Урок математики 6 кл по теме: 2 Деление обыкновенных дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 6 классе

Тема урока: Деление обыкновенных дробей.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Создать ситуацию, при которой обучающиеся смогут вывести правило деления дробей. Сформировать умение делить обыкновенные дроби и смешанные числа.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Метапредметные результаты.

Коммуникативные УУД: ученик получит возможность вступать в обсуждение, аргументируя свою точку зрения, используя адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности на основе взаимоуважения к партнёру по работе.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: записывать выводы в виде правил «если..., то...».

Предметные результаты:

  • Формулировать правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.

  • Применять правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел при решении заданий.

Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.

Ресурсы: презентация «Деление обыкновенных робей», ЦОР презентация..

Этап (учебная ситуация)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Этап мотивации.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Проверьте все ли у вас готово к уроку: дневник, учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У каждого из вас лежит дополнительный материал, по мере необходимости вы будете на уроке его использовать.

Демонстрируют готовность к уроку

2. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Устная работа. Слайд 1.

-Как называются данные числа?

2/3, 4/9, 11/8, 12/5.

Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными?

Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными?

-Сократить дроби:

14/21, 10/30, 18/36, 5/10.

Сравнить дроби:

Повторяем правило сравнения дробей.

½ и ¼, 5/7 и 5/9, 7/8 и 5/8, 11/15 и 4/15.

Вычислить:

1/6+ 2/6, -1/4 -2/4, 3/11-5/11, -7/8 + 3/8

1/17*5, 5/12*4, 2/3*7, 1/5:4, 15/16:5, 2/3:2

2/5:3/7, 1/8:1/6 -дети затруднятся решить эти примеры, но могут предположить ответ.

Дают ответы:

-Обыкновенные дроби.

-Правильные дроби. Это дроби, у которых числитель меньше знаменателя.

-Неправильные дроби. Это дроби, у которых числитель больше или равен знаменателю.

-Если числители одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой меньше.

-Если знаменатели одинаковые, то больше та дробь, знаменатель которой больше.

-Выполняют сложение, вычитание, умножение и деление.

- Не умеем делить дроби.

3. Постановка проблемы.

Цель этапа: сформулировать проблему, тему и цели урока.

-Почему не смогли выполнить деление дробей?

-Как вы думаете, какая тема урока сегодня будет?

-Запишите число и тему урока.

-Какие цели поставим на сегодняшний урок? Чему вы хотели бы сегодня научиться?

- А как мы поймем научились мы делить обыкновенные дроби или нет?

Давайте вместе проговорим, чему мы должны научиться на уроке.

По мере постановки учащимися учебных задач учитель записывает их на доску.

-вывести правило деления обыкновенных дробей и смешанных чисел;

-применять это правило при выполнении примеров и решении задач.

- Не умеем умножать обыкновенные дроби.

Умножение обыкновенных дробей.

вывести правило умножения обыкновенных дробей и смешанных чисел;

-применять это правило при выполнении примеров и решении задач

Записывают число, тему урока в тетради.

4. Открытие учениками нового знания.

Цель этапа: организовать решение проблемной ситуации.

Ребята, я вам предлагаю сегодня поработать в парах. Вы должны будете вывести правило деления обыкновенных дробей сами. У вас на партах лежат рабочие листы по теме. Выполните задание. Попробуйте сформулировать правило. Если это задание у вас вызовёт затруднение, то можно обратиться к учебнику. Задания по рядам. Два вида карточек.

После работы в парах, формулируем правило. Сравниваем вывод детей с правилом в учебнике.

Ещё раз расскажите правило своему соседу.

Выполняют задания в рабочих листах.

Озвучивают выводы.

Читают правило в учебнике.

Записывают формулу в тетради.

5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление

Цель этапа: организовать решение и объяснение задания.

А сейчас мы будем закреплять данное правило. Решим №596. При решении номера делаем вывод о том, как можно делить смешанные числа.

Каким правилом мы пользовались при делении дробей?

Хорошо! Молодцы ребята!

Учащиеся решают задания у доски с комментарием.

Дети проговаривают правило.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель этапа: создать условия для самостоятельного решения и нахождения ошибок в работе.

Самостоятельная работа.

1.Запишите алгоритм деления обыкновенных дробей.

Чтобы разделить обыкновенные дроби надо:

1. Первую дробь умножить на ____________________ ,

2. если можно ____________________,

3. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе

4. Запишите это правило на математическом языке (формулой).

2. Используя правило, выполни делние обыкновенных дробей.

Математический диктант.

Урок математики 6 кл по теме:2 Деление обыкновенных дробей

Выполняют самостоятельную работу и математический диктант

7.Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

- Можно ли считать, что мы сами вывели это правило?

-Что нам помогло?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Дают ответы на вопросы

-Да

Рабочие листы и учебник.

Анализируют работу на уроке через самооценку

Заполняют листы самооценки

Домашнее задание

1.Выучить правило деления обыкновенных дробей.

2. Прочитать материал § 17.

3.Выполнить № 633, № 637.

Записывают домашнее задание

Рабочий лист №1.

Решите задачи.

  1. Мама взяла 3/8 всех денег, чтобы купить книги. Сколько денег было у мамы, если она взяла 4800руб?


  1. Под огород отведено 2/5 всего участка. Определите площадь участка, если площадь огорода 20ар.

Похожи ли условия задачи? Сравни алгоритм решения. Если затрудняетесь решить вторую задачу, то прочитай вывод на странице 97-98.

Ответьте на вопрос: как выполнить деление обыкновенных дробей?

Карточка с самостоятельной работой.

1.Запишите алгоритм деления обыкновенных дробей.

Чтобы разделить обыкновенные дроби надо:

Чтобы разделить обыкновенные дроби надо:

1. Первую дробь умножить на ____________________ ,

2. если можно ____________________,

3. выполнить _________________ в числителе и в знаменателе

4. Запишите это правило на математическом языке (формулой).

Лист самооценки.

Вид работы

Оценка (+, -, 3, 4, 5)

1.Я сам(а) вывела правило

2.Я вывел(а) правило с помощью учебника

3.Решение самотоятельной рабты №1.

4.Решение самотоятельной рабты №2 Математический диктант.

5. Я активно рабтал(а) на уроке, правильно решал(а) задания.

Список использованной литературы

  1. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я Виленкина, В.И.Жохова, Изд-во «Мнемозина», Москва 2012г.

  2. Математика: 6 класс / Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов ,Изд-во «Мнемозина» , 2012.

  3. ЦОР по математике 6 класс







© 2010-2022