10

39

Контрольная работа по теме «Векторы»

1

24.10


Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (16ч)

16


40

Целое уравнение и его корни.

1

25.10

41

Целое уравнение и его корни.

1

28.10

42

Решение уравнений.

1

29.10

43

Дробные рациональные уравнения.

1

30.10

44

Дробные рациональные уравнения.

1

31.10

45

Решение дробно - рациональных уравнений.

1

11.11

46

Решение дробно - рациональных уравнений.

1

12.11

47

Некоторые приемы решения целых уравнений.

1

13.11

48

Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»

1

14.11

49

Контрольная работа по теме «Уравнения с одной переменной».

1

15.11

50

Решение неравенств с одной переменной.

1

18.11

51

Решение неравенств с одной переменной.

1

19.11

52

Решение неравенств методом интервалов.

1

20.11

53

Решение неравенств методом интервалов.

1

21.11

54

Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств»

1

22.11

55

Контрольная работа по теме «Решение неравенств»

1

25.11


Глава Х. Метод координат. (10ч)

10


56

Координаты вектора.

1

26.11

57

Координаты вектора.

1

27.11

58

Простейшие задачи в координатах.

1

28.11

59

Простейшие задачи в координатах.

1

29.11

60

Простейшие задачи в координатах.

1

02.12

61

Уравнение окружности.

1

03.12

62

Уравнение прямой.

1

04.12

63

Решение задач по теме «Метод координат».

1

05.12

64

Решение задач по теме «Метод координат».

1

06.12

65

Контрольная работа по теме «Метод координат».

1

09.12


Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (19ч)

19


66

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

10.12

67

Уравнение с двумя переменными и его график.

1

11.12

68

Графический способ решения систем уравнений.

1

12.12

69

Графический способ решения систем уравнений.

1

13.12

70

Решение систем уравнений графическим способом.

1

16.12

71

Решение систем уравнений графическим способом.

1

17.12

72

Решение систем уравнений второй степени.

1

18.12

73

Решение систем уравнений второй степени.

1

19.12

74

Решение систем уравнений.

1

20.12

75

Решение систем уравнений.

1

23.12

76

Решение задач с помощью уравнений второй степени.

1

24.12

77

Решение задач с помощью уравнений второй степени.

1

25.12

78

Неравенства с двумя переменными.

1

26.12

79

Неравенства с двумя переменными.

1

27.12

80

Системы неравенств с двумя переменными.

1

30.12

81

Системы неравенств с двумя переменными. Инструктаж по ТБ.

1

13.01

82

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени.

1

14.01

83

Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени.

1

15.01

84

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

16.01


Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (14ч)

14

85

Синус, косинус и тангенс угла.

1

17.01

86

Синус, косинус и тангенс угла.

1

20.01

87

Синусы, косинусы и тангенсы для углов от 0 до 180 градусов

1

21.01

88

Теорема о площади треугольника.

1

22.01

89

Теоремы синусов и косинусов.

1

23.01

90

Решение треугольников.

1

24.01

91

Решение треугольников.

1

27.01

92

Измерительные работы.

1

28.01

93

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

29.01

94

Скалярное произведение векторов.

1

30.01

95

Скалярное произведение в координатах

1

31.01

96

Применение скалярного произведения векторов при решении задач.

1

03.02

97

Решение задач на соотношения в треугольнике.

1

04.02

98

Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

05.02


Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (17ч)

17


99

Последовательности.

1

06.02

100

Последовательности.

1

07.02

101

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

10.02

102

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

1

11.02

103

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

12.02

104

Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

13.02

105

Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии.

1

14.02

106

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия».

1

17.02

107

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

18.02

108

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

19.02

109

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

20.02

110

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

21.02

111

Метод математической индукции.

1

24.02

112

Метод математической индукции.

1

25.02

113

Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

26.02


114

Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии.

1

27.02

115

Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия».

1

28.02


Глава ХII. Длина окружности и площадь круга. (12ч)

12


116

Правильные многоугольники.

1

27.02

117

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

1

28.02

118

Формула для вычисления площади правильного многоугольника.

1

03.03

119

Решение задач по теме «Правильный многоугольник».

