Конспект по математике «Формулы сокращенного умножения» (7 класс)

"Описание материала: Конспект урока содержит 5 видов разноуровневых карточек (собрать из карточек, заполнить пропуски), карточки с подсказками, слайды презентации к зрительной паузе и самостоятельной работе. Интересна в конспекте организация паузы. Задание для аудиалов (развивает зрительную память) посмотрите на доску, запомните фигуры и их цвет, запишите в тетрадь. Задание для визуалов (развивает слуховую память) запомните на слух фигуры и их цвет, запишите в тетрадь. "На уроке используется ...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок с использованием технологии ИСУД.

Трухачева Е.Б.

Учитель математики школы-интерната № 26 г. Рязани

Особенности детей, для которых необходим индивидуальный подход на этом уроке.


Фамилия имя

Обученность

Обучаемость

Модальность

Полушарие

Мотивация

Визуальная

Аудиальная

Киннестич.

Равнополуш.

Правополуш

Левополуш

1

Б. Е.

5

2


.




.

поз

2

С. С.

3

<1


.




.

баз

3

Ш. М.

3

1


.



.


поз


Информационная карта урока.

Тема. «Формулы сокращенного умножения» (7 класс)


Целеполагание для ученика

Целеполагание для учителя

1. Повторить формулы сокращенного умножения.

2.Развивать умение раскрывать скобки с помощью формул.

3. Научиться возводить числа в квадрат, используя формулы сокращенного умножения.

4.Учится проводить рефлексию.

5. Развивать внимание, память.

Коррекционные, социализирующие цели.

Показать применение формул сокращенного умножения.

Цветокоррекция.

Развитие ОУУН.

Развивать навык самооценки, навык планирования, память, внимание, навык организации рабочего места.

Предметные цели.

Отработать навык по раскрытию скобок с помощью формул, углубить знания учащихся, развить умения в обнаружении и исправлении ошибок, объяснении своих действий.

Опорные понятия

Новые понятия, термины.

Формулы сокращенного умножения, квадрат суммы, квадрат разности.


Домашнее задание: № 860(2 строчка), 869(б, г), 863.

Б. К: 869(ж, з), составить примеры как № 874.

С. С: домашнее задание на карточке.












План-конспект урока:


Этапы урока

Ход урока

Дифференциация,

индивидуальная работа

учащихся

1. Орг. момент.

Здравствуйте! Садитесь. Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике, их используют при раскрытии скобок, разложении многочленов на множители, нахождении значений выражений и возведении чисел в квадрат. Поэтому надо хорошо знать формулы и уметь применять их. Чему мы и посвятим сегодняшний урок.

Наведите порядок на рабочем месте: дневник, конспект, учебник в стопке. Тетрадь перед вами, карандаши ручка линейка на столе.

Открываем тетради, записываем…


2. Проверка домашнего задания

Прием 27

Заполнить пропуски в карточках.

Карточки двух уровней сложности:

Б.А, Г.В, К.М, К.С, Н.И, С.С, Ш.М.

Прием 24

Собрать из карточек

Задание №1.

Б.Е, Б.Н, Р.А.

3. Повторение

Записываем №1 в тетради.

Записать на слух выражения в столбик.

Квадрат суммы а и 2.

Квадрат разности m и 3n.

Квадрат суммы 2х и 5у.

Самопроверка с доски, если все верно поставьте плюс на полях.


Прием 10

Найти и исправить ошибки на доске.

На доске:

(а+2)22+22= а2+4,

(m-3n)2=m2-3mn+(3n)2= m2-3mn+6n2,

(2x+5y)2=2x2+12xy+(3y)2= 2x2+12xy+9y2.


Р.А исправляет ошибки.

4. Отработка умений


Записываем №2.

Прием 14

Разделить на 2 группы и раскрыть скобки.

На доске:

№2

Квадрат суммы

(a+b)²=a²+2ab+b²

Квадрат разности

(a-b)²=a²-2ab+b²



(x-y)2; (а+3)2; (2m-n)2; (6x-2y)2;

(0,2a+3b)2; 42-y2.

Б.Н - разделить на группы.

Ш.М, Г.В, К.С, Н.И, Р.А раскрывают скобки у доски.

Записываем №869(а,в,д).

Прием 27

На доске:

9992 = ( ____+_____)2 = ____________ = _______



Подсказки с пропусками: Б.Н, Р.А, Б.А, Г.В, К.С, Н.И, С.С, Ш.М.

5. Физминутка

(отдых для глаз)

Прием 5 (На доске см. приложение)

Ребята! Закройте все глаза ладошками. Отдохните. Б.Е, К.С, Н.И, С.С, Ш.М откройте глаза, запомните фигуры и их цвет, изображенных на доске. Запишите в тетрадь, сокращая слова. Теперь все остальные запомните на слух: «Красный круг, фиолетовый прямоугольник, зеленая звезда, черный треугольник, синий квадрат». Запишите в тетрадь, сокращая слова. Проверьте с доски.


