План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби

Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни Цель урока: создание условий для формирования умений, упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни в ходе работы в группах сменного состава. Задачи урока: проверить теоретическую подготовку учащихся, умение извлекать квадратный корень из числа, формировать навыки правильного воспроизведения своих знаний и умений, развивать вычислительные навыки, воспитывать умение работать в парах и ответственности за общее де... 5 баллов   (хочу знать, делать, решать)   4 балла  (я готов к работе)   3 балла  (я не очень хорошо себя чувствую, я не понимаю материал, мне нужна помощь)                                         II. Индивидуальная работа по карточкам   Карточка 1 Вынести множитель из-под знака корня: Карточка 2 Внести множитель под знак корня: 3 Карточка 3 Упростить: а)  б)  в)    (Проверка после  проверки домашнего задания) III.  Проверка домашнего задания. №166, 167 устно фронтально (самооценивание с помощью сигнальных карточек: зелёный -  всё верно, красный – есть ошибка) IV. Изучение нового материала. Работа  в группах сменного состава. Самостоятельно изучить материал, чтобы потом суметь объяснить его членам группы. Класс делится на 6 групп по 4 человека. 1, 2 и 3 группы – учащиеся со ср... Примеры. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:   1)  ; 2) . 4, 5 и 6  группы – учащиеся со способностями выше средних. Если знаменатель дроби — сумма либо разность двух выражений, содержащих квадратный корень, чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе умножаем и числитель, и знаменатель на сопряженный радикал: ;   Примеры. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби: 1) ; 2) ; 3) Работа в новых группах  (4 группы по 6 человек, от каждой группы по 1 человеку). ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8 класс

Урок № 3 октября 2014

Преобразование выражений, содержащих арифметические квадратные корни

Цель урока: создание условий для формирования умений, упрощать выражения, содержащие арифметические квадратные корни в ходе работы в группах сменного состава.

Задачи урока: проверить теоретическую подготовку учащихся, умение извлекать квадратный корень из числа, формировать навыки правильного воспроизведения своих знаний и умений, развивать вычислительные навыки, воспитывать умение работать в парах и ответственности за общее дело.

Ход урока.

I. Организационный момент. «ТАБЛИЦА ГОТОВНОСТИ»

Фиксация уровня готовности к началу занятия.

25 карточек красного цвета (5 баллов), желтого цвета (4 балла), синего

цвета (3 балла).

Таблица готовности

5 баллов (хочу знать, делать, решать)

4 балла (я готов к работе)

3 балла (я не очень хорошо себя чувствую, я не понимаю материал, мне нужна помощь)






II. Индивидуальная работа по карточкам

Карточка 1

Вынести множитель из-под знака корня:

План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби

Карточка 2

Внести множитель под знак корня:

3План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби

Карточка 3

Упростить:
а) План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби
б) План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби
в) План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби

(Проверка после проверки домашнего задания)

III. Проверка домашнего задания.

№166, 167 устно фронтально

(самооценивание с помощью сигнальных карточек: зелёный - всё верно, красный - есть ошибка)

IV. Изучение нового материала. Работа в группах сменного состава.

Самостоятельно изучить материал, чтобы потом суметь объяснить его членам группы. Класс делится на 6 групп по 4 человека.

1, 2 и 3 группы - учащиеся со средними способностями

Как избавиться от иррациональности в знаменателе дроби? Рассмотрим общий случай и конкретные примеры.

План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби

Если число или выражение, стоящее под знаком квадратного корня в знаменателе, является одним из множителей, чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе и числитель, и знаменатель дроби умножаем на квадратный корень из этого числа или выражения:

План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби

Примеры. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:

1) План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби ;

2) План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби .

4, 5 и 6 группы - учащиеся со способностями выше средних.

Если знаменатель дроби - сумма либо разность двух выражений, содержащих квадратный корень, чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе умножаем и числитель, и знаменатель на сопряженный радикал:

План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби;

План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби

Примеры. Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:

1) План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби ;

2) План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби ;

3) План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби

Работа в новых группах (4 группы по 6 человек, от каждой группы по 1 человеку).

Объяснение изученного материала членам новой группы. (взаимооценивание - прокомментировать объяснение материала учеником)

V. Проверка усвоения теоретического материала. На вопросы отвечают учащиеся, не объясняющие данную часть теоретического материала.

1) Как избавиться от иррациональности в знаменателе дроби, если число или выражение, стоящее под знаком квадратного корня в знаменателе, является одним из множителей?

2) Как избавиться от иррациональности в знаменателе дроби, если знаменатель дроби - сумма либо разность двух выражений, содержащих квадратный корень?

3) как избавиться от иррациональности в знаменателе дроби

а) План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби

4) Как избавиться от иррациональности в знаменателе дроби

План урока по теме Избавление от иррациональности в знаменателе дроби?

VI. Закрепление изученного материала. Проверочная самостоятельная работа.

№ 81 («Алгебра» 8 класс, А.Абылкасымова, И.Бекбоев, А.Абдиев, З,Жумагулова)

№170 (1,2,3,5,6) («Алгебра» 8 класс, А.Шыныбеков)

Критерии оценивания:

Уровень А - № 81 примеры 1-5 отметка «3»

Уровень В - № 81 примеры 6-8 и №170 примеры 5,6 отметка «4»

Уровень С - № 170 примеры 1-6 отметка «5»

(самооценивание, проверка по образцу в флипчарте)

VII. Домашнее задание.

№ 218

VIII. Рефлексия. «Телеграмма»

Каждому предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: «Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении нам стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание -телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

Итог урока.

© 2010-2022