Параллелепипед

Тема: обобщающий урок по теме: “Прямоугольный параллелепипед”. Цели: Закрепить и обобщить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и умение решать задачи, используя полученные понятия. Развивать логическое мышление, речь. Воспитывать на уроке любовь к предмету. I. Организационный момент 2мин Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний! Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке? Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев”. И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше. А также мне очень хочется обратиться к словам известного российского математика А.И. Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”. Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей. II. Графический диктант. 5мин  ( слайд) Верно ли утверждение Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: S =ав +вс +ас 3.Всякий куб является прямоугольным параллелепипедом. 4.У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки. 5.Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 8. 6.Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину, высоту. 7.Объём прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: V =а х в х c. Посчитай устно  ( слайд) 1.      Найдите площадь закрашенных фигур (рисунок 1). Нарисуйте три разные фигуры площадью 8 кв. единиц. 2. а) Проведите необходимые измерения и вычислите площадь прямоугольника (рисунок 3). Чему равен его периметр?       3.Вычислите объем куба со стороной 5 см. III. Небольшая историческая справка 5 мин ( слайд) Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры. Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара, включая и нашу планету. Стакан и карандаш имеют форму цилиндра. Заметьте, что формы предметов очень разнообразны и не для всякой формы имеется специальное название. Так как математики изучают не сами предметы, а их формы, то вместо предметов она рассматривают геометрические тела: цилиндр, шар, куб и т.д. (образцы фигур на столе учителя). Названия многих геометрических тел идут из глубокой древности, причем произошли они от соответствующих предметов. Например, из Древней Греции пришли термины “конус” (предмет которым затыкали бочку), “пирамида” (огонь, костер), “цилиндр” (валик), “прямоугольный параллелепипед” (прямоугольные плоскости). Среди множества разнообразных геометрических тел есть большая группа многогранников. Данные фигуры (преподаватель показывает фигуры) являются многогранниками. А на вопрос: “Почему эти тела называются многогранниками?”, мы с вами ответим во время нашего урока. IV. Производственная гимнастика. 2 мин. 1) Вытяните руки вперед. Затем 10 раз медленно повращайте ладонями – это поможет снять напряжение с рук. 2) Медленно опустите подбородок на грудь. Затем вновь поднимите голову. Повторите упражнение 5 раз. Полезно для шеи и плеч. 3) Сидя, приподнимите левую ногу на 40 см от пола. Подвигайте носком стопы вверх и вниз. Затем выполните то же правой ногой.   V. Основная часть. 20 мин. ( слайд) Пояснение учителя: “Ребята, сегодня мы вспомним, как находить площадь прямоугольника и объем параллелепипеда на модели нашей школы. Перед вами уменьшенная модель школы. Наш класс – счетная палата, каждая группа – отделение, а каждый из вас является: главным инженером, инженером, мастером, прорабом, учетчиком. Каждое отделение получит свое задание: найти площадь и объем этажа. Каждой группе раздаются параллелепипеды. Учащиеся должны измерить длину, ширину, высоту параллелепипеда, затем найти площадь и объем этажа. На доске расчерчена и на партах в каждом отделении лежит таблица, в которую нужно записать и посчитать все данные.   VI. Итог урока. 1 мин. Учитель: “Мы хорошо сегодня поработали: узнали какова площадь и объем каждого этажа в нашей школе, а за зарплатой придете завтра, когда я проверю ваши самостоятельные работы, вы узнаете, кто сколько получил”. VI. Домашнее задание. №№843, 845. ( слайд)
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПараллелепипедПараллелепипедПараллелепипедПараллелепипедПараллелепипедТема: обобщающий урок по теме: "Прямоугольный параллелепипед".

Цели:

  • Закрепить и обобщить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и умение решать задачи, используя полученные понятия.

  • Развивать логическое мышление, речь.

  • Воспитывать на уроке любовь к предмету.

I. Организационный момент 2мин

Добрый день, дорогие путешественники в страну знаний!

Чтобы начать сегодняшний урок, мне хотелось бы узнать, готовы ли вы к уроку, какое у вас настроение, есть ли у вас желание узнать что-то новое на сегодняшнем уроке?

Как сказал древнегреческий философ Саади: "Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев".

