- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малахова Е.Ю. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей математики и информатики
Протокол № 1
от 28.08.14 г.
Утверждена педагогическим советом школы
Протокол № 1
от 29.08.14 г..
«Утверждаю»_________
Директор школы
С.В.Порофиев
Приказ № 80
от 30.08.14.
Рабочая программа
по математике для 7 класса
(общеобразовательное обучение)
на 2014-2015 учебный год
Составитель: учитель математики
2014 г.
АЛГЕБРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов: 5ч в неделю в I четверти,
Количество часов в год 123 ч.
Уровень рабочей программы: базовый.
Классификация рабочей программы: типовая.
Цели и задачи рабочей программы:
- систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одной переменной, полученные учащимися в 5-6 классах;
- познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и графиками линейной функции и прямой пропорциональности;
- выработать умения выполнять действия со степенями с натуральным показателем;
- выработать умения выполнять действия с одночленами и многочленами;
- выработать умения применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений;
- познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений и отработать навыки решения задач с помощью систем уравнений.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
-Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
-Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного и среднего общего образования, утверждённый приказом департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 30.08.2013 г. № 840
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год. Утверждён приказом Минобрнауки России от 14.05.2014 №525
Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы общеобразовательных учреждений по алгебре для 7-9 классов Бурмистровой Т.А., составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, 2011 г.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом
Формы организации образовательного процесса:
Важным положением организации образовательного процесса является уровневая дифференциация обучения, которая позволяет всем обучающимся получить знания, умения и навыки, предусмотренные государственным образовательным стандартом, а наиболее способным и проявляющим склонность к изучению математики, достичь более высоких рубежей.
Процесс становления современного школьника проходит в широком информационном поле, поэтому использование информационно-коммуникативных технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса, эффективным средством воспитания и развития обучающихся, формирования их личности, обогащения интеллектуальной сферы.
Реализация данной программы предполагает проведение традиционных уроков.
Виды и формы контроля
Предполагается система письменных тестовых и контрольных работ, математических диктантов, а также индивидуальный контроль. Текущий контроль усвоения обучающимися учебного материала осуществляется в ходе тестирования, и математических диктантов, тематический и итоговый контроль - в ходе проведения контрольных работ.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
-Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 7 класс. М.: Просвещение, 2013.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№
п\п
Наименование тем
Количество часов
Формы контроля, сроки
всего
в т.ч. на формы обучения и контроля
Контрольная
работа
Тестовая работа
Математический диктант
1
Выражения, тождества, уравнения.
24
2
1
-
К. р - У-11 ;
К.р. - У - 24;
2
Функции.
14
1
1
М.Д. - У -33;
Тест - У-37;
К. р. №3 - У-38;
3
Степень с натуральным показателем.
15
1
-
Тест - У-50;
К.Р. - У - 56
4
Многочлены.
20
2
1
1
Тест - У-68;
М. д - У-73;
К. р. - У-75;
К. р. - У-90.
5
Формулы сокращенного умножения.
20
2
1
-
Тест У -98;
К.р.-У-108;
К.Р. - У -124.
6
Системы линейных уравнений.
17
1
-
К. р. - У -151.
7
Повторение.
13
1
-
-
Итоговая контрольная работа - У -166 .
Итого:
123
10
4
1
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
1. Выражения, тождества, уравнения
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5-6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решений уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки > и <, дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = Ь при различных значениях а и Ъ. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Функции
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной о» другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида - прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе •алгебры, так ив курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k≠ 0, как зависит от значений k и Ь взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + Ь.
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
3. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = x3 и их графики.
Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. Учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось 0y является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Основная цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с Введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения
Формулы (а ± Ь)2 = а2± 2аЬ + Ь2, (а ± Ь)3 = а3 ± За2Ь + ЗаЬ2 ±Ь3, (а ± Ь) (а2аЬ + Ь2) = а3.± Ь3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - Ь) (а + 6) = а2 - Ъ2, (а ± Ь)2 = а2 ± 2аЬ + Ъ2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± Ь)3 = а3 ± За2Ь + ЗаЬ2 ± Ьв, а3±Ь3 = (а± Ъ) (а2 аЪ + Ь2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6. Системы линейных уравнений
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а +bу = с, где а≠0 или Ь≠ 0, при различных значениях а, Ь, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
-
Повторение
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать*
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
-
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
применять графические представления при решении систем уравнений;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
• проводить несложные доказательства;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
-
записи математических утверждений;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
-
Алгебра-7: учебник / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова. -М.: Просвещение, 2013.
-
Изучение алгебры в 7-9 классах: пособие для учителей / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова и др. - М.: Просвещение, 2010.
-
Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. - М.: Просвещение, 2010.
-
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. - М.: Просвещение, 2010.
-
Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. - М.: Просвещение, 2010.
-
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 - 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. - Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.
7) Арутюнян Е.Б., Волович М.Б., Глазков Ю.А. и др. Математические диктанты . 5-9 классы. М.: Просвещение,2009.
8) Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля 7 класс. Москва. «Интеллект-Центр».2009.
9) Данкова И. Н., Кузьминых С.Ф., Пенкина Н.Г. и др. Элементы статистики и теории вероятностей. Поурочные разработки: пособие для учителя. - Воронеж 2010.
10) Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-9 классы. Москва «Вербум-М», 2010.
11) Звавич Л.И., Рязановский А.Р.Алгебра в таблицах. 7-11 классы: справочное пособие. М.:Дрофа, 2009.
12) Ковалёва Г.И. Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2009.
