Урок на тему Свойства степени с натуральным показателем (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок на тему Свойства степени с натуральным показателем (7 класс)Урок на тему Свойства степени с натуральным показателем (7 класс)Урок на тему Свойства степени с натуральным показателем (7 класс)Урок на тему Свойства степени с натуральным показателем (7 класс)Урок на тему Свойства степени с натуральным показателем (7 класс)Урок на тему Свойства степени с натуральным показателем (7 класс)"Свойства степени с натуральным показателем" 7 класс (по ФГОС)

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Цели и задачи урока:

  • повторить понятие степени с натуральным показателем,

  • повторить свойства степени с натуральным показателем,

  • актуализировать знания учащихся по теме степень,

  • развивать навыки возведения в степень,

  • научить применять полученные знания на практике,

  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся,

  • развивать внимание, мышление, память,

  • воспитательные: формировать такие качества личности, как трудолюбие, внимательность, активность, умение слушать мнения других, воспитание грамотной математической речи.

Ход урока

  1. Определение темы и целей урока.

Что необходимо знать? (свойства) . Уметь? (применять, т.е. преобразовывать, упрощать, вычислять, сравнивать). Ознакомление с оценочным листом и планом работы на уроке.

Оценочный лист __________________________________________

фамилия, имя учащегося

Задание № 1 Теоретический материал

Задание №2 Найди соответствие

Задание №3

«Найди ошибку»

Задание №4

Представь в виде произведения

Задание №5

Решение примеров

Задание №6 Математический диктант

Задание №7

Самостоятельная работа

Активность на уроке (оценка группы)

Всего баллов

Оценка за урок



«5» - 40-35 баллов, «4» - 34 - 29 баллов, «3» - 28 - 21 балл.

2. Повторение теоретического материала (индивидуальная работа с взаимопроверкой). Заполнить таблицу (при затруднении можно воспользоваться учебником (Дорофеев) стр.163 п. 6.1 и 6.2 ).

Свойства степени с натуральным показателем

Ф.И. _____________________________________________


Математическая модель

Словесная

модель

Пример

Определение

аn =а а а а…а,

n > 1








х4



52

a -




n -




Свойства

Произведение степеней с одинаковыми основаниями


При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней складывают, а основание

Частное двух степеней с одинаковыми основаниями

am an = am - n



Возведение степени в степень









(y5 )3 = y 15

Произведения и дроби





































3. Найти соответствие (фронтально)

Соедини линией



Х3

Составить свой пример

х47

Х52

Х5

Х2



Х11

Х38

2) 3

Х165



Х6

Х63

Х56

4. Найди ошибку (карточки)

у7 ∙ y12 = y84

у20 : y5 =y25

( y2)5 = y7

(y4 )6 = y10

х3∙ x22 = x24

х3∙ x7 = x21

x 3∙ xn = x3n

34 ∙ 32 = 96

a 16: a8 =a2

5. Представьте а15 в виде произведения, частного или степени

а15 = а9 а

а15 = а2 а

а153 а

а1511 а

а15 =( а ) (свой пример)

6. Как действовать (решить пример), если основанием будет не переменная, а число?

Рассмотреть примеры учебника №527, 532 (работа в группах). Сформулировать вывод. Оформить в виде схемы

a > 0





an >0

a = 0





an = 0

a < 0



n - четное n - нечетное



an >0 an < 0

- Какое число получается при возведении в степень положительного числа?
- Какое число получается при возведении в четную степень отрицательного числа?
- Какое число получается при возведении в нечетную степень отрицательного числа?
- Какое число получается при возведении в степень нуля?

7. Математический диктант

у3 ∙ y12 = y

у12 : y5 =y

( y2)4 = y

(y4 )8 = y

у7 ∙ y4 ∙ y8 = y

8. Упростить выражение №535, 540, 541, 560 (по группам, рассмотреть фронтально по одному примеру от группы).

9. Итоги урока: самооценка и оценка в группе по оценочным листам.

10. Рефлексия: продолжить фразу (по теме урока)

- Я знаю, что….

- Я знаю, как….

Д\З: рабочая тетрадь №152, 153.

Дополнительное задание «Магический квадрат».

Заполни свободные клетки квадрата так, чтобы произведение выражения каждого столбца, каждой строки и диагонали равнялось х12.

х2

х3

х4



© 2010-2022