И мне бы хотелось, чтобы было у вас желание учиться, узнавать что-то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и только в этом случае своими "крыльями" будете "взлетать" все выше и выше.

А также мне очень хочется обратиться к словам известного российского математика А.И. Мордковича: "Кто с детских лет занимается математикой, этот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели".

Именно это нам потребуется на сегодняшнем уроке: внимание, настойчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей.

II. Графический диктант. 5мин ( слайд)

Верно ли утверждение

  1. Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.

  2. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле:

S =ав +вс +ас

3.Всякий куб является прямоугольным параллелепипедом.

4.У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки.

5.Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 8.

6.Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения - длину, ширину, высоту.

7.Объём прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: V =а х в х c.

Посчитай устно ( слайд)

  1. Найдите площадь закрашенных фигур (рисунок 1). Нарисуйте три разные фигуры площадью 8 кв. единиц.

ПараллелепипедПараллелепипед

2. а) Проведите необходимые измерения и вычислите площадь прямоугольника (рисунок 3). Чему равен его периметр?





3.Вычислите объем куба со стороной 5 см.

III. Небольшая историческая справка 5 мин ( слайд)

Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской, …. Людей интересуют разные качества этих предметов. Математиков интересуют их форма и размеры.

Мячи, которыми вы много раз играли, имеют форму шара, хотя все они разных размеров. Многие небесные тела имеют форму, близкую к форме шара, включая и нашу планету. Стакан и карандаш имеют форму цилиндра.

Заметьте, что формы предметов очень разнообразны и не для всякой формы имеется специальное название.

Так как математики изучают не сами предметы, а их формы, то вместо предметов она рассматривают геометрические тела: цилиндр, шар, куб и т.д. (образцы фигур на столе учителя). Названия многих геометрических тел идут из глубокой древности, причем произошли они от соответствующих предметов. Например, из Древней Греции пришли термины "конус" (предмет которым затыкали бочку), "пирамида" (огонь, костер), "цилиндр" (валик), "прямоугольный параллелепипед" (прямоугольные плоскости).

Среди множества разнообразных геометрических тел есть большая группа многогранников. Данные фигуры (преподаватель показывает фигуры) являются многогранниками. А на вопрос: "Почему эти тела называются многогранниками?", мы с вами ответим во время нашего урока.

IV. Производственная гимнастика. 2 мин.

1) Вытяните руки вперед. Затем 10 раз медленно повращайте ладонями - это поможет снять напряжение с рук.

2) Медленно опустите подбородок на грудь. Затем вновь поднимите голову. Повторите упражнение 5 раз. Полезно для шеи и плеч.

3) Сидя, приподнимите левую ногу на 40 см от пола. Подвигайте носком стопы вверх и вниз. Затем выполните то же правой ногой.

V. Основная часть. 20 мин. ( слайд)

Пояснение учителя: "Ребята, сегодня мы вспомним, как находить площадь прямоугольника и объем параллелепипеда на модели нашей школы. Перед вами уменьшенная модель школы. Наш класс - счетная палата, каждая группа - отделение, а каждый из вас является: главным инженером, инженером, мастером, прорабом, учетчиком. Каждое отделение получит свое задание: найти площадь и объем этажа.

Каждой группе раздаются параллелепипеды. Учащиеся должны измерить длину, ширину, высоту параллелепипеда, затем найти площадь и объем этажа. На доске расчерчена и на партах в каждом отделении лежит таблица, в которую нужно записать и посчитать все данные.

Длина

Ширина

Высота

S

V

1 отделение

2 отделение

3 отделение

4 отделение

5 отделение






VI. Итог урока. 1 мин.

Учитель: "Мы хорошо сегодня поработали: узнали какова площадь и объем каждого этажа в нашей школе, а за зарплатой придете завтра, когда я проверю ваши самостоятельные работы, вы узнаете, кто сколько получил".

VI. Домашнее задание. №№843, 845. ( слайд)

Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

Параллелепипед

1 отделение


Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

Параллелепипед

2 отделение


Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

Параллелепипед

3 отделение


Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

Параллелепипед

4 отделение


Длина

см

Ширина

см

Высота

см

S

см2

V

Параллелепипед

5 отделение


© 2010-2022