- Преподавателю
- Математика
- План математической недели в школе
План математической недели в школе
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Барчукова Н.А. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математическая неделя в школе
Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. В гимназии ежегодно проходит неделя математики в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах.
Целью проведения недели математики является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности.
Задачи проведения недели математики в школе:
Учебные:
1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности.
4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Принципы организации недели математики: принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся),принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию),принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).
Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами:
-
Индивидуальные - взаимодействие учителя с одним учеником консультации по со(держанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.
-
Групповые - работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.
-
Коллективные - учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.
-
Ролевые и организационно - деятельностные игры.
В нашей школе три класса. Для каждого класса было даны задания. Кадеты 9 класса составляли математическую газету, 10 класс готовился к конкурсу математической песни, и в 11 классе проводилось математическое ориентирование. К составлению газеты дети подошли творчески, было много ребусов и загадок, а так же интересные факты из жизни ученых-математиков. К проведению дня математической песни дети подготовились основательно, кто написал рэп , а кто -то сочинил слова под известную всем музыку. В составлении математического ориентирования мне помогали учащиеся 11 класса, которых я отобрала. Они помогали придумывать задания и подготавливали этапы.
План проведения математической недели
29 февраля
Конкурс математической песни
10 класс
1 марта
Математическое ориентирование
11 класс
2 марта
Конкурс математических газет
9 класс
4 марта
Подведение итогов
9-11 классы
Математическая песня
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается,
Ох, уж это мне водопровод.
Медленно, медленно наш урок тянется.
Двойку поставят мне, ведь решения нет
Каждому, каждому в лучшее верится,
Может, подскажет мне кто ни будь ответ.
У доски стою уже я полчаса -
Умножаю и делю опять,
А, в трубе у же вода кончается.
Ничего я не могу понять.
Если в одной трубе вся вода кончается,
Будет в другой трубе вся вода опять.
Понял одно лишь я, что великим гением.
И математиком мне уже не стать.
Песня про математику
Друг у друга мы пытались точный ответ узнать
И старались, что учитель нам говорит понять
Слезы градом, сколько страха, сколько обид и мук.
Не давалась нам царица точных святых наук
Я называю ответ - не попадаю.
Расположенье прямых не угадаю
Ууу, параллельные.
Ууу, параллельные, ну как вы достали меня!
Ай-ай
И у доски чуть дыша, я отвечаю.
Снова ошибок своих не замечаю.
Ууу, параллельные.
Ууу, параллельные, ну как вы достали меня!
Мы не знали, как запомнить множество теорем.
Как спастись нам от нелегких и непонятных тем.
Не напрасно было столько страха, обид и мук.
Победили мы царицу точных святых наук.
Как логарифмы решать - прекрасно знаю.
Синуса график из ста я угадаю.
Иии, параллельные
Иии, параллельные, уже не пугают меня.
Ай-ай
А у доски с полпинка я отвечаю.
Все получается и пять получаю.
Иии, параллельные
Иии, параллельные, уже не пугают меня.
Математическое ориентирование
1.Кабинет 11 класса.
Сколько спиц в колесе, если угол между соседними спицами равен 30°? (12)
Направление: Число шагов по прямой перпендикулярной окну 2 рекреации.
2. Дерево. Приближенно (по т. Пифагора) посчитать длину отрезка соединяющего верхушку дерева с краем лавки. (288)
Направление:
1) Это число поделить на 2 и найти квадратный корень получившегося числа.(12)
2) Это число равно количеству столов в одном из помещений нашей школы.
3. Музей. Найти объем воды в аквариуме. Результат перевести в метры кубические. (128 )
Направление:
1) Это число разделить на 2 и вычесть из него количество учащихся 10 класса по списку.(23)
2) Это число шагов от аквариума до следующего этапа.
4. Учительская. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два промахнулся. Результат округлите до сотых.
Направление: Место, где цифр больше чем на уроке математики.
5. Бухгалтерия: Рассчитать чему равна заработная плата Натальи Александровны, после удержание налога 13 %, если за учебные часы она получает 12 000 руб, и за кружок 2500 руб.
Направление: Найти часть школы, где сумма дверей равна 27.
6. Спортивный уголок. Посчитать количество бубликов.(117)
Направление:1) Это число разделить на количество классных руководителей в школе и из него вычисть 15.
2) Это число равно номеру двери в школе, где вас ждет следующее задание.
7. Завхоз. В день я выдаю 62 стаканчика, стоимость каждого 3 руб 50 копеек. Сколько денег потратила школа в феврале на стаканчики? выходные дни не учитывать.(4340)
Направление:
1) Найти вероятность того, что на кубике выпадет 3.(0,5)
2) Полученное число умножить на день рождение учителя математики. Это номер кабинета, где вас ждет следующий этап.