• Преподавателю
  • Математика
  • Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина

Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина

В данной работе представлены технологические карты всех видов уроков математики для 6 класса по теме "Простые числа. Разложение чисел на простые множители" по учебнику Н. Я. Виленкина, а именно урок "открытия" новых знаний, урок рефлексия, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля, т.е. всех типов уроков в информационно-образовательной среде.  Данные технологические карты разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемые к  конструированию уроков по ФГОС ООО. Да...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока «открытия» нового знания


Предмет, класс

Математика, 6 класс

УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

ФИО учителя, школа

Захарова М.Е. , МБОУ «Кожинская СОШ» Рузского района Московской области

Тема урока

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Тип урока

Урок «открытия» нового знания.

ЭОР к уроку

Электронный учебник Математика 6 класс.

Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства

Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

первом

втором

третьем

Ц 1: приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД

1)умеет найти в учебнике признаки делимости на 2, на 3, на 5;

2)пользуясь примерами из учебника или информационными картами, выписывать числа по заданному признаку делимости;

3) могут найти в учебнике определения простого и составного числа;

4)умеют пользоваться таблицей простых чисел;

1)знает признаки делимости на 2, на 3, на 5;

2)умеют выписывать числа по заданному признаку делимости;

3)после работы с текстом учебника могут сформулировать определения простого и составного числа, опираясь на помощь;

4)опираясь на карточки -информаторы могут сформулировать алгоритм разложения числа на простые множители;

1)знают признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 4, на 9, на 10, на 25;

2)умеют классифицировать заданные признаки по признакам делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, на 25;

3 )после работы с текстом учебника могут самостоятельно сформулировать определения простого и составного числа;

4)разобрав примеры из учебника и посмотрев демонстрационный материал № 1 из электронного учебника, могут самостоятельно сформулировать алгоритм разложения чисел на простые множители;

Работа с текстом учебника

Информационные карты по признакам делимости

Демонстрационный материал №1 из электронного учебника

Таблица простых чисел

Карточки-информаторы с алгоритмом разложение на простые множители

Ц 2: контроль усвоения теории; формирование РУД

1)пользуясь учебником, могут ответить на вопросы учителя по новой теме;

1)изредка обращаясь к тексту учебника, могут ответить на поставленные по новой теме вопросы;

2)пользуясь предписанием, формулируют алгоритм разложения числа на простые множители;

1)самостоятельно могут поставить на вопросы по новому материалу;

2)самостоятельно формулируют алгоритм разложения числа на простые множители;

3)без ошибок применяют алгоритм разложения числа на простые множители;

Работа с учебником

Карточки-информаторы

Таблица простых чисел

Ц 3: применение знаний и умений

1)пользуясь примерами из учебника, карточками-информаторами и таблицей простых чисел, учатся раскладывать двузначные числа на множители;

1)умеют пользоваться таблицей простых чисел; 2)изредка обращаясь к карточкам-информаторам с алгоритмом разложения на простые множители, могут раскладывать двухзначные и трехзначные числа на простые множители;

1)пользуясь таблицей простых чисел и алгоритмом разложения числа на простые множители, раскладывают на простые множители любые числа;


Карточки-информаторы

Эталоны

Ц 4: формирование КУД

на своем уровне освоения темы а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей; организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказывает помощь товарищам работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовит обобщение и выступает с ним; г) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает ее для решения товарищу и проверяет решение.

Работа в группах

Ц 5: формирование организационных умений

а)умеют работать в группе

а)активно работают в группе

б)отстаивают свою точку зрения

в)помогают участникам группы при решении задач и их проверке.

а)при работе в группе играют роль ведущего;

б)подбирают для группы задания для проведения рефлексии;

в)проводят проверку выполненных заданий.

Работа по карточкам в группах

1. Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся

(осуществляется через действия)

3. Цели

(согласно таблице)

4. УУД

(название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока.

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся. Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон).

Подготовка к работе

Постановка цели, формирование (уточнение) темы урока.

