Самоанализ урока по математике

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата: 19.02.2016

Учитель: Городничева Е.А.

Школа: МБОУ г.Мценска «Средняя школа №2»

Класс: 6

Предмет: математика

Автор учебника: Виленкин Н. Я. И др.: М., Мнемозина, 2014

Тема урока: Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1. Основная цель урока.

Формирование понятий сожжения положительных и отрицательных чисел при помощи координатной прямой.

2. Задачи урока.

К обучающим задачам урока я отнесла умение сформулировать правила сложения положительных и отрицательных чисел и сформировать умение пользоваться этими правилами.

К воспитательным - развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения к друг другу, урок был также призван способствовать развитию у учащихся логического мышления, памяти, формирование математической речи, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля.

3. Организация урока.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Структура урока: полностью соответствует заявленной технологии.

- мотивация к учебной деятельности;

- актуализация и пробное учебное действие;

- выявление места и причины затруднения;

- целеполагание;

- реализация построенного проекта;

- первичное закрепление с комментированием во внешней речи;

- выявление места и причины затруднения;

- целеполагание и построение проекта выхода из затруднения;

- реализация построенного проекта;

- первичное закрепление с комментированием во внешней речи;

- самостоятельная работа с взаимоконтролем учащихся;

- включение в систему знаний;

- рефлексия учебной деятельности.

В процессе урока структура и логическое построение урока, в соответствии с технологией деятельностного метода не были нарушены. Урок закончился со звонком.

Соответствие построения урока содержанию и поставленной цели: урок с самого первого момента был направлен на достижение поставленной цели; урок был направлен на получение нового знания на основе ранее изученного, самостоятельное составление алгоритма.

4. Мотивация изучения данной темы:

В качестве мотивации изучения я включила элемент разгадывания темы урока с помощью нахождения ключевого слова кроссворда, а также дополнительным материалам .

5. Соотнесение урока требованиям ФГОС.

В соответствии с новыми образовательными стандартами, урок поводился по технологии деятельностного метода. С учетом стандарта второго поколения в результат урока было запланировано развитие личностных, метапредметных и предметных УУД.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию; активную самооценку; необходимость приобретения новых знаний

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;

- контролировать свои действия в процессе выполнения;

- обнаруживать и исправлять ошибки;

- оценивать свои достижения.

Познавательные:

- применение правил сложения с помощью координатной прямой.

- использовать приобретённые знания на практике

- овладение умением видеть проблему и желанием ее решить

Коммуникативные:

- представление результата деятельности;

- умение вести диалог с оппонентом;

- пользоваться речью для объяснения действий.

Предметные УУД:

- владение понятиями координатная прямая , координата точки, отрицательные и положительные числа;

- умение используя эти понятия, комментировать свои действия, используя

математические термины;

- применение знаний в различных ситуациях.

6. Содержание урока.

Урок по плану был первым. На уроке был отработан обязательный для изучения материал, в соответствии с программой.

Теоритические знания полученные на уроке (понятия суммы отрицательных и положительных чисел), были отработаны в проговаривании во внешней речи с демонстрации на доске, а также при групповой работе, так и при контролирующей самостоятельной работе (включение в систему знаний).

Урок начался с повторения ранее изученных терминов, определения темы урока, целей и задач урока, постепенно перешел в стадию изучения нового материала. Следующим этапом возникло затруднение. При выходе из затруднения возникал вывод о сложении чисел. Выводы были проговорены во внешней речи. Осмысление, продолжилось с выполнением заданий. Затем была проведена физкультминутка. Следующим было закрепление знаний и способов действий при выполнении самостоятельной работы с последующей взаимопроверкой. Затем учащиеся выполняли коллективную работу. Происходило обсуждение . Закончился урок рефлексией.

7. Методика проведения урока.

В уроке я использовала следующие методы обучения:

  • В продуктивной технологии:

- работа с предложенными заданиями;

- упражнения(использовались для отработки понятий);

  • В технологии сотрудничества:

- обсуждение (проведен сравнительный анализ решений примеров, приведший к созданию проекта выхода из затруднения);

- метод проблемного обучения (создана проблема: вывести правила);

- обучающий контроль (проведена самостоятельная работа и работа по включению полученного знания в систему знаний)

  • Методы познания:

- опыт;

- сравнение

Урок я построила таким образом, чтобы я являлась для детей не транслятором знаний, а организатором и координатором их деятельности.

В ходе урока, в соответствии с технологией деятельностного метода обучения, форма общения с ребятами была в основном в форме диалога, подводящего детей к цели.

Формы работы:

фронтальная (выбрана т.к. учеников мало), при пробном учебном действии, поиске причины затруднения и построении проекта выхода из затруднения;

индивидуальная при самостоятельной работе.

Дифференциация обучения при самостоятельной работе.

Средства обучения:

- использование презентации при проведении урока;

- традиционные (учебник, правило и набор упражнений) и доска.

Я отвела место для работы учащихся в использованной презентации на уроке, т.к. презентация транслироваласьэкране.

В конце урока была проведена рефлексия. Ребята также дали себе и одноклассникам адекватную оценку за работу на уроке.

8. Результаты урока. Урок проведен в соответствии с планом. На уроке я провела все запланированные этапы, с соблюдением временных рамок. Цели поставленные в начале урока, полностью достигнуты. Ребята довольны уроком и результатами полученными на уроке.

В выводе должна отметить, что технология деятельностного метода, применима к ребятам с ОВЗ, хотя дети со слабыми способностями, по прежнему ждут от учителя готовых знаний, и не всегда могут применять тот опыт который был достигнут на уроках.


© 2010-2022