• Преподавателю
  • Математика
  • Техноллогическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки по теме Моя семья

Техноллогическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки по теме Моя семья

Тема занятия "Моя семья". Цель данного занятия: закрепить представления детей о семье и родственных отношениях в семье- ребята должны уметь назывть членов семьи, уметь с уважением относиться к старшим членам семьи, защищать младших; ребята учатся использовать в речи однокоренные слова, притяжательные прилагательные. В ходе данного мероприятия учащиеся уточняют родственные связи в семье, учатся называть ласковыми словами родителей, учатся проявлять уважение к родителям, бабушкам и дедушкам.  Испо...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки

Область : Познание, коммуникация.

Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Тема: Моя семья.

Цель: закреплять представления детей о семье и родственных отношениях в семье; учить использовать в речи слова -категории; образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные; закреплять навыки составления предложений; развивать связную речь, мышление, мелкую моторику; обогащать активный и пассивный словарь детей по данной теме.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Здравствуйте, ребята. Вот снова мы с вами встретились на нашем занятии. Скажите, вы любите отгадывать загадки?

Слушайте внимательно мою загадку:

« Я, я, я. я, я. я, я - семь раз Я, получается?

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье.



Да.

Семья.

Организационно -поисковый











































Рефлекторно - корригирующий

Выполняем пальчиковую разминку « Моя семья»:

+ Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик -мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья. -

Кого мы с вами называем семьей?

Рассматриваем фотографии семьи. Назовите самых старших членов семьи.

Чьи они родители?

Как мы с вами обязаны относиться к нашим бабушкам и дедушкам?

Назовите самых младших членов семьи.

Как вы относитесь к ним?

Назовите своих родителей.

Папа и мама - наши родители. Это самые близкие и дорогие нам люди. Они заботятся о нас, защищают нас, ценят, любят.

Умеем ли мы свами также относится к нашим родителям? Расскажите о своих родителях.



Игра « Скажи ласково» - я буду называть членов семьи, а вы придумывать и называть их ласково:

Мама - мамочка, мамулечка.

Папа - папочка, папулечка.

Баба -бабулечка.

Деда -дедулечка.

Брат - братишка, братик.

Сестра- сестричка, сестренка.

Выполняем физминутку:

+ Маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю.

Я всегда ей помогаю -

Пол я чисто подметаю.-

О маме, о семье в народе сложено много пословиц и поговорок. Вот некоторые из них:

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

-Сердце матери лучше солнца греет.

-В хорошей семье и дети хорошими растут.

- При солнышке тепло, при матери добро.

Игра « Доскажи слово» - читаю стихотворение, закончите его волшебным словом.

= Растает ледяная глыба от слова теплого -

Зазеленеет старый пень, когда услышит -

Когда ругают нас за шалости, мы говорим -

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… =

Молодцы. Ребята, семьи бывают разные - большие и маленькие. Посчитайте, сколько человек в этой семье:

= Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Раз. два, три, четыре -

Кто живет в моей квартире:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, щенок и я.

Вот и вся моя семья. =

Семья -самое дорогое и ценное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим и кто любит нас, кто заботится о нас и о ком заботимся мы, с кого мы берем пример.

= Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья -это важно!

Семья -это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно! =

Выполняют по тексту.



Родных людей, живущих с нами в одном доме.

Бабушка и дедушка.

Они родители папы, мамы.

Слушаться, уважать, беречь, помогать.

Младший брат и сестренка.

Играем с ними, защищаем, помогаем.

Папа и мама.



Рассказывают о своих родителях, где они работают, какие обязанности по дому.

Называют



Выполняют по тексту



Слушают, повторяют.





Спасибо

Добрый день

Прости, пожалуйста

Спасибо



считают

Ожидаемый результат:

Знать: членов своей семьи, обязанности каждого члена семьи.

Уметь: проявлять уважение к старшим членам семьи, заботу о младших

Иметь: представления о ценности семьи; навыки составления предложений по семье, образования слов с суффиксами ласкательной формы



© 2010-2022