Проект урока по математике в 4 классе по теме Сравнение дробей по ОС Школа 2100

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 4 классе по образовательной системе «Школа 2100»

Учитель: Дорохова Ольга Анатольевна


Тема урока: «Дроби» ( «Математика - 1 часть», Л.Г. Петерсон)

Цели урока:

  • учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания;

  • знать термин «дробь», его определение, умение читать и записывать обыкновенные дроби, указывать знаменатель и числитель дроби, показывать соответствующую дробь геометрической фигуры;

  • закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, соотношение измерения величин;

  • развивать речь, логическое мышление, память, навыки самоконтроля и самоанализа;

  • воспитывать умение слушать друг друга, высказывать и доказывать свою точку зрения, умение работать самостоятельно.

Ход урока:

I. Орг.момент.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устные вычисления:

- Установите, какое число должно стоять в конце «цепочки» (задание даётся по рядам).

- Назовите, из каких геометрических фигур состоят цепочки?

См.приложение (слайд 2).

2. «Давайте подумаем»:

- Установите правило нахождения числа, которое стоит в средней клетке первой строки. Используя данное правило, вставьте в пустую клетку пропущенное число.

См.приложение (слайд 3).

15 41 26 51 3 17

19 … 12 57 … 19

(41=15+26) (3 = 51:17)

(19+12=31) (57:19 = 3)

3. Решение задач:

- Укажите решение каждой задачи:

  • Четвёртая часть стакана сахарного песка весит 60г. Сколько весит стакан сахарного песка?

  • Один литр керосина весит 800г. Сколько весит восьмая часть литра?

  • Пирог разрезали на 8 равных долей?

- Какую долю составляет каждая часть?

Проблема: - Какую часть составят 5 таких долей?

Постановка учебной задачи: найти способ обозначения ответа на вопрос задачи.

III. Открытие нового.

1. Дроби.

Работа с опорой на рисунок (пирог).

См.приложение (слайд 4, 5):

- На сколько частей разрезали пирог? (на 8)

- Сколько таких частей нужно взять? (5 частей)

- Как же это записать? С помощью чего? (дроби)

- Как мы назовём наш урок? («Дроби»)

Работа в учебнике - тетради, с.79

Открытие: ДРОБЬ - одна или несколько равных долей.

Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.

5 5 - числитель дроби

8 8 - знаменатель дроби

- Что показывает знаменатель 8? (на сколько долей делят целое)

- Что показывает числитель 5? (сколько таких долей взяли)

- Что показывает дробная черта? (деление)

  • №1, с.79 - с комментированием (слайд 6).

  • №2, с.80 - изображение соответствующих дробей (слайд 7).

  • №3, с.80 - чтение дробей (предварительно отработка «замечания» - образец чтения дробей). Выделение числителя, знаменателя, что они обозначают.

IV. Первичное закрепление.

1. Проценты.

4, №5 с.80 - работа по вариантам:

I вариант - №4 (запись дробей с помощью знака %);

II вариант - №5 (запись процентов в виде дроби со знаменателем 100)

Проверка у доски (слайд 8, 9)

2. Единицы измерения величин.

7, с.81

- Посмотрите внимательно: какое задание нужно выполнить?

- Что необходимо вспомнить, чтобы правильно выполнить данное задание (соотношение единиц длины и времени)

- Чем интересна последняя дробь? (числитель равен знаменателю)

- Что она обозначает? (1)

3. Самостоятельная работа.

С/р. №1, №2 с.27

1

- Какая часть фигуры закрашена?








2

Допиши предложение:

- Дробь 5 показывает, что целое разделили на ___равных частей и

12

взяли ___таких частей.

VI. Домашнее задание.

С.79 - правило, №12 с.81 (в учебнике)

VII. Итог урока.

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока, но для этого вам потребуется расположить дроби в порядке убывания (слайд 10).

- Что мы называем дробью?

- Как записывается дробь?

- Что обозначает дробная черта?

- Как называются числа дроби? Что показывает числитель? Знаменатель дроби?

- На этом наш урок окончен. Большое спасибо!

© 2010-2022