- Преподавателю
- Математика
- Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»
Урок смотр знаний по теме «Умножение рациональных дробей»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Димова Н.П. |
Дата | 15.01.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Цель урока:
-
Закрепить знания и умения применять правила умножения дробей, возведение дроби с степень при работе с рациональными дробями.
-
воспитывать навыки учебного труда;
-
формировать ответственность за конечный результат;
-
поддерживать интерес к изучаемому предмету.
-
развивать логическое мышление; культуру математической речи.
-
вырабатывать умение систематизировать и обобщать.
Оборудование: карты результативности; интерактивная доска, проектор, слова Луиса(мотивация учащихся), карточки «сделай открытие» - для слабоуспевающих, для подготовленных учащихся; дроби - карточки (рациональные, аликвотные), программа MyTest на ПК (тестирование учащихся), д/з дифференцированное.
1. Сообщение темы урока, постановка цели урока:
Сегодня урок у нас необычный - урок смотр знаний. Вы должны показать не только свои знания, но и то, как вы умеете их применять на практике. От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание, последовательность и правильность выполнения заданий. При этом вы должны проявить свою самостоятельность. При ответах старайтесь грамотно выражать свои мысли, правильно формулировать математические правила, незабывая правила речи. Одновременно мы с вами попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие в области математики.
В ходе урока вы пройдете 5 этапов. Свои результаты будете фиксировать в карты результативности, которые лежат на столах. Каждое задание оценивается в 1 балл.
Этапы
1. Речевая разминка «установить соответствие»
2. Устная работа «Думай и соображай»
3. Математический диктант
4. Сделай открытие
5. Тест
Дополнителное задание
А награда за вашу работу будет одна -оценка за работу на уроке.
Откройте тетради, запишите число и тему урока «Умножение дробей».
2. Мотивация учащихся: Для того, чтобы включиться в нелегкую работу, сконцентрироваться на ней, я хочу начать урок со слов английского математика Луиса Морделла, который сказал:
«Никто не пойдет далеко в математике и не станет настоящим математиком, если не обладает необходимыми качествами». А какими? Я предлагаю их прочитать на циферблате часов:
Задание на внимательность, быстроту реакции:
Любопытство надежда вера
7,1,11,6,3,9,12,8, 12, 10,6 9,2,12,5,7,12,2 10,5,8,2
Любопытство (ребята, имеется в виду любознательность)
Надежда (надеятся на свой успех)
Вера (вера в свои силы, способности)
Вывод: Давайте, ребята, объединим все эти три качества вместе и попытаемся сегодня быть любознательными, успешными и верить в свои способности, в то, что всё у нас получится.
3. Актуализация опорных знаний учащихся:
Итак преступим к смотру знаний и умений:
А) Речевая разминка «Укажите правильное соответствие». Для того, чтобы умело применять теоретические знания на практике нужно повторить теорию.
Задание: «Укажите правильное соответствие»(на интерактивной доске-стрелками) и сформулируйте правило.
Сократить дробь
Перемножить их числители и перемножить их знаменатели
Чтобы умножить дробь на дробь, нужно
Возвести в эту степень и числитель и знаменатель.
Чтобы возвести дробь в степень, надо
Это значит разделить числитель и знаменатель дроби на один и тотже множитель
Подводим итог - за правильный ответ 1 балл проставьте себе в карту.
Б) Устная работа «Думай и соображай»
Посмотрим насколько вы умеете применять правила на практике, которые сейчас повторили: задание оценивается в 1 балл.
-
Сократить дробь:
; ;
-
Выполнить действия:
; ;
? Какие правила были применены при устной работе?
Проставить 1 балл за правильно выполненную работу.
4. Математический диктант: (шторка). Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.
Вариант 1
Вариант 2
Подведение итогов этапа- выставление баллов в карту результативности.
-
Сделай открытие.
Сейчас мы совершим открытие. Для этого вам необходимо выполнить указанные действия. Каждый полученный ответ замените буквой, используя таблицу шифра. Расшифровав пентаграмму, вы узнаете имя древнегреческого ученого, чей папирус с решением многих задач, используя дроби дошел до наших дней.
Для более подготовленных учеников
Н
М
А
Е
Д
С
Х
1) = 2) =
3) = 4) =
5) =
Для слабоуспевающих учеников
Н
М
А
Е
Д
С
Х
1) = 2) = 3) = 4) = 5) =
Ответ: АХМЕС
Сообщение: Ахмес- древнегреческий ученый, который написал математический папирус. Папирус Ахмеса-египетский задачник, который содержит 84 математических задачи на разнообразные действия над числами, записанные в виде египетских дробей. Действия с дробями считались самой сложной наукой в то время. Для того, чтобы упростить вычисления, египтяне все дроби записывали как суммы дробей вида . Такие дроби называли-аликвотными дробями.(Ч=1, Зн=натур.числу)
? Ребята приведите свой пример - аликвотной дроби.
Пример:= или
Сейчас большая часть рукописи находится в Британском музее в Лондоне, другая часть-в Нью-Иорке.
Выставление баллов в карту результативности.
Динамическая пауза: собрать по классу аликвотные и рациональные дроби(набор дробей)
5. Тест за ПК- из 5 вопросов. Вопросы творческого характера, требующие от вас как смекалки, так и логического мышления.
-
на вычисление (пример)
-
реши анаграмму (рациональная)
-
логическая задачка (38 рублей)
-
выполни умножение (пример)
-
разгадай ребус (дробь)
-
Постановка домашнего задания:
«3»
«4»
«5»
1)
2)
1)
2)
3)
1)
2)
-
Подведение итогов урока: (карточка на столах)
-
Трудным ли для тебя был материал урока?
На каком из этапов урока было труднее всего, легче всего?
Что нового ты узнал на уроке? С каким новым понятием вы познакомились?
Работал ли ты на уроке в полную меру сил?
Как эмоционально ты чувствовал себя на уроке?
Оцените степень сложности урока: а) легко б) обычно в) трудно
Подсчитайте в карте результативности общую сумму баллов выставите себе оценку за работу, используя шкалу оценки:
13 и > оценка «5» От 9 до 12 - «4» От 3-8 - «3»
Выставление оценок за работу на уроке.