1

04.03

120

Длина окружности.

1

05.03

121

Длина окружности.

1

06.03

122

Площадь круга.

1

07.03

123

Площадь кругового сектора.

1

10.03

124

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

11.03

125

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

12.03

126

Подготовка к контрольной работе.

1

13.03

127

Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

14.03


Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (15ч)

15


128

Примеры комбинаторных задач.

1

17.03

129

Примеры комбинаторных задач.

1

18.03

130

Перестановки.

1

19.03

131

Перестановки.

1

20.03

132

Размещения.

1

31.03

133

Размещения.

1

01.04

134

Сочетания.

1

02.04

135

Сочетания.

1

03.04

136

Относительная частота случайного события.

1

04.04

137

Относительная частота случайного события.

1

07.04

138

Вероятность равновозможных событий.

1

08.04

139

Вероятность равновозможных событий.

1

09.04

140

Сложение и умножение вероятностей.

1

10.04

141

Сложение и умножение вероятностей.

1

11.04

142

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

14.04


Глава ХIII. Движение.(10ч)

10

143

Понятие движения.

1

15.04

144

Свойства движений.

1

16.04

145

Свойства движений.

1

17.04

146

Параллельный перенос.

1

18.04

147

Поворот.

1

21.04

148

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот».

1

22.04

149

Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот».

1

23.04

150

Решение задач по теме «Движение».

1

24.04

151

Решение задач по теме «Движение».

1

25.04

152

Контрольная работа по теме «Движение».

1

27.04


Итоговое повторение. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) (23ч)

23


153

Об аксиомах планиметрии.

1

28.04

154

Решение задач по теме «Метод координат».

2

29.04

155

Решение задач по теме «Метод координат».

1

30.04

156

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

02.05

157

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

04.05

158

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

05.05

159

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

06.05

160

Итоговая контрольная работа по геометрии.

1

07.05

161

Повторение. Арифметические вычисления.

1

08.05

162

Повторение. Степень. Стандартный вид числа.

1

11.05

163

Повторение. Проценты. Пропорции.

1

11.05

164

Повторение. Решение задач на концентрации и смеси.

1

12.05

165

Повторение. Тождественные преобразования целых выражений.

1

13.05

166

Повторение. Тождественные преобразования алгебраических дробей.

1

14.05

167

Повторение. Преобразование выражений, содержащих корни.

1

15.05

168

Повторение. Уравнения и системы уравнений.

1

16.05

169

Повторение. Неравенства и их системы.

1

18.05

170

Повторение. Функции и их графики.

1

19.05

171

Повторение. Прогрессии.

1

20.05

172

Итоговая контрольная работа.

1

21.05

173

Решение тренировочных заданий.

1

22.05

174

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА).

1

23.05

175

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА).

1

25.05






















Средства контроля

9 класс


Средства контроля

I

четверть

II

четверть

II

четверть

IV

четверть

Контрольная работа

3

3

5

4







































Литература для учителя

  1. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра 9 класс. «Просвещение». 2010.

2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7- 9. «Просвещение». 2008г.

3. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Математика 9 класс. Подготовка к ГИА- 2012.

4. Т.В. Коломиец. Алгебра 9 класс. Сборник заданий к итоговому тестированию. 2007г.

5. Л.В.Кузнецова, М.Р. Леонтьева и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. «Просвещение».

6. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Изучение геометрии в 7- 9 классах. «Просвещение».

7. Е.М. Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7- 9 классы. Москва. 2008 г.

8. А.Н. Рурукин, С.А. Полякова. Поурочные разработки по алгебре.

9 класс. 2011г.

9. Т.Л Афанасьева, Л.А.Тапилина. Алгебра. Поурочные планы 9 класс.

10. Г.И Григорьева. Предметная неделя в школе. Математика. Москва. 2008.

11. С.С. Минаева, Т.В.Колесникова. Математика. 9 класс. ГИА 2008- 2009.

Литература для учащихся

1.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра 9 класс. «Просвещение». 2010.

2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7- 9. «Просвещение». 2008г.

3. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Математика 9 класс. Подготовка к ГИА- 2012.


© 2010-2022