Конспект урока математики в 6 классе «Упрощение выражений»

Конспект урока по теме «Упрощение выражений» в 6 классе содержит цели и тип урока, формы и методы работы с учащимися, в нём прописаны этапы урока, действия учащихся и учителя на каждом этапе, предлагается лист самооценки и рефлексии, приложение к уроку - презентация и карточки. Урок проводится в рамках внедрения ФГОС ООО, поэтому учащиеся с начальной школы активно работают в группах и парах, умеют работать по дифференцируемым заданиям, умеют анализировать свой уровень возможностей, знают критери...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя общеобразовательная школа № 43» (МБОУ СОШ № 43)





Методическая разработка урока по теме: «Упрощение выражений»



Учитель: Кашенцова Наталия Ивановна




































Цели урока:

- образовательная (создать условия для разнообразия видов деятельности по упрощению выражений, применения распределительного закона умножения, приведения подобных слагаемых);

- развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);

- воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Объём освоения и уровень владения компетенциями: умеют раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения, приводить подобные слагаемые, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры(продуктивный), отражать в письменной форме свои решения, проводить сравнительный анализ по пройденной теме.

Планируемый объём освоения и уровень владения компетенциями: умение сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге, анализировать свои действия по заданной теме с помощью самоконтроля (лист самооценки).

Формы работы: индивидуальна, фронтальная, групповая и парная.

Методы обучения: словесный с элементами проблемного диалога, наглядный, практический.

Оборудование и наглядные пособия:

  1. ноутбук,

  2. проектор,

  3. презентация «Упрощение выражений»(приложение),

  4. карточки с заданиями.

Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Организационный момент

Приветствует учеников.

Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки. Перед уроком раздаточный материал лежит у каждого ученика на парте. Учитель на каждом этапе сообщает учащимся время выполнения задания.

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания

1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы(задания д/з дифференцированное, разноуровневое).

При проверке на слайде устного задания спрашивает какой закон можно применить для упрощения выражений, правила раскрытия скобок и приведения подобных

Учитель подводит итог, обращает на работу с листами самооценки, ещё раз озвучивает критерии оценки за д/з.

2)Разминка. Объясняет правила работы с тестом. Тест- выбор ответа(индивидуально) - на экране появляются ответы, Обсуждение критерия оценки за задание с учащимися.

Учитель видит тех, кто не справляется с заданиями, кому сегодня на уроке необходима индивидуальная консультация.

1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, предлагают и используют критерии оценки

Проводят информационно-смысловой анализ д/з, вспоминают и устно воспроизводят распределительный закон умножения для упрощения выражений, правила раскрытия скобок и приведения подобных.

Выставляют оценку за д/з в листах самооценки.

2) Ученики поднимают по сигналу колокольчика учителем карточку с вариантом ответа, 1,2,3.

Предлагают критерии оценки за данный этап урока. Выставляют оценку за тест в листах самооценки.

Формулирование проблемы(темы и целей урока)

Учитель: «Ребята, вы сейчас выполняли определённые задания. Исходя из этих заданий, попытайтесь сформулировать цель и задачи нашего урока».

Обращает внимание на слайд:

1. Тема урока?

2. Какие цель и задачи мы можем обозначить для урока?

Формулируют тему урока и называют предполагаемые цель и задачи урока:

Предполагаемая цель:

Используя разные виды преобразований закрепить навыки и умения упрощать выражения.

Задачи:

- закрепить умение приводить подобные;

- используя распределительный закон закрепить умение раскрывать скобки;

- используя правила раскрытия скобок(если перед скобкой стоит знак + или - )упрощать выражения;

- научиться обобщать и применять ранее изученное;

- подготовиться к контрольной работе:

- лучше научиться упрощать выражения;

- применить свои знания к разным заданиям.

Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах.

1)Напоминает правила работы в парах. Комментирует задание в тпо. Задания № 18.3, 18.4. 2)Проверка - изображение на экране. Верные ответы - на слайдах. Обсуждение критерия оценки учащимися.

1)Обсуждают и записывают решение заданий в тпо.

2) Предлагают критерии оценивания задания. За каждую верно угаданную букву в слове - плюс.

3)Выставляют оценки в листы самооценки.

Физпауза

Включает музыкальное сопровождение.

Проводит учащийся (ответственный за комплекс упражнений). Учащиеся повторяют комплекс упражнений.

Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание

Объясняет задание. Работа индивидуально с выбором уровня сложности задания.

Работа на карточках. Дифференцируемое индивидуальное задание для каждого учащегося на карточке с выбором сложности. Проверка - изображение на экране.