13) Тапилина Л.А., Афанасьева Т.Л. Алгебра. 7 класс: поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2011.
mat.1september.ru
edu.ru
school.edu.ru
fipi.ru
mioo.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Интерактивная доска и мультимедийное оборудование
- учебное электронное издание «Математика 5-11», издательство «Дрофа» и фирма «ДОС» 2009 г.
- учебное электронное издание «Математика 5 - 11 классы. Практикум», под редакцией Дубровского В. Н.
- электронное учебное пособие «Интерактивная математика 5-9», издательство «Дрофа», 2012г; цифровые ресурсы сети Интернет сайта портала <Сеть творческих учителей> it-n.ru, сайта ИД «Первое сентября», portfolio/1september.ru mat.1september.ru, edu.ru, sc- hool.edu.ru, fipi.ru, mioo.ru
Алгебра. 7 класс.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Название темы
Планируемая дата
Факт. дата, причина изменения
ГЛАВА I. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (26 ч).
§ 1. Выражения (6 ч).
1-2
Числовые выражения.
П.1
3-4
Выражения с переменными.
П.2
5-6
Сравнение значений выражений.
П.3
§ 2. Преобразование выражений (5 ч).
7-8
Свойства действий над числами
П.4
9-11
Тождества. Тождественные преобразования выражений.
П.5
12
Контрольная работа №1. «Выражения. Преобразование выражений»
§ 3. Уравнения с одной переменной (8 ч).
Выражения.
13
Уравнение и его корни.
П.6
14-16
Линейное уравнение с одной переменной.
ТЕСТ №1
П.7
17-20
Решение задач с помощью уравнений.
П.8
§ 4. Статистические характеристики (5 ч).
21-22
Статистические характеристики.
П.9
23
Медиана как статистическая характеристика.
П.10
24
Среднее арифметическое, размах, мода и медиана как статистические характеристики.
П.11
25
Повторительно-обобщающий урок «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»
26
Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»
ГЛАВА II. ФУНКЦИИ (18 ч).
§ 5. Функции и их графики (8ч).
27-28
Что такое функция.
П.12
29-31
Вычисление значений функции по формуле.
П.13
32-34
График функции.
П.14
§ 6. Линейная функция (9 ч).
35-38
Прямая пропорциональность и её график.
М. Д. 1
П.15
39-42
Линейная функция и её график.
ТЕСТ №2
П.16
43
Повторительно-обобщающий урок «Функции»
44
Контрольная работа №3 «Функции»
ГЛАВА III. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ (18 ч).
§ 7. Степень и её свойства (9 ч).
45-46
Определение степени с натуральным показателем.
П.18
47-49
Умножение и деление степеней.
П.19
50
Возведение в степень произведения.
П.20
51
Возведение степени в степень.
П.20
52-53
Возведение в степень произведения и степени.
ТЕСТ №3
П.20
§ 8. Одночлены (8ч).
54
Одночлен и его стандартный вид.
П.21
55
Умножение одночленов.
П.22
56-57
Возведение одночлена в степень.
ТЕСТ №4
П.22
58
Функция y=x2 и её график.
П.23
59
Функция y=x3 и её график.
П.23
60
Функции y=x2 и y=x3 и их графики.
П.23
61
Повторительно-обобщающий урок «Степень с натуральным показателем»
62
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
ГЛАВА IV. МНОГОЧЛЕНЫ (23 ч).
§ 9. Сумма и разность многочленов (5 ч).
63-64
Многочлен и его стандартный вид.
П.25
65-67
Сложение и вычитание многочленов.
П.26
§ 10. Произведение одночлена и многочлена (7 ч).
68-70
Умножение одночлена на многочлен.
ТЕСТ №5
П.27
71-73
Вынесение общего множителя за скобки.
М.Д. 2
П.28
74
Повторительно-обобщающий урок «Сумма и разность многочленов Произведение одночлена и многочлена.»
75
Контрольная работа №5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»
§ 11. Произведение многочленов (9 ч).
76-79
Умножение многочлена на многочлен.
П.29
80-83
Разложение многочлена на множители способом группировки.
П.30
84
Повторительно-обобщающий урок «Произведение многочленов»
85
Контрольная работа №6 « Произведение многочленов»
ГЛАВА V. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ (23 ч).
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности (6 ч).
86-87
Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений
П.32
89-91
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
ТЕСТ №6
П.33
§ 13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов (6 ч).
92-93
Умножение разности двух выражений на их сумму.
П.34
94-96
Разложение разности квадратов на множители.
П.35
97
Разложение на множители суммы и разности кубов.
П.36
98
Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения»
§ 14. Преобразование целых выражений (9 ч).
99-102
Преобразование целого выражения в многочлен.
П.37
103-107
Применение различных способов для разложения на множители
П.38
108
Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений»
ГЛАВА VI. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ (17 ч).
§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6 ч).
109-110
Линейное уравнение с двумя переменными.
П.40
111-112
График линейного уравнения с двумя переменными.
П.41
113-114
Системы линейных уравнений с двумя переменными. ТЕСТ №7
П.42
§ 16. Решение систем линейных уравнений (10 ч).
115-117
Способ подстановки.
П.43
118-119
Способ сложения.
ТЕСТ №8
П.44
120-124
Решение задач с помощью систем уравнений.
П.45
125
Контрольная работа № 9 «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы»
ПОВТОРЕНИЕ (15 Ч).
126-127
Функции и их графики
128-129
Степень с натуральным показателем
130-131
Многочлены
132-133
Формулы сокращённого умножения
134-135
Линейные уравнения и их системы
136
Итоговая контрольная работа
137-138
Решение уравнений с параметрами.
139-140
Решение задач повышенной трудности