- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике в 9 классе
Рабочая программа по математике в 9 классе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Н.А. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №3
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено»
Руководитель МО ЕМЦ
______Волкова Н.А.
Протокол №1
от 27.08.2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________ Ролдухина И.В.
от 28.08.2014 г.
«Утверждаю»
Директор школы
___________ Блинов Л.А.
Приказ №101
от 28.08.2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
математика в 9 классе
Учитель:
Волкова Н.А.
2014-2015 учебный год
ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Базовый уровень)
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
Закон об образовании. Вестник образования. - 2004. - №12
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы»/ сост. Т.А.Бурмистрова - М: Просвещение, 2008
Примерная программа основного общего образования по математике. Алгебра, Геометрия,7 - 9 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова - М: Просвещение, 2008
Программы для общеобразовательных школ «Алгебра 7-9 классы», «Геометрия 7-9 классы», / сост. Т.А.Бурмистрова - М: Просвещение, 2008
Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
-
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Математической речи;
-
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
-
Внимания; памяти;
-
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
-
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
Волевых качеств;
-
Коммуникабельности;
-
Ответственности.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
-
расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
-
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
-
дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
-
научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
-
развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
-
расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
-
познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
-
дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
-
формировать навык работы с тестовыми заданиями;
-
подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а є 0;
-
выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем;
-
познакомиться с понятиями арифметической и геометрической прогрессий как числовых последовательностей особого вида;
-
познакомиться с начальными сведениями из теории вероятностей;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развивать логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
формирования математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
-
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
-
научиться проводить операции над векторами, научиться вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
научиться решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-
научиться проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-
нагляднее представить изучаемый материал;
-
освоить проектную деятельность;
-
развивать творческие способности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.
Математика изучается в IX классе 5 ч в неделю, всего 175 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители .
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции - функций у = ах2 + Ь, у = а (х - т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня n-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2га-угольника, если дан правильный /г-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движенцем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор мулы для вычисления объемов, указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Повторение. Решение задач
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
АРИФМЕТИКА
Уметь:
выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
изображать числа точками на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
Применять полученные знания:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов;
находить значения тригонометрических функций по значению одной из них;
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры);
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события;
в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Календарно - тематическое планирование по математике
9 класс
№
урока
Тема
кол
Дата
по плану
Дата
факт
Приме
чание
Глава I. Квадратичная функция.(24ч)
25
1
Инструктаж по ТБ. Область определения и область значений функции.
1
02.09
2
Функция. Область определения и область значений функции.
1
03.09
3
Свойства функций.
1
04.09
4
Свойства функций.
1
05.09
5
Самостоятельная работа по теме «Свойства функций»
1
06.09
6
Квадратный трехчлен и его корни.
1
09.09
7
Квадратный трехчлен и его корни.
1
10.09
8
Разложение квадратного трехчлена на множители.
1
11.09
9
Разложение квадратного трехчлена на множители.
1
12.09
10
Контрольная работа по теме «Квадратный трехчлен».
1
13.09
11
Функция у = ах².
1
16.09
12
Функция у = ах².
1
17.09
13
Графики функций у= ах² + n .
1
18.09
14
Графики функций у= а(х-m)².
1
19.09
15
Графики функций у= ах² + n ,
у= а(х-m)².
1
20.09
16
Построение графика квадратичной функции.
1
23.09
17
Построение графика квадратичной функции.
1
24.09
18
Самостоятельная работа по теме «Построение графика»
1
25.09
19
Функция у= хʰ .
1
26.09.
20
Корень n-ной степени.
27.09
21
Корень n-ной степени.
1
30.09
22
Дробно- линейная функция и ее график.
1
01.10
23
Степень с рациональным показателем.
1
02.10
24
Решение задач по теме «Квадратичная функция».
1
03.10
25
Контрольная работа по теме «Квадратичная функция» .
1
04.10
Глава IХ. Векторы. (14ч)
14
26
Понятие вектора.
1
07.10
27
Понятие вектора.
1
08.10
28
Сложение векторов.
1
09.10
29
Сложение векторов.
1
10.10
30
Вычитание векторов.
1
11.10
31
Вычитание векторов.
1
14.10
32
Сложение и вычитание векторов.
1
15.10
33
Сложение и вычитание векторов.
1
16.10
34
Умножение вектора на число.