Выполнить действия (устно). 1) 0,01 + 1,1 + 0,009 = 1,119

2) 0,3 - 0,29 = 0,01 3) 3,9 . 0,5 .2 = 3,9

4) 8,1 + 2,99 + 1,01 = 12,1 5) 7 - 0,2 = 6,8 6) 8,08 : 8 = 1,01

7) 1,88 + 3,7 +0,12 = 5,7 8) 9 : 100 = 0,09

9)15 - 2,3 = 12,7 10)2,5 .2,7 . 4 =27

Повторение изученного материала

1) Из указанных на доске чисел: 16; 125; 100; 612; 945; 111; 123; 684 выбрать числа:

а) кратные 5; б) кратные 2; в) кратные 3; г) кратные 9.

Сформулируйте признаки делимости.

2) Назвать делители чисел 6; 15; 24.

3) Назвать три числа, кратных 7; 11; 15.

Ц.1

Ц.2

Личностные УУД

Познавательные общеучебные УУД

ЭТАП II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.


Активизирует знания учащихся. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Создает проблемную ситуацию. Устанавливает осознанность ситуации.

Демонстрация фрагмента видеоурока.




Ставит вопросы к №897:

Что нужно сделать? Кто мне сможет объяснить, как это сделано?

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Работа с учебником (стр 17)

Ответы на вопросы:

1. Какие числа называются простыми?

2. Какие числа называются составными?

3. Что за число 1?

4. Назовите все простые числа первых двух десятков.

5. Сколько всего простых чисел?

6.Является ли число 23 простым?

7.Является ли число 24 простым?

Просмотр примера разложения на простые множители (демонстрационный материал из электронного учебника)

Работа с учебником (стр.21)Работа в парах.

На разобранном примере раскладывают на простые множители числа 48 и 145.

Результат разложения сравнивают с эталоном.

Работа с учебником (стр. 20). Найти ответ на вопрос: Любое число раскладывается в произведение простых множителей

единственным образом?

Ц.2

Ц.3

Познавательные личностные УУД

Коммуникативные УУД

ЭТАП III. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Устанавливает осознанность ситуации.

Работа по презентации:

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.п.). Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

1. Разложить на простые множители числа: 40; 144; 254.

Делают проверку

Ц.2

Ц.3

Ц.4

Познавательные личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

ЭТАП IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия деятельности.

Организует деятельность по применению новых знаний. Организует рефлексию.

Каждому предлагаются карточки. Учащиеся решают и проверяют с оригиналом, который находиться на слайде. Если правильно выполнили ставят себе плюсик в сводной таблице. ( Решить по 3)





Рефлексия

Ребята, используя сигнальные карточки, оцените себя соответствующим цветом.

Красная карточка Я хорошо понял, как раскладывать числа на простые множители.

Зеленая карточка Я не все понял, допускал ошибки.

Синяя карточка Я не понял, как раскладывать числа на простые множители.

Индивидуальная работа с теми, кто не понял. Еще раз учитель объясняет разложение на множители на примерах

Итог урока: (задаются вопросы)

  1. Что значит разложить число на простые множители?

2) Единственно ли разложение натурального числа на простые множители?

Домашнее задание.

П.4, 5

№115, 117, 141(а)

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Карточка №1. Разложить на простые множители числа:30; 136; 438.

Карточка №2. Разложить на простые множители числа:40; 125; 326.

Карточка №3. Разложить на простые множители числа:50; 78; 285.

Карточка №4. Разложить на простые множители числа:60; 654; 99.

Карточка №5. Разложить на простые множители числа:70; 65; 136.

После выполнения работы делают проверку

№ 1.

30 = 2∙3∙5; 136 = 23∙17; 438 =2∙3∙73.

№2.

40 = 23∙5; 125 = 53; 326 = 2 ∙163

№ 3.

50 = 2∙5²; 78 = 2∙3∙13; 285 = 3∙5∙9.

№ 4.

60 = 2²∙3∙5; 654 = 2∙3∙109; 99 = 3²∙11

№ 5.

