Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

1. Сообщение темы урока, постановка цели урока:Сегодня урок у нас необычный - урок смотр знаний. Вы должны показать не только свои знания, но и то, как вы умеете их применять на практике. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. При этом вы должны проявить свою самостоятельность. При ответах старайтесь грамотно выражать свои мысли, правильно формулировать математические правила, незабывая правила речи. Одновременно мы с вами поп...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель урока:

  • Закрепить знания и умения применять правила умножения дробей, возведение дроби с степень при работе с рациональными дробями.

  • воспитывать навыки учебного труда;

  • формировать ответственность за конечный результат;

  • поддерживать интерес к изучаемому предмету.

  • развивать логическое мышление; культуру математической речи.

  • вырабатывать умение систематизировать и обобщать.

Оборудование: карты результативности; интерактивная доска, проектор, слова Луиса(мотивация учащихся), карточки «сделай открытие» - для слабоуспевающих, для подготовленных учащихся; дроби - карточки (рациональные, аликвотные), программа MyTest на ПК (тестирование учащихся), д/з дифференцированное.

1. Сообщение темы урока, постановка цели урока:

Сегодня урок у нас необычный - урок смотр знаний. Вы должны показать не только свои знания, но и то, как вы умеете их применять на практике. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. При этом вы должны проявить свою самостоятельность. При ответах старайтесь грамотно выражать свои мысли, правильно формулировать математические правила, незабывая правила речи. Одновременно мы с вами попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие в области математики.

В ходе урока вы пройдете 5 этапов. Свои результаты будете фиксировать в карты результативности, которые лежат на столах. Каждое задание оценивается в 1 балл.

Этапы

1. Речевая разминка «установить соответствие»

2. Устная работа «Думай и соображай»

3. Математический диктант

4. Сделай открытие

5. Тест

Дополнителное задание


А награда за вашу работу будет одна -оценка за работу на уроке.

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Умножение дробей».

2. Мотивация учащихся: Для того, чтобы включиться в нелегкую работу, сконцентрироваться на ней, я хочу начать урок со слов английского математика Луиса Морделла, который сказал:

«Никто не пойдет далеко в математике и не станет настоящим математиком, если не обладает необходимыми качествами». А какими? Я предлагаю их прочитать на циферблате часов:

Задание на внимательность, быстроту реакции:

Любопытство надежда вера

7,1,11,6,3,9,12,8, 12, 10,6 9,2,12,5,7,12,2 10,5,8,2

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»


Любопытство (ребята, имеется в виду любознательность)

Надежда (надеятся на свой успех)

Вера (вера в свои силы, способности)

Вывод: Давайте, ребята, объединим все эти три качества вместе и попытаемся сегодня быть любознательными, успешными и верить в свои способности, в то, что всё у нас получится.

3. Актуализация опорных знаний учащихся:

Итак преступим к смотру знаний и умений:

А) Речевая разминка «Укажите правильное соответствие». Для того, чтобы умело применять теоретические знания на практике нужно повторить теорию.

Задание: «Укажите правильное соответствие»(на интерактивной доске-стрелками) и сформулируйте правило.

Сократить дробь

Перемножить их числители и перемножить их знаменатели

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно

Возвести в эту степень и числитель и знаменатель.

Чтобы возвести дробь в степень, надо

Это значит разделить числитель и знаменатель дроби на один и тотже множитель

Подводим итог - за правильный ответ 1 балл проставьте себе в карту.

Б) Устная работа «Думай и соображай»

Посмотрим насколько вы умеете применять правила на практике, которые сейчас повторили: задание оценивается в 1 балл.

  1. Сократить дробь:

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»; Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»;

  1. Выполнить действия:

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»; Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»; Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

? Какие правила были применены при устной работе?

Проставить 1 балл за правильно выполненную работу.

4. Математический диктант: (шторка). Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.

Вариант 1

Вариант 2


  1. Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

  2. Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

  3. Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»


  1. Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

  2. Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

  3. Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Подведение итогов этапа- выставление баллов в карту результативности.

  1. Сделай открытие.

Сейчас мы совершим открытие. Для этого вам необходимо выполнить указанные действия. Каждый полученный ответ замените буквой, используя таблицу шифра. Расшифровав пентаграмму, вы узнаете имя древнегреческого ученого, чей папирус с решением многих задач, используя дроби дошел до наших дней.

Для более подготовленных учеников

Н

М

А

Е

Д

С

Х

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

1) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»= 2) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»=

3) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей» = 4) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей» =

5) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»=

Для слабоуспевающих учеников

Н

М

А

Е

Д

С

Х

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

1Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей») Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»= 2) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»= 3) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей» = 4) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»= 5) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»=

Ответ: АХМЕС

Сообщение: Ахмес- древнегреческий ученый, который написал математический папирус. Папирус Ахмеса-египетский задачник, который содержит 84 математических задачи на разнообразные действия над числами, записанные в виде египетских дробей. Действия с дробями считались самой сложной наукой в то время. Для того, чтобы упростить вычисления, египтяне все дроби записывали как суммы дробей вида Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей». Такие дроби называли-аликвотными дробями.(Ч=1, Зн=натур.числу)

? Ребята приведите свой пример - аликвотной дроби.

Пример:Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»=Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей» или Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

Сейчас большая часть рукописи находится в Британском музее в Лондоне, другая часть-в Нью-Иорке.

Выставление баллов в карту результативности.

Динамическая пауза: собрать по классу аликвотные и рациональные дроби(набор дробей)

5. Тест за ПК- из 5 вопросов. Вопросы творческого характера, требующие от вас как смекалки, так и логического мышления.

  1. на вычисление (пример)

  2. реши анаграмму (рациональная)

  3. логическая задачка (38 рублей)

  4. выполни умножение (пример)

  5. разгадай ребус (дробь)

    1. Постановка домашнего задания:

      «3»

      «4»

      «5»

      1) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

      2) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

      1) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

      2) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

      3) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

      1) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

      2) Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»

    2. Подведение итогов урока: (карточка на столах)

Трудным ли для тебя был материал урока?

На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?

Что нового ты узнал на уроке? С каким новым понятием вы познакомились?

Работал ли ты на уроке в полную меру сил?

Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?

Оцените степень сложности урока: а) легко б) обычно в) трудно

Подсчитайте в карте результативности общую сумму баллов выставите себе оценку за работу, используя шкалу оценки:

13 и > оценка «5» От 9 до 12 - «4» От 3-8 - «3»

Выставление оценок за работу на уроке.

© 2010-2022