1
17.10
35
Умножение вектора на число.
1
18.10
36
Применение векторов к решению задач.
1
21.10
37
Применение векторов к решению задач.
1
22.10
38
Решение задач по теме «Векторы».
1
23.10
39
Контрольная работа по теме «Векторы»
1
24.10
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной. (16ч)
16
40
Целое уравнение и его корни.
1
25.10
41
Целое уравнение и его корни.
1
28.10
42
Решение уравнений.
1
29.10
43
Дробные рациональные уравнения.
1
30.10
44
Дробные рациональные уравнения.
1
31.10
45
Решение дробно - рациональных уравнений.
1
11.11
46
Решение дробно - рациональных уравнений.
1
12.11
47
Некоторые приемы решения целых уравнений.
1
13.11
48
Самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»
1
14.11
49
Контрольная работа по теме «Уравнения с одной переменной».
1
15.11
50
Решение неравенств с одной переменной.
1
18.11
51
Решение неравенств с одной переменной.
1
19.11
52
Решение неравенств методом интервалов.
1
20.11
53
Решение неравенств методом интервалов.
1
21.11
54
Самостоятельная работа по теме «Решение неравенств»
1
22.11
55
Контрольная работа по теме «Решение неравенств»
1
25.11
Глава Х. Метод координат. (10ч)
10
56
Координаты вектора.
1
26.11
57
Координаты вектора.
1
27.11
58
Простейшие задачи в координатах.
1
28.11
59
Простейшие задачи в координатах.
1
29.11
60
Простейшие задачи в координатах.
1
02.12
61
Уравнение окружности.
1
03.12
62
Уравнение прямой.
1
04.12
63
Решение задач по теме «Метод координат».
1
05.12
64
Решение задач по теме «Метод координат».
1
06.12
65
Контрольная работа по теме «Метод координат».
1
09.12
Глава III. Уравнения и неравенства с двумя переменными. (19ч)
19
66
Уравнение с двумя переменными и его график.
1
10.12
67
Уравнение с двумя переменными и его график.
1
11.12
68
Графический способ решения систем уравнений.
1
12.12
69
Графический способ решения систем уравнений.
1
13.12
70
Решение систем уравнений графическим способом.
1
16.12
71
Решение систем уравнений графическим способом.
1
17.12
72
Решение систем уравнений второй степени.
1
18.12
73
Решение систем уравнений второй степени.
1
19.12
74
Решение систем уравнений.
1
20.12
75
Решение систем уравнений.
1
23.12
76
Решение задач с помощью уравнений второй степени.
1
24.12
77
Решение задач с помощью уравнений второй степени.
1
25.12
78
Неравенства с двумя переменными.
1
26.12
79
Неравенства с двумя переменными.
1
27.12
80
Системы неравенств с двумя переменными.
1
30.12
81
Системы неравенств с двумя переменными. Инструктаж по ТБ.
1
13.01
82
Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени.
1
14.01
83
Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени.
1
15.01
84
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1
16.01
Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (14ч)
14
85
Синус, косинус и тангенс угла.
1
17.01
86
Синус, косинус и тангенс угла.
1
20.01
87
Синусы, косинусы и тангенсы для углов от 0 до 180 градусов
1
21.01
88
Теорема о площади треугольника.
1
22.01
89
Теоремы синусов и косинусов.
1
23.01
90
Решение треугольников.
1
24.01
91
Решение треугольников.
1
27.01
92
Измерительные работы.
1
28.01
93
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
1
29.01
94
Скалярное произведение векторов.
1
30.01
95
Скалярное произведение в координатах
1
31.01
96
Применение скалярного произведения векторов при решении задач.
1
03.02
97
Решение задач на соотношения в треугольнике.
1
04.02
98
Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
05.02
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (17ч)
17
99
Последовательности.
1
06.02
100
Последовательности.
1
07.02
101
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
1
10.02
102
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
1
11.02
103
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
1
12.02
104
Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.
1
13.02
105
Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии.
1
14.02
106
Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия».
1
17.02
107
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
1
18.02
108
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
1
19.02
109
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
1
20.02
110
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.
1
21.02
111
Метод математической индукции.
1
24.02
112
Метод математической индукции.
1
25.02
113
Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии.
1
26.02
114
Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии.
1
27.02
115
Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия».
1
28.02
Глава ХII. Длина окружности и площадь круга. (12ч)
12
116
Правильные многоугольники.