70 = 2∙5∙7; 65 = 5∙13; 136 = 23∙17.


Индивидуальная самостоятельная работа.

Кто во всем разобрался, то работают индивидуально по карточкам (приложение 1).

Проверяют по эталону (приложение 2)

Ответы обучающихся:

Разложить натуральное число на простые множители- это значит представить число в виде произведения простых чисел.

Каким бы способом ни выполнялось разложение натурального числа на простые множители, мы получаем его единственное разложение, порядок множителей при этом не учитывается.

Ц.3

Ц.4

Ц.5

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Разложить на простые множители:

Карточка № 1

Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина80 108 180


80 =

108 =

180 =

Карточка № 2

Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина60 270 225


60 =

270 =

225 =

Карточка № 3

Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина90 170 312


90 =

170 =

312 =

Карточка № 4

Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина70 438 1275


70 =

438 =

1275 =

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

ЭТАЛОН

К карточке № 1

Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина80 2 108 3 180 3

40 2 36 3 60 3

20 2 12 2 20 2

10 2 6 2 10 2

5 5 3 3 5 5

1 1 1

80 = 2 × 2 × 2 × 2 × 5

108 = 3 × 3 × 2 × 2 × 3

180 = 3 × 3 × 2 × 2 × 5

К карточке № 2

Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина60 3 270 3 225 5

20 3 90 3 45 5

10 2 30 3 9 3

5 5 10 2 3 3

1 5 5 1

1

60 = 3 × 3 × 2 × 5

270 = 3 × 3 × 3 × 2 × 5

225 = 5 × 5 × 3 × 3

К карточке № 3

Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина90 3 270 5 312 2

30 3 54 2 156 2

10 2 27 3 78 2

5 5 9 3 39 3

1 3 3 13 13

1 1

90 = 3 × 3 × 2 × 5

270 = 5 × 2 × 3 × 3 × 3

312 = 2 × 2 × 2 × 3 × 13

К карточке № 4

Технологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.ВиленкинаТехнологические карты уроков по теме Простые числа. Разложение чисел на простые множители. Математика 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина70 2 438 2 1275 5

35 5 219 3 255 5

7 7 73 73 51 3

1 1 17 17

1

70 = 2 × 5 × 7

438 = 2 × 3 × 73

1275 = 5 × 5 × 3 × 17


Технологическая карта урока


Предмет, класс

Математика, 6 класс

УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

ФИО учителя, школа

Захарова М.Е. , МБОУ «Кожинская СОШ» Рузского района Московской области

Тема урока

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Тип урока

Урок рефлексии

ЭОР к уроку


Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства

Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

первом

втором

третьем

Ц 1: приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД

старается сформулировать свои затруднения, возникшие при выполнении домашнего задания;

умеет принять решение об использовании помощи;

с помощью учителя составляет и старается реализовать план деятельности при освоении учебной информации;

умеет сформулировать свои затруднения, возникшие при выполнении домашнего задания;

умеет соотносить учебную информацию с собственными знаниями и умениями;

с помощью учителя составляет и реализует план деятельности при освоении учебной информации;

умеет выбирать эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

умеет строить речевые высказывания в устной и письменной формах (подробный и сжатый пересказ текста);

владеет приемами рефлексии способов и условий действия;

Работа с учебником

Ц 2: контроль усвоения теории; формирование РУД

умеет найти в тексте учебника ответы на вопросы:

-какие числа называются простыми?

-какие числа называются составными?

-какое число не являются ни простым, ни составным?

-умеет приводить примеры простых и составных чисел.

знает определения простого и составного чисел;

умеет работать с таблицей простых чисел.

самостоятельно и грамотно строит речевые высказывания в устной форме;

владеет алгоритмом разложения чисел на простые множители.

Работа с учебником

Работа по карточкам

Ц 3: применение знаний и умений

пользуясь карточками-информаторами с алгоритмом, умеет раскладывать числа на простые множители;

изредка пользуясь карточками-информаторами с алгоритмом:

- умеет раскладывать числа на простые множители;

.

