Рабочая программа по математике для 5 класса

Рабочая программа по математике для 5-го класса составлена на основе федерального образовательного стандарта второго поколения. Рабочая программа опирается на УМК авторов Н.Я. Виленкин и др., при 6 часах в неделю.Рабочая программа содержит цели, задачи курса, общую характеристику учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса. Содержание учебного предмета.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся, а так же требования к уровню подготовки пятикласс...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена основе федерального образовательного стандарта второго поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 - 9 класс» - М.: Просвещение, 2011 г. и Рабочие программы по математике: 5-6 классы/ Сост. Н.В. Панина, Ю.А. Седавкина - М.: ВАКО, 2012.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2011г;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.

- Контрольно-измерительные материалы. Математика : 5 класс / Сост. Л.П. Попова. - М.: ВАКО, 2012.

На изучение математики в 5 классе выделено в учебном плане 6 ч, 204 ч. в год.

Цели:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г., согласно учебного плану МБОУ СОШ № 71 г. Воронежа из школьного компонента добавлено 34 учебных часа из расчета 1 ч в неделю и поэтому программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).

Дополнительный час использован на темы: «Натуральные числа и шкалы» +5 часов, «Сложение и вычитание натуральных чисел» +4 часа, «Умножение и деление натуральных чисел» +3 часа, «Площади и объемы» +3 часа, «Обыкновенные дроби» +2 часа, «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» +2 часа, «Умножение и деление десятичных дробей» +4 часа, «Инструменты для вычислений и измерений» +3 часа, «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика» +6 часов.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является- комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как:

  • практические занятия;

  • тренинг;

  • консультация;

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 - 20 минут с дифференцированным оцениванием.

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы, - в конце учебной четверти.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

1)ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3)умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

8)формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

12)умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

14)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических про­блем;

15)способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами"

  4. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета

1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2.Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цель - закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цель - закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель - расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цель - выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель - выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель - сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика.

Случайные события. Достоверные и невозможные события

10. Повторение

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2. Оценка устных ответов обучающихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

  • При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков- второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем и одинаковыми знаменателями;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи с процентами;

начать формировать использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

  • изображать положительные числа точками на координатном луче;

Геометрия

уметь

  • распознавать прямую, луч, отрезок, угол, треугольник, прямоугольник, прямоугольный параллелепипед;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.

График проведения контрольных работ

№ п/п

№ контрольной работы, тема

Дата проведения


Входной мониторинг

14.09.13

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

21.09.13

2

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

8.10.13

3

Контрольная работа № 3 по теме: «Уравнения».

26.10.13

4

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

25.11.13

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений»

10.12.13

6

Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы»

25.12.13

7

Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби»

22.01.14

8

Промежуточный мониторинг

14.02.14

9

Контрольная работа № 8 по теме: «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание».

15.02.14

10

Контрольная работа № 9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

4.03.14

11

Контрольная работа № 10 по теме: «Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

4.04.14

12

Контрольная работа № 11 по теме: «Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей».

25.04.14

13

Итоговый мониторинг

30.04.14

14

Контрольная работа № 12 по теме: «Проценты»

7.05.14

15

Контрольная работа № 13 по теме: «Углы»

16.05.14

16

Итоговая контрольная работа.

28.05.14

Календарно-тематическое планирование


№п/п

№ пункта

Тема учебного занятия

Основные виды учебной деятельности

Количество часов

Дата проведения

1


Повторение курса за 1-4 кл

Выполнять действия с натуральными числами

2


2


Повторение курса за 1-4 кл

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

3

П.1

Обозначение натуральных чисел

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

3


4

П.1

Обозначение натуральных чисел

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.


5

П.1

Обозначение натуральных чисел

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их.


6

П.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

3


7

П.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.


8

П.2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.


9

П.3

Плоскость. Прямая. Луч.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

3


10

П.3

Плоскость. Прямая. Луч.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

11

П.3

Плоскость. Прямая. Луч.

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.


12

Входной мониторинг.

Контроль знаний и умений

1


13

П.4

Шкалы и координаты

Пользоваться различными шкалами. Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

3


14

П.4

Шкалы и координаты.

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.


15

П.4

Шкалы и координаты.

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.


16

П.5

Меньше или больше

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

2


17

П.5

Меньше или больше

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.


18

П.5

Контрольная работа №1 «Обозначение натуральных чисел»

Строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать прямую, луч, отрезок в соответствии с условием, определяющим их взаимное расположение; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; уметь сравнивать натуральные числа.

1


19

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Обобщение и систематизация знаний

1


20

Повторение по теме "Натуральные числа и шкалы"

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

1


21

П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

5


22

П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

23

П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

24

П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры на сложение многозначных чисел.

25

П.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

26

П.7

Вычитание

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

4


27

П.7

Вычитание

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.