1
27.02
117
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.
1
28.02
118
Формула для вычисления площади правильного многоугольника.
1
03.03
119
Решение задач по теме «Правильный многоугольник».
1
04.03
120
Длина окружности.
1
05.03
121
Длина окружности.
1
06.03
122
Площадь круга.
1
07.03
123
Площадь кругового сектора.
1
10.03
124
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
11.03
125
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
12.03
126
Подготовка к контрольной работе.
1
13.03
127
Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
14.03
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (15ч)
15
128
Примеры комбинаторных задач.
1
17.03
129
Примеры комбинаторных задач.
1
18.03
130
Перестановки.
1
19.03
131
Перестановки.
1
20.03
132
Размещения.
1
31.03
133
Размещения.
1
01.04
134
Сочетания.
1
02.04
135
Сочетания.
1
03.04
136
Относительная частота случайного события.
1
04.04
137
Относительная частота случайного события.
1
07.04
138
Вероятность равновозможных событий.
1
08.04
139
Вероятность равновозможных событий.
1
09.04
140
Сложение и умножение вероятностей.
1
10.04
141
Сложение и умножение вероятностей.
1
11.04
142
Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
1
14.04
Глава ХIII. Движение.(10ч)
10
143
Понятие движения.
1
15.04
144
Свойства движений.
1
16.04
145
Свойства движений.
1
17.04
146
Параллельный перенос.
1
18.04
147
Поворот.
1
21.04
148
Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот».
1
22.04
149
Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот».
1
23.04
150
Решение задач по теме «Движение».
1
24.04
151
Решение задач по теме «Движение».
1
25.04
152
Контрольная работа по теме «Движение».
1
27.04
Итоговое повторение. Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) (23ч)
23
153
Об аксиомах планиметрии.
1
28.04
154
Решение задач по теме «Метод координат».
2
29.04
155
Решение задач по теме «Метод координат».
1
30.04
156
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
02.05
157
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
1
04.05
158
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
05.05
159
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».
1
06.05
160
Итоговая контрольная работа по геометрии.
1
07.05
161
Повторение. Арифметические вычисления.
1
08.05
162
Повторение. Степень. Стандартный вид числа.
1
11.05
163
Повторение. Проценты. Пропорции.
1
11.05
164
Повторение. Решение задач на концентрации и смеси.
1
12.05
165
Повторение. Тождественные преобразования целых выражений.
1
13.05
166
Повторение. Тождественные преобразования алгебраических дробей.
1
14.05
167
Повторение. Преобразование выражений, содержащих корни.
1
15.05
168
Повторение. Уравнения и системы уравнений.
1
16.05
169
Повторение. Неравенства и их системы.
1
18.05
170
Повторение. Функции и их графики.
1
19.05
171
Повторение. Прогрессии.
1
20.05
172
Итоговая контрольная работа.
1
21.05
173
Решение тренировочных заданий.
1
22.05
174
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА).
1
23.05
175
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА).
1
25.05
Средства контроля
9 класс
Средства контроля
I
четверть
II
четверть
II
четверть
IV
четверть
Контрольная работа
3
3
5
4
Литература для учителя
-
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра 9 класс. «Просвещение». 2010.
2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7- 9. «Просвещение». 2008г.
3. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Математика 9 класс. Подготовка к ГИА- 2012.
4. Т.В. Коломиец. Алгебра 9 класс. Сборник заданий к итоговому тестированию. 2007г.
5. Л.В.Кузнецова, М.Р. Леонтьева и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. «Просвещение».
6. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Изучение геометрии в 7- 9 классах. «Просвещение».
7. Е.М. Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7- 9 классы. Москва. 2008 г.
8. А.Н. Рурукин, С.А. Полякова. Поурочные разработки по алгебре.
9 класс. 2011г.
9. Т.Л Афанасьева, Л.А.Тапилина. Алгебра. Поурочные планы 9 класс.
10. Г.И Григорьева. Предметная неделя в школе. Математика. Москва. 2008.
11. С.С. Минаева, Т.В.Колесникова. Математика. 9 класс. ГИА 2008- 2009.
Литература для учащихся
1.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Алгебра 9 класс. «Просвещение». 2010.
2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия 7- 9. «Просвещение». 2008г.
3. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. Математика 9 класс. Подготовка к ГИА- 2012.