умеет раскладывать на простые множители любые числа;

самостоятельное умеет создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

Работа с учебником

Работа с карточками-информаторами

Ц 4: формирование КУД

на своем уровне освоения темы а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей; организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказывает помощь товарищам работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовит обобщение и выступает с ним; г) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает ее для решения товарищу и проверяет решение.

Работа по карточкам в группах

Работа с эталоном

Ц 5: формирование организационных умений

а)умеют работать в группе

а)активно работают в группе

б)отстаивают свою точку зрения

в)помогают участникам группы при решении задач и их проверке.

а)при работе в группе играют роль ведущего;

б)подбирают для группы задания для проведения рефлексии;

в)проводят проверку выполненных заданий.

Работа по карточкам в группах

1. Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся

(осуществляется через действия)

3. Цели

(согласно таблице)

4. УУД

(название, вид)

ЭТАП I. Этап актуализации и пробного учебного действия. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся.

Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Учитель формулирует цели урока и устанавливает тематические рамки повторяемого материала:

Что мы изучали на прошлом уроке?

Какие числа называются простыми? составными?

Выберите простые числа из предложенных: 13; 6; 8; 15.

Выберите составные числа из предложенных: 14; 11; 13; 19.

Объясните свой выбор.

Разложите число на простые множители и выберите верный вариант ответа:

48: А)2. 2.2 .2 .3; Б) 3. 4.4; В) 3. 3 . 5; Г) 2. 2.7.

30: А)2. 3 .3; Б) 2. 5. 5; В) 2. 3 . 5; Г) 3. 3 .5.

Цель учащихся: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.


Изучали простые и составные числа и разложение чисел на простые множители.

Учащиеся дают определения простого и составного числа.

Учащиеся в тетрадях выполняют задание и проводят устную проверку.

Ц.1

Ц.2

Ц.3

Познавательные общеучебные УУД

Познавательные логические УУД

Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

Регулятивные УУД

ЭТАП II. Построение проекта преодоления затруднений. Обобщение затруднения во внешней речи.

Активизирует знания учащихся. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Создает проблемную ситуацию.

Вопросы классу:

1.Существуют ли четные простые числа? Сколько их?

2. Что значит разложить число на простые множители?



На партах у каждого учащегося лежат карточки, обозначающие:

Красная - Я хорошо понял, как рас-

кладывать числа на простые

множители

Зеленая- Я не все понял, у меня

были ошибки

Синяя - Я не понял, как расклады-

вать числа на простые мно-

жители.

Основной целью этапа целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Учащиеся выполняют № 94 с взаимопроверкой.

Учащиеся выполняют № 99, 123, (с использованием таблицы простых чисел). Двое учащихся работают у доски.

Учащиеся выполняют № 122 с взаимопроверкой.

Учащиеся выполняют № 121(а). Один учащийся работает у доски с проговариванием вслух.

После завершения работы обучающиеся, проанализировав свою работу, поднимают соответствующую карточку.

Ц.1

Ц.2

Ц.3

Ц.4

Познавательные общеучебные УУД

Познавательные логические УУД

Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

ЭТАП III. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторения.

Организует мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа.


Цели учащихся: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу (приложение 3) с проверкой по эталону (приложение 4).

Ц.2

Ц.3

Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

Регулятивные УУД

Личностные УУД

ЭТАП IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Учитель ставит вопросы:

Какие задачи мы сегодня решали

Как оцените свою работу?

Рефлексия

Ребята, используя сигнальные карточки, оцените себя соответствующим цветом.

Красная карточка Я хорошо понял, как раскладывать числа на простые множители.

Зеленая карточка Я не все понял, допускал ошибки.

Синяя карточка Я не понял, как раскладывать числа на простые множители.

Домашнее задание:

№118, 142, 157(а).

Выставление оценок за работу на уроке.

Цель учащихся: осознание метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Учащиеся, справившиеся с самостоятельной работой без ошибок, выполняют № 134; 132.

Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе, выполняют №121(б).