28

П.7

Вычитание

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.


29

П.7

Вычитание

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.


30

П.7

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи.

1


31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи.

1


32

Анализ контрольной работы №2. Работа над ошибками

Складывать и вычитать многозначные числа; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значений выражений; решать задачи.

1


33

П.8

Числовые и буквенные выражения

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения..

4


34

П.8

Числовые и буквенные выражения

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв


35

П.8

Числовые и буквенные выражения

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв


36

П.8

Числовые и буквенные выражения

Составлять буквенное выражение по условию задачи


37

П.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв.

4


38

П.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

39

П.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.


40

П.9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.


41

П.10

Уравнение

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

5


42

П.10

Уравнение

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

43

П.10

Уравнение

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


44

П.10

Уравнение

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.


45

П.10

Уравнение

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.


46-47

П.10

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

Решать уравнения, задачи, с помощью уравнений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

2


48

Контрольная работа №3 по темам «Числовые и буквенные выражения», «Уравнение»

Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его.

1


49

Анализ контрольной работы №3. Работа над ошибками

Находить значение выражения, соблюдая порядок действий; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислять его.

1


50

П.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель.

5


51

П.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

52

П.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении

53

П.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие умножение. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

54

П.11

Умножение натуральных чисел и его свойства

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

55

П.12

Деление

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.

7


56

П.12

Деление

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

57

П.12

Деление

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

58

П.12

Деление

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.

59

П.12

Деление

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

60

П.12

Деление

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.

61

П.12

Деление.

Выполнять деление натуральных чисел.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Решать текстовые задачи.

62

П.13

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком.

4


63

П.13

Деление с остатком

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

64

П.13

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

65

П.13

Деление с остатком

Выполнять деление с остатком.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком.

66

П.13

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Обобщение и систематизация знаний

1


67

Контрольная работа по теме №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Делить и умножать натуральные числа,

решать текстовые задачи на умножение и деление величин,

применять свойства умножения и деления.

1


68

П.14

Упрощение выражений

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Находить значения выражений.

6


69

П.14

Упрощение выражений

Формулировать распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания.

Упрощать буквенные выражения.

70

П.14

Упрощение выражений

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

71

П.14

Упрощение выражений

Решать уравнения. Составлять уравнения по условиям задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов: строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

72

П.14

Упрощение выражений.

Формулировать распределительное свойство умножения. Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений.

73

П.14

Упрощение выражений

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

74

П.15

Порядок выполнения действий

Находить значения числовых выражений.

3


75

П.15

Порядок выполнения действий

Находить значения числовых выражений.

76

П.15

Порядок выполнения действий

Находить значения числовых выражений.

77

П.16

Степень числа. Квадрат и куб числа

Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа.

2


78

П.16

Степень числа. Квадрат и куб числа

Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

79

Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

Упрощать выражения,

находить значение выражения в несколько действий,

находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа,

решать задачи с помощью уравнения.

1


80

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»

Упрощать выражения,

находить значение выражения в несколько действий,

находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа,

решать задачи с помощью уравнения.

1


81

П.17

Формулы

Верно использовать в речи термин формула. Выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы

2


82

П.17

Формулы

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

83

П.18

Площадь. Формулы площади прямоугольника

Верно использовать в речи термин площадь. Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

2


84

П.18

Площадь. Формулы площади прямоугольника

Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Моделировать несложные зависимости с помощью формул площади прямоугольника и площади квадрата

85

П.19

Единицы измерения площадей

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

3


86

П.19

Единицы измерения площадей

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

87

П.19

Единицы измерения площадей

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников (в простейших случаях), используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

88

П.20

Прямоугольный параллелепипед

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда.

1


89

П.21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Верно использовать в речи термин объём. Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипеда.

3


90

П.21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

91

П.21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

92

П.21

Повторение по теме «Площади и объемы»

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

1


93


Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

Находить скорость. время, расстояние, площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда по формулам, применять знания при решении прикладных задач.

1


94

П.22

Окружность и круг

Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля

2


95

П.22

Окружность и круг

Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля

96

П.23

Доли. Обыкновенные дроби

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля,

обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

6


97

П.23

Доли. Обыкновенные дроби

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

98

П.23

Доли. Обыкновенные дроби

Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку

99

П.23

Доли. Обыкновенные дроби

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи

100

П.23

Доли. Обыкновенные дроби. Тест

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи.

101

П.23

Доли. Обыкновенные дроби. Тест

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать задачи.

102

П.24

Сравнение дробей

Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

4


103

П.24

Сравнение дробей

Сравнивать обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

104

П.24

Сравнение дробей

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

105

П.24

Сравнение дробей

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

106

П.25

Правильные и неправильные дроби

Изображать на координатном луче правильные и неправильные дроби. Верно использовать термины «правильная» и «неправильная» дробь. Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

3


107

П.25

Правильные и неправильные дроби

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

108

П.25

Правильные и неправильные дроби

Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, решать текстовые задачи.