Выполните в тетради самостоятельно:

на «3»:Конспект урока математики в 6 классе «Упрощение выражений» на «4» 2)Конспект урока математики в 6 классе «Упрощение выражений» на «5»: 3) Конспект урока математики в 6 классе «Упрощение выражений»

Верные ответы - на слайдах.

Работают на карточках. Оценивают самостоятельно свою работу.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Самостоятельная работа в группах.

Объясняет задание для работы в группах. Выполняется на карточках. Верные ответы - на слайдах.

Работа в группах. Составьте математическую модель к задаче, упростите получившееся выражение. Учащиеся записывают решение в тетради. Карточка с задачей у каждого. Ответ необходимо записать и сдать на листочке учителю.

Карточка.

В цветочном магазине на столах слева стоят в 3 вазах - тюльпаны и в 2 вазах - розы; справа на столах стоит в 5 раз большее количество ваз тюльпанов и роз, чем слева. В холодильнике - ваз тюльпанов и роз в 2 раза больше, чем слева и справа вместе взятых. Сколько всего ваз с тюльпанами и розами в магазине?

Запишите в тетради: математическая модель задачи

Слева -

Справа -

В холодильнике -

Всего -

Вспоминают правила работы в группе. Работают в тетрадях, обсуждая решение. Выставляют оценки в листы самооценки.

Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание

1)Работа в парах. Задание - на экране. Запишите в карточке карандашом.

Карточка.

Выражение: - 36у.

1)Коэффициент выражения:

2)Разложите на два разных множителя:

3)Разложите на два одинаковых множителя:

4)Представьте в виде алгебраической суммы трёх разных подобных слагаемых

2)Работа с учебником для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) Работа в тетради(задание из учебника): стр.:125, № 561(а,б)

Подведение итогов - на экране.

1)Работают в парах.

Предлагают критерии оценивания задания



2)Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки. Выставляют оценки в листы самооценки.

Подведение итогов урока Домашнее задание.

Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - на сайте по подготовке к ГИА решение математическая-школа.рф/exam?idexam=28(уже известном ученикам) решение № 1, 3, 4, 6 (задание выкладывается «В Контакте»), на «4» - № 562, на «3» - 559, 560.

Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки. Записывают д/з.



План урока.

1.Организационный момент

2.Проверка домашней работы в парах.

3.Разминка. Тест.

4.Постановка целей и задач урока учащимися

5.Работа в парах в тпо. Проверка - изображение на экране.

6.Дифференцируемое индивидуальное задание для каждого учащегося на карточке с выбором сложности.

7.Физпауза

8.Работа в группах

9.Работа в тетради(задание из учебника), индивидуально

10.Работа с выражением в парах, задание на карточках

11.Итог. Выставление оценки на листах самооценки.

12.Рефлексия

Приложение к уроку - презентация.

Фамилия: Лист самооценки

Вид деятельности

Оценка

Домашняя работа

Выбор ответа(индивидуально)

Работа в парах в тпо

Индивидуальное задание с выбором сложности

Работа в группах

Работа в тетради(задание из учебника) или на карточке

Работа с выражением в парах

Итог:

Я хорошо умею:

Я испытываю сложности:


На уроке сегодня, мне было…



Карточки к уроку(приложение).

Выполните в тетради самостоятельно:

на «3»:Конспект урока математики в 6 классе «Упрощение выражений» на «4» 2)Конспект урока математики в 6 классе «Упрощение выражений» на «5»: 3) Конспект урока математики в 6 классе «Упрощение выражений»

Работа в группах. Составьте математическую модель к задаче, упростите получившееся выражение. Ответ запишите и сдайте на листочке.

В цветочном магазине на столах слева стоят в 3 вазах - тюльпаны и в 2 вазах - розы; справа на столах стоит в 5 раз большее количество ваз тюльпанов и роз, чем слева. В холодильнике - ваз тюльпанов и роз в 2 раза больше, чем слева и справа вместе взятых. Сколько всего ваз с тюльпанами и розами в магазине?

Запишите в тетради: математическая модель задачи

Слева -

Справа -

В холодильнике -

Всего -

Работа в парах. Запишите в карточке: Выражение(на экране):

1)Коэффициент выражения:

2)Разложите на два разных множителя:

3)Разложите на два одинаковых множителя:

4)Представьте в виде алгебраической суммы трёх разных подобных слагаемых

Карточка для сильных учеников.

  1. 6(5а+3) - (7+а) - 2(4- 3а)=

  2. - 7(4- b)+3(- 2b- 2) - 5(- 8+b)=

  3. - (- 2(х - 4 ) - 7(3х- 2)) =

© 2010-2022