- Преподавателю
- Математика
- Урок практикум на тему Квадратные уравнения
Урок практикум на тему Квадратные уравнения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Силина Н.А. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок-практикум по теме: «Квадратные уравнения».
Цели урока:
Образовательные: сформировать навыки решения квадратных уравнений по общей формуле.
Развивающие: развитие умения систематизировать и обобщать, алгоритмического мышления
Воспитательные: умение слышать одноклассника, самостоятельности.
Метод: объяснительно-иллюстративный.
План урока:
-
Организационный момент
-
Фронтальный опрос
-
Решение задач
-
Подведение итогов
Ход урока:
-
Организационный момент.
Приветствие учащихся, объявление темы и целей урока, настрой на работу.
-
Фронтальный опрос
1. Какие из уравнений являются квадратными?
а) 2х2 - 3х -7=0; б) - = 7; в) - + 4х=(х -2)2;
г) 4 + =3х; д) -5х = 41; е) 3х2 = 0,5
2. Докажите, что число 3 является корнем квадратного уравнения
x2 - 4x + 3 = 0.
3. Докажите, что число -7 не является корнем уравнения 2x2 + x - 3 = 0.
4. Приведите пример квадратного уравнения ах2+вх+с=0, у которого:
1) а>0, в<0, с>0; 4) а>0, в>0, с=0;
2) а<0, в>0, с<0; 5) а<0, в=0, с>0;
3) а>0, в<0, с=0; 6) а>0, в=0, с=0.
5. Назовите старший коэффициент и свободный член в уравнении:
а) 7х2 + 6х+11=0; д) 6х2+7х=0;
б) -5х2 + 4х+1=0; е)13х-9х2=0;
в) -7х + +2х2=0; ж) х2 +5=0;
г) 0,3х2 -11+0,25х=0; з) х2=0.
6. Замените данное уравнение равносильным ему квадратным уравнением:
а) 4х2 -11=х2 -11+9х;
б) (2х+1)(х-4)=(х-2)(х+2);
в) (2х-1)2=1-4х;
г) 3 - (4х+1)(3-х)=х2
7. Укажите неполные квадратные уравнения:
1) - 5,2x2 = 0; 5) - 9x2 - 15x - 4 = 0;
2) 19x2 + 14x - 5 = 0; 6) - 35x2 - 33 = 0;
3) 8x2 + 17x = 0; 7) x2 + 9x + 10 = 0;
4) x2 - 2x - 3 = 0; 8) - 13x2 - 11x - 1 = 0.
3. Решение задач.
Задание№1.
Решить квадратное уравнение, определить его вид.
Задание№2.
Решить квадратные уравнения различными способами.