- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре к учебнику Мордковича за 7 класс
Рабочая программа по алгебре к учебнику Мордковича за 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Хазиева З.Р. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года.
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004года.
-
Положения о порядке проведения промежуточной аттестации МОБУ СОШ№10 «Центр образования» (Приказ №096 от 25.02.2015года).
-
Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов (Приказ №096 от 25.02.2015года).
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004года.
-
Учебный план МОБУ СОШ №10 «Центр образования», приказ №353 от 31.08.2015года.
-
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2011. - 63 с.
Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2013 г.
На преподавание предмета «Алгебра» отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов.
Общие учебные цели изучения курса:
- овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии, для продолжения образования;
- развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики;
- развитие способностей, творческой активности;
- формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;
- ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.
Задачи:
- повторить, систематизировать и углубить алгебраические сведения, полученные учащимися в 5-6 классах;
- формировать навыки тождественных преобразований;
- систематизировать сведения об уравнениях, ввести понятие уравнения с двумя переменными, о системе уравнений с двумя переменными;
- закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
- ввести понятие функции, графика функции; рассмотреть некоторые виды функций.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Виды и формы контроля
Контроль сформированности планируемых результатов проводится в соответствии с Положением о порядке проведения промежуточной аттестации МОБУ СОШ№10 «Центр образования» ((Приказ №096 от 25.02.2015года).
При этом используются следующие формы контроля:
-входной, позволяющий определить степень сохранения уровня достижения планируемых результатов;
-текущий: контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания, математические диктанты и т.д.;
-промежуточный контроль: диагностическая работа.
№ п/п
Раздел, тема
Вид контроля
1
Математический язык. Математическая модель
Контрольная работа №1
2
Линейная функция
Контрольная работа №2
3
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
Контрольная работа №3
4
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Операции над одночленами
Контрольная работа №4
5
Многочлены. Операции над многочленами
Контрольная работа №5
6
Разложение многочленов на множители
Контрольная работа №6
7
Функция у = х2
Контрольная работа №7
Содержание тем учебного курса
Математический язык. Математическая модель (13 ч)
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция (11 ч)
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция у = kx и ее график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем (8 ч)
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами (8ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами (15 ч)
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители (18 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Группировка данных.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2(9 ч)
Функция у = х2, ее свойства и график. Функция у = - х2, ее свойства и график.
Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение (10 ч).
Тематический план
№
Изучаемый материал
Количество часов
1
Гл.1. Математический язык. Математическая модель
13
2
Гл.2. Линейная функция
11
3
Гл.3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
13
4
Гл.4. Степень с натуральным показателем и её свойства
8
5
Гл.5. Одночлены. Операции над одночленами
8
6
Гл.6. Многочлены. Операции над многочленами
15
7
Гл.7. Разложение многочленов на множители
18
8
Гл.8. Функция у = х2
9
9
Итоговое повторение
8
Итого
105
Требования к уровню подготовкиобучающихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
-
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
-
формулы сокращенного умножения;
-
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
-
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Учебно-методическое обеспечение
-
Учебный план МОБУ СОШ №10 «Центр образования» на 2015-2016 учебный год.
-
Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2011.
-
А.Г.Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник.
-
А.Г.Мордкович и др. Алгебра. 7 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник.
-
А.Г.Мордкович. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя.
-
И.И Зубарева, М.С.Мильштейн. Алгебра. 7 класс. Рабочая тетрадь №1,2/ под ред. А.Г.Мордковича.
-
Л.А.Александрова. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы/ под ред. А.Г.Мордковича.
-
Л.А.Александрова. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы/ под ред. А.Г.Мордковича.
-
Л.А.Александрова. Алгебра. 7 класс. Тематические проверочные работы в новой форме/ под ред. А.Г.Мордковича.
-
Е.Е.Тульчинская. Алгебра. 7 класс. Блицопрос.
-
В.В.Шеломовский. Электронное сопровождение курса «Алгебра-7» / под ред. А.Г.Мордковича.
5