109-110

П.25

Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

Сравнивать обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

2

111

Контрольная работа №7 по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

Сравнивать правильные дроби, правильные и неправильные дроби с единицей и между собой, решать текстовые задачи.

1


112

П.26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

3


113

П.26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, критически оценивать полученный ответ

114

П.26

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

115

П.27

Деление и дроби

Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений

3


116

П.27

Деление и дроби

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

117

П.27

Деление и дроби

Представлять любое натуральное число в виде дробей с разными знаменателями. Решать текстовые задачи.

118

П.28

Смешанные числа


Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Изображать точками координатном луче правильные и неправильные дроби

2


119

П.28

Смешанные числа

Выполнять преобразование неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь. Записывать единицы измерения массы, времени, длины в виде обыкновенных дробей и смешанных чисел.


120

П.29

Сложение и вычитание смешанных чисел

Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

4


121

П.29

Сложение и вычитание смешанных чисел

Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе.

122

П.29

Сложение и вычитание смешанных чисел

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

123

П.29

Сложение и вычитание смешанных чисел

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат


124

П.29

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел».

Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

1


125

Промежуточный мониторинг

Обобщение и систематизация знаний

1


126

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и смешанных чисел»

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями и смешанные числа, переводить смешанное число в неправильную дроби и производить обратное преобразование. Решать текстовые задачи.

1


§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч)

Личностные: формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину

Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

127

П.30

Десятичная запись дробных чисел.

Записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенную дробь в виде десятичной

и наоборот. Называть целую и дробную части десятичных дробей

2

Учебник, дидактические материалы

128

П.30

Десятичная запись дробных чисел.

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений.

Личностные : формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек .

Метапредметные: располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

129

П.31

Сравнение десятичных дробей


Уравнивать количество знаков в дробной части числа. Сравнивать десятичные дроби.

8

130

П.31

Сравнение десятичных дробей


Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче

131

П.31

Сравнение десятичных дробей


Сравнивать десятичные дроби. Изображение десятичных дробей на координатном луче

132

П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей.


Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей.

133

П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей.


Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам.

134

П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей


Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

135

П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей


Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

136

П.32

Сложение и вычитание десятичных дробей


Представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач, анализ и осмысление условия задачи.

Личностные: формировать критичность и креативность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания.

Метапредметные: формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

137

П.33

Приближенные значения чисел, округление чисел.


Верно использовать в речи термины: приближенное значение числа с недостатком (с избытком), округлять десятичные дроби до заданного разряда

2

138

П.33

Приближенные значения чисел, округление чисел.


Округлять десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

139-140

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

Находить приближения чисел с недостатком и с избытком, решать текстовые задачи, требующие округления величин.

2

141

Контрольная работа № 9 по теме «десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби, округлять числа

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей (27 ч)

142

П.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий.

3

143

П.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа


Выполнять умножение десятичных дробей на 10; 100;1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной.

144

П.34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа


Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ

Личностные: формировать умения контролировать процесс и результат учебной деятельности.

Метапредметные: формировать умения выдвигать гипотезы, анализировать информацию, делать выводы. Оценивать результат.

145

П.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа


Выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа уголком. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя дроби на ее знаменатель

4

146

П.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа


Выполнять деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменной

147

П.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа


Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

148

П.35

Деление десятичных дробей на натуральные числа


Решать уравнения с десятичными дробями. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ.

149

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи.

2

150

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

151


Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»


Умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа. Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи

1

Личностные: формировать внимательности, любознательность и исполнительскую дисциплину

Метапредметные: формировать умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

152

П.36

Умножение десятичных дробей


Выполнять умножение десятичных дробей столбиком. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Правильно читать и записывать выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение десятичных дробей и скобки.

4

153

П.36

Умножение десятичных дробей


Выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д. Находить значение выражений, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения.

154

П.36

Умножение десятичных дробей


Решать задачи на нахождение площади участка и на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

155

П.36

Умножение десятичных дробей


Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ. Решать примеры и уравнения.

Личностные: формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные: формировать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение поставленных задач.

156

П.37

Деление на десятичную дробь


Выполнять деление на десятичную дробь уголком. Владеть терминами «делимое», «делитель» и правильно читать и записывать выражения, содержащие несколько действий и скобки.

7

157

П.37

Деление на десятичную дробь


Выполнять деление на 0,1; 0,01 и т .д.

Находить значения числовых и буквенных выражений в несколько действий.

158

П.37

Деление на десятичную дробь


Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

159

П.37

Деление на десятичную дробь


Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

160

П.37

Деление на десятичную дробь


Решать задачи на движение. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

161

П.37

Деление на десятичную дробь


Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

162

П.37

Деление на десятичную дробь


Решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

Личностные: формировать ответственное отношение к учению, развивать находчивость, активность, инициативность.