Ц.1

Ц.2

Ц.3























Технологическая карта урока


Предмет, класс

Математика, 6 класс

УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

ФИО учителя, школа

Захарова М.Е. , МБОУ «Кожинская СОШ» Рузского района Московской области

Тема урока

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Тип урока

Урок построения системы знания

ЭОР к уроку


Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства

Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

первом

втором

третьем

Ц 1: приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД

1)умеет найти в учебнике признаки делимости на 2, на 3, на 5;

2)пользуясь примерами из учебника или информационными картами, выписывать числа по заданному признаку делимости;

3) могут найти в учебнике определение простого числа и составного числа;

4)умеют пользоваться таблицей простых чисел;

1)знает признаки делимости на 2, на 3, на 5;

2)умеют выписывать числа по заданному признаку делимости;

3)после работы с текстом учебника могут сформулировать определения простого и составного числа, опираясь на помощь;

4)опираясь на карточки -информаторы могут сформулировать алгоритм разложения числа на простые множители;

1)знают признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 4, на 9, на 10, на 25;

2)умеют классифицировать заданные признаки по признакам делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, на 25;

3)после работы с текстом учебника могут самостоятельно сформулировать определения простого и составного числа;

4)разобрав примеры из учебника и посмотрев электронный учебник, могут самостоятельно сформулировать алгоритм разложения чисел на простые множители;

Работа с учебником.

Таблица простых чисел

Ц 2: контроль усвоения теории; формирование РУД

старается отвечать на вопросы не пользуясь помощью учебника:

-какие числа называются простыми?

-какие числа называются составными?

-какое число не являются ни простым, ни составным?

-умеет приводить примеры простых и составных чисел;

решает задания выбранного уровня, пользуясь карточками-информаторами

знает определения простого и составного чисел;

умеет работать с таблицей простых чисел;

самостоятельно и грамотно строит речевые высказывания в устной форме;

владеет алгоритмом разложения чисел на простые множители.

Ц 3: применение знаний и умений

пользуясь карточками-информаторами с алгоритмом, умеет раскладывать числа на простые множители;

решает задания 1 уровня сложности, пользуясь карточками-информаторами

изредка пользуясь карточками-информаторами с алгоритмом:

- умеет раскладывать числа на простые множители;

- умеет производить сокращение дробей;

решает задания 2 уровня сложности, пользуясь карточками-информаторами

умеет раскладывать на простые множители любые числа;

умеет производить сокращение дробей;

самостоятельное умеет создавать способы решения проблем творческого и поискового характера;

решает задания 3 уровня сложности.

Работа по карточкам с проверкой по эталону

Ц 4: формирование КУД

на своем уровне освоения темы а) работая в группе, оказывает помощь, рецензирует ответы товарищей; организует взаимоконтроль, взаимопроверку на всех этапах УПД по выполненным заданиям предыдущих уровней с обоснованием; б) оказывает помощь товарищам работающим на предыдущих уровнях; в) в соответствии с темой готовит обобщение и выступает с ним; г) составляет контрольную работу в соответствии со своим уровнем освоения темы, предлагает ее для решения товарищу и проверяет решение.

Работа по карточкам в группах

Ц 5: формирование организационных умений

а)умеют работать в группе

а)активно работают в группе

б)отстаивают свою точку зрения

в)помогают участникам группы при решении задач и их проверке.

а)при работе в группе играют роль ведущего;

б)подбирают для группы задания для проведения рефлексии;

в)проводят проверку выполненных заданий.

Работа по карточкам в группах

1. Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся

(осуществляется через действия)

3. Цели

(согласно таблице)

4. УУД

(название, вид)

ЭТАП I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся

Анализируют и обобщают пройденный материал.

Дают определение простого, составного чисел.

Умеют сформулировать алгоритм разложения числа на простые множители.

Ц.1

Ц.2

Ц.3

Познавательные личностные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

ЭТАП II. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Анализ допущенных ошибок.

Предлагает задания возрастающей сложности.





Озвучивают свои затруднения при выполнении домашнего задания.

