ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕСазонова Анастасия Сергеевна.

Учитель математики и информатики

МБОУ СОШ № 38 г. Ангарска

Иркутской области

E-mail: [email protected]


ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Аннотация: в статье рассматривается реализация различных средств оценивания процесса обучения в общеобразовательной школе на примере уроков математики.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные [1].

И уточняет, что построение образовательного процесса с учётом достижения определенных результатов должно соответствовать индивидуальным, возрастным, психологическим, физиологическим особенностей и здоровья обучающихся.

То есть процесс оценивания деятельности обучающихся также должен соответствовать этим критериям.

Оценивание деятельности является важным стимулом в образовании для всех заинтересованных сторон (учителя, обучающегося, родителей). Оно фиксирует фактический уровень достижений учащихся, позволяет определить направления и объёмы дальнейшей работы, непосредственно регулирует учебную деятельность обучающихся.

Среди качеств, которые мы хотим привить обучающемуся является желание учиться, поэтому интеграция управленческой и методической деятельности на уроке должна быть направлена на создание благоприятных условий для формирование этого качества.

Может ли оценивание быть стимулом для обучающегося? Да, если процесс оценивания отвечает индивидуальным, возрастным и психологическим особенностям школьника. Если происходит оценка результатов достижений школьника с самим школьником.

Одной из основных систем оценивания деятельности обучающихся в общеобразовательной школе является пятибалльная система. Недостатки её использования объясняются тем, что она ориентируется на оценку знаний, умений, навыков результатов обучения только на данном этапе обучения (одномоментно) и может не соответствовать по прошествии определенного времени. А традиционные средства оценки (опрос, диктант, самостоятельная работа, контрольная работа) выборочно проверяют содержание обучения, проверяется в основном конечный результат, отсутствует проверка самого процесса работы ученика, недостаточная вовлечённость самих учащихся в самоконтроль [2].

Наша задача состоит в том, чтобы скомбинировать существующую пятибалльную систему и традиционные средства оценивания для оценки процесса работы обучающихся. Знаниевая оценка обучающихся отходит на второй план.

В своей практике я использую оценочный лист для оценки индивидуальных достижений, творческие работы, проекты, модульное обучение.

Например, при прохождении раздела математики «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе, оценочный лист выглядит так:

ФИО _________________________________ Класс ________

Раздел 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 уроков)

График приобретения умений и навыков.

Тема

Вопросы которые нужно задать учителю

(Что умею делать/в чем трудности?)

Источники добытия информации

Отметка о выполнении


Подпись учителя

Десятичная запись дробных чисел


Сравнение десятичных дробей


Сложение и вычитание десятичных дробей


Округление чисел


Проекты по данной теме


Оценочный лист - диалог обучающегося и учителя.

По сути, у каждого обучающегося создаётся личный график изучения разделов математики, прохождения промежуточного контроля. К итоговому контролю обучающийся готовится заранее. Перед изучением каждого раздела обучающимся раздаются обучающие контрольные работы, которые включают в себя все вопросы, касающегося раздела математики. Для меня как учителя не является целью поставить за итоговую контрольную работу ученика отметку «2», моей задачей является помочь обучающемуся научиться, грамотно организовать поиск решения, а не передать знания.

Промежуточное тестирование по актуальным темам проходиться либо на уроке, либо в онлайн режиме. Тесты доступны обучающимся 24 часа в сутки. Тесты созданы с помощью системы Online Test Pad. Каждый ученик в своем личном кабинете видит все актуальные для него самостоятельные работы, тесты, исследовательские работы. Существует график выполнения этих работ. И мне как учителю-координатору видно каждого обучающегося, динамику его развития, активность, трудности. В личном кабинете обучающий всегда может задать тот или иной вопрос по актуальным для него проблемам.

Также на моем персональном сайте обучающимся всегда доступны видео-уроки по актуальным темам; ссылки на модульные учебные программы таких ресурсов как Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

При изучении в математике тем геометрической направленности (окружность, координатная плоскость) предпочитаю использовать УМК «Живая математика». В этой программе можно выполнять динамические построения, она позволяет обнаруживать закономерности в наблюдаемых явлениях, доказывать теоремы. Т.к. кабинет математики оснащен только одним компьютером для учителя и проектором, то УМК «Живая математика» встраивается в процесс обучения как либо контроль, либо источник направления работы для обучающихся.

Также в качестве повышения интереса к математике, привитие любви к родному краю в своей практике я использую задачи, описывающие реальные процессы (задачи об о. Байкал).

Рассмотрим несколько примеров задач для уроков математики (5 класс):

  1. Туристы отправились в двухдневный круиз «Жемчужина Байкала». В первый день им предстояло пройти на катере от п. Листвянка до бухты Песчаная км, во второй день они совершили водный переход до пролива Малое море км. Какова длина всего маршрута?

  2. Ежедневное потребление пищи Байкальской нерпы составляет 3 кг. Она питается бычками и голомянками. Бычок весит примерно 100 г, а голомянка 50 г. Сколько рыб нужно съесть нерпе за день, если в ее рационе должно быть равная по весу масса рыб каждого вида?

  3. В Байкал впадает 336 рек. В середине октября замерзло всех рек, в конце октября всех рек, в середине ноября еще всех рек, а все остальные - в конце ноября. Сколько рек замерзло в конце ноября?

  4. Флора и фауна озера Байкал включает около 1800 видов. из них составляют эндемики. Сколько всего видов эндемиков в Байкале?

  5. Площадь острова Ольхон 750 км2, что составляет всего Байкала. Найдите площадь Байкала.

  6. Из городов Улан-Удэ и Иркутска, расстояние между которыми равно 448 км, вышли одновременно навстречу друг другу два поезда и встретились через 3,2 ч. Найдите скорости поездов, если известно, что скорость одного из них в 1,8 раз больше скорости другого [3].


Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (5-9 кл.) от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  2. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании [Текст]: // Школьные технологии, 2004. №5. С.3-12.

  3. Сборник задач для учащихся 5 классов «Озеро Байкал в задачах». Т.Ф. Ванданова. - Улан-Удэ, 2012.


© 2010-2022