- Преподавателю
- Математика
- Программа по математике ЕН. 01 для специальности: Судовождение
Программа по математике ЕН. 01 для специальности: Судовождение
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Камалова Л.Ш. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГАОУ СПО «ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА ЕН.01
180403 Судовождение
2012г.
Программа учебной дисциплины разработана и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО).
Дисциплина: Математика ЕН.01
180403 Судовождение
Организация - разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чистопольский политехнический колледж»
Разработчик: Камалова Л.Ш. - преподаватель математики ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж»
Утверждено на заседании методического совета.
Протокол № ______ от «_______» _______________ 20_____г.
Председатель методического совета ГАОУ СПО ЧПК Н.Е.Милицкова
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды
учебной работы
5-9
5
2.2. Тематический план и содержание
учебной дисциплины «Математика»
7-8
-
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 180403 Судовождение. Рабочая программа учебной дисциплины реализуется на базе основного общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Математика» входит в математический и естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
решать простые дифференциальные уравнения, применять основные численные методы для решения прикладных задач;
знать:
основные понятия и методы математического анализа, основы теории вероятностей и математической статистики, основы теории дифференциальных уравнений.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 66 часов,
в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 44 часа;
практические занятия обучающегося 20 часов;
самостоятельная работа обучающегося 22 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
66
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
44
в том числе:
практические занятия
20
контрольные работы
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
22
в том числе:
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический анализ
12
Тема 1.1.
Функция
Содержание учебного материала.
1
2
Основные элементарные функции, их свойства и графики.
1/1
Практические занятия.
2
3
Практическое занятие № 1. Область определения и область значений функции.
Свойства функции.
2/2-3
Самостоятельная работа обучающихся.
2
3
Выполнение работы на построение графиков функций с заданными свойствами.
Тема 1.2.
Пределы и непрерывность
Содержание учебного материала.
5
1
Числовая последовательность и ее предел.
Предел функции на бесконечности и в точке.
Основные теоремы о пределах. Первый и второй замечательные пределы.
Непрерывность функции в точке и на промежутке.
Точки разрыва первого и второго рода.
1/4
1/5
1/6
1/7
1/8
Практические занятия.
4
2
Практическое занятие № 2. Вычисление пределов
Практическое занятие № 3. Непрерывность функции, нахождение точек разрыва и их характер.
2/9-10
2/11-12
Контрольная работа № 1: «Функция. Вычисление пределов»
1/13
3
Самостоятельная работа обучающихся.
3
3
Выполнение работы на непрерывность функции, нахождение точек разрыва функции и определение характера точек разрыва.
Раздел 2. Дифференциальные исчисления
13
Тема 2.1.
Производная функции.
Содержание учебного материала.
3
2
Производные основных элементарных функций.
Производные сложных функций.
1/14
1/15
Практические занятия.
2
3
Практическое занятие № 4. Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной функции.
2/16-17
Самостоятельная работа обучающихся.
4
3
Сообщение «Использования дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности»
Тема 2.2.
Приложение производной
Содержание учебного материала.
3
Производная второго порядка.
Интервалы монотонности и экстремумы функции. Асимптоты.
Исследование функций и построение их графиков.
1/18
1/19
1/20
1
2
2
Практические занятия.
4
2
Практическое занятие № 5. Исследование функций.
Практическое занятие №6. Построение графиков функций.
2/21-22
2/23-24
Контрольная работа № 2 по теме: «Дифференциальные исчисления»
1/25
3
Самостоятельная работа обучающихся.
4
3
Доклад по теме «Производная второго порядка, ее физический смысл и приложения к исследованию функций»
Раздел 3. Основы теории дифференциальных уравнений.
9
Тема 3.1. Обыкновенные дифференциальные уравнения
Содержание учебного материала.
4
Общий вид дифференциальных уравнений первого порядка.
Определение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.
Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка.
Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка
1/26
1/27
1/28
1/29
1
1
1
1
Практические занятия.
4
2
Практическое занятие № 7. Решение дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
Практическое занятие № 8. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка. Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка
2/30-31
2/32-33
Контрольная работа №3 по теме: «Обыкновенные дифференциальные уравнения»
1/34
3
Самостоятельная работа обучающихся.
3
3
Сообщение «Неполные дифференциальные уравнения второго порядка»
Раздел 4. Основы теории вероятности и математическая статистика.
10
Тема 4.1. События. Теория вероятности
Содержание учебного материала.
2
Понятия, свойства и виды вероятностей.
Виды случайных событий.
1/35
1/36
1
1
Практические занятия.
2
Практическое занятие №9. Решение задач на определение вероятности.
2/37-38
2
Самостоятельная работа обучающихся.
3
3
Проект «Применение теории вероятностей в повседневной жизни»
Тема 4.2. Элементы математической статистики
Содержание учебного материала.
3
Представление данных. Генеральная совокупность, выборка.
Среднее арифметическое, медиана.
Понятие о задачах математической статистики.
1/39
1//40
1/41
1
1
1
Практические занятия.
2
2
Практическое занятие № 10. Решение задач математической статистики.
2/42-43
Самостоятельная работа обучающихся.
3
3
Составление задач по теме: «Математическая статистика» с последующим решением, применимых к профессии «Судовождение».
Контрольная работа №4: «Основы теории вероятности и математическая статистика»
1/44
3
Всего:
Максимальная учебная нагрузка
66
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- калькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники
-
Григорьев С.Г., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования - 5-е изд., М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2011.
-
Григорьев С.Г., Задуллина С.В., под ред. Гусева В.А. - 3-е изд., М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2008.
-
Башмаков М.И. Математика: базовый уровень. - 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2009.
-
Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2009
-
Григорьев В.П., Сабурова Т.Н. Сборник задач по высшей математике. - М: Издательский центр «Академия», 2011
-
Дадаян А.А. Математика: учеб.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005
Дополнительные источники
-
Математика и информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Виноградов Ю.Н., Гомола А.И., Потапов В.И., Соколова Е.В./ - М.: Издательский центр «Академия», 2009
-
Спирина М.С. дискретная математика: учеб. - М.: Издательский центр «Академия», 2006
-
Омельченко В.П. Математика. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006
10. siblec.ru - Справочник по Высшей математике
11. matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач,
дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
решать простые дифференциальные уравнения
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа
Знания:
основные понятия и методы математического анализа
практическое занятие, внеаудиторная самостоятельная работа
основы теории дифференциальных уравнений
практическое занятие, контрольная работа, внеаудиторная индивидуальная работа
основы теории вероятностей и математической статистики
опрос, практическое занятие, контрольная работа, внеаудиторная проектная работа