Обговаривают способы коррекции допущенных ошибок.

1. Является ли число а)88 -простым; б) 97 - составным; в) 23 - простым? Обоснуйте свой ответ.

2. Разложите числа на простые множители: 189; 198; 210; 375; 1265; 4092.

3. Приведите примеры двузначных чисел, разложение которых на простые множители состоит из а) двух одинаковых множителей; б) трех одинаковых множителей;

в) четырех одинаковых множителей.

4.Узнайте себя лучше: а) запишите дату своего рождения - число, месяц, год рождения, б) найдите сумму записанных чисел, в) определите, каким числом является эта сумма - простым или составным,

г) если возможно разложите его на простые множители.

Ц.1

Ц.2

Ц.3

Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

Регулятивные УУД

Личностные УУД

ЭТАП III. Закрепление материала (типовые ситуации и конструктивные). Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).


Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

Проверка правильности выполнения заданий производится по группам ( класс делится на разноуровневые группы по 4 человека, в каждой группе назначается консультант, который руководит проверкой работ учащихся своей группы).

Группа анализирует и проговаривает допущенные ошибки. Проводит работу над ошибками и решает несколько аналогичных примеров, придуманных группой.

Ц.1

Ц.2

Ц.3

Ц.4

Ц.5

Познавательное действие «Постановка и решение проблем»

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

ЭТАП IV. Рефлексия.


Рефлексия
Обсуждение результатов урока, ответы на вопросы:
Что Вас сегодня удивило на уроке?
Что Вы открыли на уроке?
Чему Вы научились сегодня?
Чем Вам это может помочь?
В какой части урока Вы работал лучше всего?
Что помогло Вам включиться в работу?
Что Вам на уроке показалось трудным?

Домашнее задание:

Задача 1.

Эратосфен родился примерно в 276г. до н.э. и умер примерно в 194г. до н.э.
Какие года, выраженные простыми числами, приходятся на период жизни Эратосфена?

Задача 2.

Посмотрев внимательно таблицу простых чисел, можно увидеть симметричные пары "ПЕРЕВЕРТЫШИ". Например:
13 - 31; 107 - 701. Найдите остальные пары.

Задача 3.

В таблице имеются стайки "жар-птиц"-простых чисел с "пером" 13 в хвостике (оканчивающихся на 13): 13,113,313... стайки простых чисел с "пером" 31 в хвостике. Какие еще можно найти стайки?

Обсуждают и анализируют свою работу на уроке.

Самостоятельная оценка итогов урока, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Ц.1

Ц.2

Ц.3

Регулятивные УУД

Личностные УУД








Технологическая карта урока


Предмет, класс

Математика, 6 класс

УМК

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

ФИО учителя, школа

Захарова М.Е. , МБОУ «Кожинская СОШ» Рузского района Московской области

Тема урока

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Тип урока

Урок развивающего контроля

ЭОР к уроку


Формулировки обобщённых целей

Формулировки учебных задач, с помощью которых достигается обобщённая цель

Средства

Цель считается достигнутой, если Вы на уровнях:

первом

втором

третьем

Ц 1: приобретение и преобразование УИ, формирование ПУД

умеет найти в тексте учебника ответы на вопросы, предлагаемые учителем ля повторения пройденного материала.

отвечает на вопросы, предлагаемые учителем ля повторения пройденного материала, изредка обращаясь к тексту учебника.

самостоятельно и грамотно строит речевые высказывания в устной форме;

владеет алгоритмом разложения чисел на простые множители.

Работа с учебником

Ц 2: контроль усвоения теории; формирование РУД

старается выполнить простейшие тренировочные задания по теме для определения возможных затруднений при выполнении контролирующей самостоятельной работы;

в случае затруднений, обращаются к примерам, приведенным в учебнике или к помощь товарищей;

выполняет предложенные задания без ошибок;

способен оказать помощь обучающимся, выполняющим тренировочные задания более легкого уровня

выполняет предложенные задания без ошибок;

способен оказать помощь обучающимся, выполняющим тренировочные задания более легкого уровня

Работа с учебником

Таблица простых чисел

Ц 3: применение знаний и умений

Задание выполняется письменно, используется раздаточный материал, текст задания на карточке. Задания трёх уровней сложности. Каждый обучающийся самостоятельно выбирает уровень выполняемого задания.