Метапредметные: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире.

163

П.38

Среднее арифметическое


Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

3

164

П.38

Среднее арифметическое


Решать задачи на нахождение средних значений. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

165

П.38

Среднее арифметическое


Решать задачи на нахождение средней скорости движения. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем и рисунков, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ

166-167

П.38

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

2

168


Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


Умножать и делить десятичные дроби, находить значение числовых и буквенных выражений, решать уравнения, задачи с помощью уравнений, находить среднее арифметическое чисел. Решать текстовые задачи на нахождение средних значений величин и средней скорости.

1

§8. Инструменты для вычислений и измерений (22 ч)

Личностные: повышать интерес к обучению, формировать коммуникативную компетентность.

Метапредметные: формировать начальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники; умения рабатать по алгоритму.

169

П. 39

Микрокалькулятор

Находить значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму.

1

Личностные: формировать умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию , приводить примеры.

Метапредметные: развивать способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающем мире, способность планировать и осуществлять деятельность направленную на решение задач.

170

П.40

Проценты


Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

7

171

П.40

Проценты


Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.

172

П.40

Проценты


Решать задачи на нахождение некоторого процента от данной величины.

173

П.40

Проценты


Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на нахождение целого по данному проценту. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

174

П.40

Проценты


Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

175

П.40

Проценты


Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Решать задачи на определение количества процентов в данной величине. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

176

Итоговый мониторинг


Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

177-178

Повторение по теме «Проценты»

Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

2

179


Контрольная работа №12 по теме «Проценты»


Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Находить процент от целого, целое по данному проценту, количество процентов в данной величине. Решать текстовые задачи на проценты.

1

Личностные: формировать культуру работы с графической информацией

Метапредметные: приводить примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы, используя их графическое изображение.

180

П.41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

3

181

П.41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник


Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

182

П.41

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник


Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины

« угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол

Личностные: формировать графическую компетентность

Метапредметные: примеры аналогов углов в окружающем мире, сравнивать предметы, используя их графическое изображение

183

П.42

Измерение углов. Транспортир.


Измерять и строить углы с помощью транспортира.

3

184

П.42

Измерение углов. Транспортир.

Самостоятельная работа.


Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

185

П.42

Измерение углов. Транспортир.


Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

Личностные: формирование навыка изображения величин; работы по алгоритму.

Метапредметные: формировать умения сопоставлять предметы и окружающий мир.

186

П.43

Круговые диаграммы


Строить круговые диаграммы по условию задачи.

2

187

П.43

Круговые диаграммы


Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде круговой диаграммы

188-189


Повторение по теме «Углы»

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

2

190


Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов. Транспортир»


Строить углы всех видов с помощью транспортира. Решать простейшие геометрические задачи.

1

9. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. (6 ч)

191


Случайные события


Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.

6


192


Что вероятнее?


Сравнивать шансы наступления событий, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно.

193


Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов


Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

194


Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов


Выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

195


Случайные, достоверные и невозможные события

Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий.

196


Случайные, достоверные и невозможные события


Сравнивать шансы наступления событий.

Итоговое повторение курса математики 5 класса (8 ч)

Личностные:

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметны:

  • способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.

197


Натуральные числа. Действия с натуральными числами.


Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи

3

198


Числовые и буквенные выражения


Находить значения числовых выражений, содержащих несколько действий. Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных.

199


Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.


Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений.

200


Упрощение выражений

Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

2

201


Упрощение выражений

Упрощать буквенные выражения с помощью свойств сложения, вычитания и умножения. Решать задачи на составление буквенных выражений

202


Уравнение.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

3

203


Контрольная работа №14 (итоговая)

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений

204


Решение задач

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Уметь строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.

Критерии оценивания

Контроль знаний учащихся осуществляется в виде контрольных работ (входная, промежуточная, итоговая) и зачетов (тесты).

  1. Каждый зачет состоит из обязательной и дополнительной частей. Выполнение каждого задания обязательной части оценивается одним баллом. Оценка выполнения каждого задания дополнительной части приводится рядом с номером задания.

  2. Общая оценка выполнения любого зачета (тест) осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 баллов

7 баллов

7 баллов

Дополнительная часть


3 балла

5 баллов

Таблица показывает, сколько баллов минимум надо набрать при выполнении заданий обязательной и дополнительной частей для получения оценки «Зачет», «4», «5».

  1. Обязательная часть зачетов направлена на проверку уровня базовой подготовки учащихся по математике.

  2. Задания дополнительной части зачетов позволяют выявить знания учащихся на более высоком уровне.

  3. Общая оценка выполнения контрольной работы осуществляется в соответствии с приведенной ниже таблицей

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

3 задания (без задачи)

3 задания

4задания

Дополнительная часть


задача

задача



.


© 2010-2022