6. Самостоятельная работа

Прием 15

Решить номера из учебника, соотнести ответы с буквами на доске (см. приложение).

№ 859(е,ж), 862(а-г)

Зашифрованное слово - сердце.

Размер сердца человека примерно равен величине его кулака.

Б.Е № 874

С.С №1 в тетради.

Подсказки с пропусками: Б.А, Г.В, К.С, Н.И, Ш.М.

7. Домашнее задание

№ 860(2 строчка), 869(б, г), 863.

Б.Е: 869(ж,з), составить примеры как № 874.

С.С: домашнее задание на карточке.

8. Подведение итога урока

Оценка труда учащихся:

самооценка - что вызвало затруднения, в каких знаниях уверен, сколько плюсов на полях, активно ли работал на уроке;

учениками - кто, по вашему мнению, работал лучше всех;

учителем - активность, уровень знаний, умений, навыков, самоорганизации, прилежание.



Индивидуализация на уроке

Имя, фамилия.

Этапы урока.

Индивидуализация заданий.

Б. Н.

2. Проверка домашнего задания

Карточка №1

4. Отработка умений

Карточка №3 (подсказки к № 869)

6. Самостоятельная работа

Карточка №4

Б. К.

2. Проверка домашнего задания

Задание №1

6. Самостоятельная работа

№ 874

7. Домашнее задание

869(ж, з), составить примеры как № 874.

Б. Н.

2. Проверка домашнего задания


Задание №1

4. Отработка умений

Карточка №3 (подсказки к № 869)

Г. В.

2. Проверка домашнего задания

Карточка №1

4. Отработка умений

Карточка №3 (подсказки к № 869)

6. Самостоятельная работа

Карточка №4

К. М

2. Проверка домашнего задания

Карточка №1

К. С.

2. Проверка домашнего задания

Карточка №1

4. Отработка умений

Карточка №3 (подсказки к № 869)

6. Самостоятельная работа

Карточка №4

Н. И.

2. Проверка домашнего задания

Карточка №1

4. Отработка умений

Карточка №3 (подсказки к № 869)

6. Самостоятельная работа

Карточка №4

Р. А.

2. Проверка домашнего задания

Задание №1

4. Отработка умений

Карточка №3 (подсказки к № 869)

С. С.

2. Проверка домашнего задания

Карточка №2

4. Отработка умений

Карточка №3 (подсказки к № 869)

6. Самостоятельная работа

№1 в тетради

7. Домашнее задание

Карточка №5

Ш. М.

2. Проверка домашнего задания

Карточка №2

4. Отработка умений

Карточка №3(подсказки к № 869)

6. Самостоятельная работа

Карточка №4



Приложение

На доске

во время паузы во время самостоятельной работы

Конспект по математике «Формулы сокращенного умножения» (7 класс)Конспект по математике «Формулы сокращенного умножения» (7 класс)














Задание №1

Соберите из карточек вначале формулу квадрат суммы, затем - квадрат разности

(

a

+

b

)

²

=

a

²

+

2

ab

+

b

²

(

a

-

b

)

²

=

a

²

-

2

ab

+

b

²


Карточка №1(1 вар)

1.Квадрат суммы

___________________________________________

2. Квадрат разности

___________________________________________

3. Квадрат разности двух выражений равен_____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Карточка №1(2 вар)

1.Квадрат суммы

___________________________________________

2. Квадрат разности

___________________________________________

3. Квадрат суммы двух выражений равен_____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Карточка №2

1.Квадрат суммы

(a+b)²= ___________________________

2. Квадрат разности

(a-b)²= _____________________________________

3. Квадрат разности двух выражений равен______________первого выраения________

удвоенное_____________________выражений плюс______________________________

___________________________________________________________________________


Карточка №3 (подсказки к № 869)

а) по формуле (a+b)²=a²+2ab+b²

в) 612 = (60+1)2 = ____________ = _______


Карточка №4 (подсказки к 862(а-г))

а) (2х+3)2=(__)2+2_____+__2,

б) (7у-6)2=(__)2-2_____+__2,

в) (10+8к)2=___2+2_____+(__)2,

г) (5у-4х)2=(___)2+2_____+(___)2.


Карточка №5

(х+3)22+2____+32=_________________,

(у-5)2=___2-2_____+__2=______________,

(12+к)2=122+__12к+___2+_____________,

(6у-х)2=(6у)2+2_____+___2=36у2______________,

(7+4к)2=___2+2_____+(__)2=__________________,

(5у-4х)2=(5у)2+2_____+(4х)2=_________________.

№ 860 (2 строчка).





© 2010-2022