Открытый урок на тему: Разложение многочлена на множители

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аккайынский район

Черкасская СШ

















Тема урока:

Разложение многочлена на множители.

Класс 7



Открытый урок на тему: Разложение многочлена на множители








Учитель математики:

Абильева А.А.




2015-2016 учебный год.

Урок № 34

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: показать значимость методов разложения многочлена на множители для дальнейшего знакомства с формулами сокращенного умножения.

Задачи:

Образовательная: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по данной теме; расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинации; осуществить контроль (самоконтроль) усвоения знаний и умений через самостоятельную работу;

Развивающая: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать познавательные интересы.

Воспитательная: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: сосредоточенность и внимание;

Ход урока.
1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый легкий
и путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций

Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владение математическими знаниями. Мы начинаем урок алгебры.

На нашем уроке мы будем использовать все пути к знаниям. Девизом урока станет высказывание «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»,

Рефлексия на начало урока - выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока

- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (Разложением на множители.)

- Сегодня мы продолжим изучать разложение многочленов на множители .

- Какие методы разложения многочлена на множители вы знаете?(Метод вынесение общего множителя за скобки; метод группировки)

Тест.

Вариант 1
1. 2а - 4
А. 2(а +2). Б. 2(а - 2).
В. 4(а - 1). Г. 4(а + 1).
2. а(2 + b)+3(2+b)
А. (2 + b)(a + 3). Б. (2 + b)(a -3).
В. (b + 3)a. Г. (2 + b)(3 - a).
3. 16а - 3х + 9y2
А. (4 - 3y)2. В. Не разлагается.
Б. (8 - 3y)2. Г. (4 - 3y)(4 + 3y).
4. 5(x - y) - a(x - y)
А. (x - y)(5 - a). Б. (x - y)(a + 5).
В. (x - y)(5 - a). Г. (y - x)(5 + a).

Вариант 2
1. 6а - 3
А. 3(2а - 1). Б. 3(2а + 1).
В. 6(а - 1). Г. 3(а - 1).
2. x(y + 4) + 1(y + 4)
А. (x - 4)(y + 4). Б. (x + 1)(y + 4).
В. (y + 4)x. Г. (x - 1)(4 - y).
3. 16а - 11х + 4у2
А. (x - 4)2. Б. (4 - x)(4 + x).
В. (4 + x)2. Г. Не разлагается.
4. а(b - c) + 7(b - c)
А. (b + c)(a - 7). Б. (b - c)(a + 7).
В. (b - c)(7 - a). Г. (a - 7)(b - c).

Работа с учебником.

Ученик который набрал 3-4 балла выполняет упражнение № 255 с-63, ученик который набрал 2-1 балла выполняет индивидуальную карточку. № 254 с-63. (работа у доски)

Разделение на группы. (по рядам)

Выполните действия с многочленами (работа в группе)

1. Выполнить действие:

(3х+10у) - (6х+3у)

2. Вынести общий множитель за скобки:

2-3х

3. Разложить на множители:

А(2-х)+ 3(2-х)

4. Привести к стандартному виду многочлен:

(-5а3в2)(-0,2а2в3)

5. Выполнить умножение:

(4х-3)(х+6)

6. Выполнить действие:

2(2х-5у)

7. Разложить на множители:

12х(х-у)-6у(х-у)

8. Решить уравнение:

5(2+х)=13

9. Вынести общий множитель за скобки:

12х(х-у)-6у(х-у)

8.Домашнее задание. № 262 стр. 65

Рефлексия выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на конец урока.

Закончить урок я хочу стихотворением великого математика Софьи Ковалевской.

Если в жизни ты хоть на мгновенье

Истину в сердце своем ощутил,

Если луч света сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Что бы в решенье твоем неизменном

Рок ни назначил тебе впереди,

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню в груди.

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется черною мглой,

С ясной решимостью, с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Приложение

ЛИСТ-ОПРОСНИК

Ф.И. ученика____________________________

1. Настроение в начале урока: а) б) в)

2. Мое восприятие темы урока:

а) усвоил(а) все; б) усвоил(а) почти все; в) усвоил(а) частично, нуждаюсь в помощи.

3. Количество неправильных ответов теста: _________

4. Я работал(а) на уроке:

а) отлично; б) хорошо; в) удовлетворительно; г) неудовлетворительно.

5. Я оцениваю свою работу на ______ (поставьте оценку)

6. Я оцениваю урок на _____ (поставьте оценку)

7. Настроение в конце урока: а) б в)

© 2010-2022