Ц 4: формирование КУД

Сопоставление выполненной работы с готовым образцом их решения. Оценивание полученные результаты собственной деятельности.

Составляют план коррекции своих знаний. На первом уровне с помощью учителя, на втором уровне с помощью товарищей.

Ц 5: формирование организационных умений

стараются правильно оценить полученные результаты собственной деятельности.

помогают товарищам, выполнявшим задания 1 уровня сложности при проверке выполненной самостоятельной работы.

помогают товарищам, выполнявшим задания 2 уровня сложности, при проверке выполненной самостоятельной работы;

подбирают для одноклассников задания для проведения рефлексии;

1. Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся

(осуществляется через действия)

3. Цели

(согласно таблице)

4. УУД

(название, вид)

ЭТАП I. . Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности.

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся:

-определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность («хочу»);
- актуализировать требования к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности («надо»);
- исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий («могу»);
- установить форму и процедуру контроля;
- предъявить критерий выставления оценки.

Учащиеся отвечают на вопросы:

Какую тему мы изучали на последних уроках?

Какие задания по данной теме мы научились выполнять?

Какие задания для вас были самыми простыми?

Какие задания вызывали затруднения в решении?

Вам интересно знать как вы усвоили данную тему?

Вас интересует качество подготовки к контрольной работе по данной теме?

Вы верите в свои силы?

Ц.2

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

ЭТАП II. Актуализации и пробного учебного действия

Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявлении причин затруднений в деятельности.

Фронтальный опрос:

Какие числа называются простыми? составными?

Всегда ли сумма двух простых чисел является составным числом?

Может ли разность двух простых чисел быть простым числом?

Разложите если возможно на простые множители числа: 41, 74, 115,159.

Если вы затрудняетесь правильно решить, то найдите пример в учебнике и выполните решение по образцу или попросите помощи у соседа.

Ц.2

Ц.3

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

ЭТАП III. . Самостоятельная работа.

Основная задача: организовать индивидуальную деятельность учащихся, обеспечить самостоятельность выполнения работы.

Дидактический материал №15; 16; 17; 18.

В-1 стр.59

В-2 стр. 87

Ц.3

Регулятивные УУД

Личностные УУД

ЭТАП IV. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия

Основная задача: организовать сопоставление учащимися выполненной работы с готовым образцом их решения, фиксация результатов, составление плана коррекции.

Учащимся раздается образец решения и таблица проверки самостоятельной работы.

Рефлексия

Вопросы учителя:

Было ли вам трудно оценить себя?

Удовлетворены ли вы результатом самостоятельной работы?

Трудно ли определить пробелы в знаниях?

Знаете ли вы над чем надо еще поработать, чтобы успешно выполнить

контрольную работу?

Оцените результаты собственной деятельности и поставьте условную оценку.

Определите конкретное задание для самоподготовки, т.е выучите определения, алгоритмы выполнения действий, которые вызвали затруднения при решении. По учебнику найдите задания, аналогичные тем, на которые были допущены ошибки и выполните их самостоятельно.

Домашнее задание.

1) выполнить индивидуальный план самоподготовки;

2) учащиеся, выполнившие задания без ошибок выполняют задание повышенной сложности из учебника: №156, 159,163.

Основная задача: оценить полученные результаты собственной деятельности.

Учащиеся сравнивают решение каждого задания с образцом выполнения.

По мере проверки учащиеся заполняют таблицу.

Составляют план коррекции своих знаний.


Таблица для оценки результатов самостоятельной работы

№ задания

Выполнено или нет(+ или -)

№ алгоритма

Исправлено в процессе работы

Исправлено с помощью образца







Ц.2

Ц.3

Ц.4

Ц.5

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД



© 2010-2022