- Преподавателю
- Математика
- Урок математики в 5 классе по теме Проценты
Урок математики в 5 классе по теме Проценты
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Левченко Л.А. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты"
Левченко Лилия Анатольевна, учитель математики
Тема урока: «Проценты»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: формирование понимания процента как специального способа
выражения доли величины и умения выражать проценты соответствующей десятичной дробью и десятичную дробь в процентах.
Задачи:
Обучающие:
-
сформировать понимание процента как специального способа
выражения доли величины; -
выработать умение выражать проценты соответствующей десятичной дробью и десятичную дробь в процентах;
Развивающие:
-
развивать умение осмысливать текст;
-
развитие внимания, критического мышления, находчивости, сообразительности, памяти.
-
Развитие навыков самостоятельной и коллективной работы.
-
развивать навыки самоконтроля;
-
развивать культуру устной и письменной речи.
Воспитательные:
-
воспитание уважительного отношения друг к другу;
-
формирование у учащихся познавательного интереса к математике;
-
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;
-
самооценка своих знаний .
Необходимые ресурсы, материалы:
компьютер, проектор, презентация по данной теме, лист самооценивания, карточки для различных видов работы
План урока
-
Организационный момент (1 мин)
-
Проверка домашнего задания (1 мин)
-
Актуализация прежних знаний (6 мин)
-
Постановка целей урока (2 мин)
-
Изучение нового материала (12 мин)
-
Закрепление изученного материала (14 мин)
-
Физминутка (2 мин)
-
Тест. (4 мин)
-
Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
1. ВММ (слайд 1)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жак Руссо (1712-1778 гг.): "Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..."
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах .
- Похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение, потопайте те, кто готов к уроку? Молодцы!
Разбивка на пары.
2. Проверка домашнего задания.(Слайд 2)
Самопроверка по готовым ответам.
Дидактический материал.
№ 467
1) 7 090
2) 160
3) 30 050
4) 65 000
№ 470
1) 10,01
2) 0,245
3) 0,3084
4) 0,12095
№ 477
1) 0,20087
2)0,0003
3) 9,991
4) 0,8762
№ 480
1) 4905,1
2) 88,1
3) 2401,2
4) 2470
№490
1) 66,0975
2) 9,0531
3) 19685,03
Критерии оценивания. Оценка в лист оценивания.
«5»- 18-19 правильных ответов
«4»- 14-17 правильных ответов
«3» - 9-13 правильных ответов
3. Актуализация прежних знаний
В парах: 1) Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной (Слайд № 3,4) (Ответы вписать на подготовленный лист бумаги. Самопроверка, оценки в лист оценивания:
«5» - 5-6 правильных ответов
«4»-4 правильных ответов
«3»-3 правильных ответов
2) Вычислите: учитель показывает карточки с примерами, учащиеся дают ответы (за правильный ответ учащиеся получают жетон, жетоны лежат в коробочке на столе один ученик контролирует выдачу жетонов):
1,7:100=
2,4012:0,01=
19,7∙100=
4,2∙0,01=
0,13∙10=
2,45:10=
3) Как называется дробь (Слайд 5)
4) Найдите:
5) Найти от числа: (Слайд 6)
300; 800; 1500; 50; 15; 7. (надо разделить на 100 или умножить на 0,01)
6) Выразите: (Слайд № 7)
-
1 см в метрах;
-
1 мм в дециметрах;
-
1 кг в центнерах;
-
1 м2 в арах;
-
1 ар в гектарах.
Выставляют оценки за устный счет: «5»- 3 жетона и более (Слайд 8)
«4»-2 жетона, «3»-1 жетон
4. Постановка целей урока: (Слайд 9 )
Устно: Итак,
- Одна сотая называется процент. (Слайд 10).Сформулируйте тему урока и цель урока. (Слайд 11) (учащиеся называю тему урока и надо их подвести к тому, чтобы они сами сказали что проценты можно переводить в дроби и наоборот)
Процент
→
←
Дробь
5. Объяснение нового материала: (запись в тетради, решение задач у доски)
В последних двух заданиях мы находили 0,01 часть величины, а это значит, что мы находили 1 %.
Процент - это одна сотая часть величины. (Слайд 12)
«Про центум» с латинского языка «на сто»
Знак процента - %.
- Вернемся к предыдущим заданиям: Значит 1% от 300; 800; 1500; 50; 15; 7 равен… (Слайд 13)
Вывод: как найти 1 процент от числа? (число разделить на 100 или умножить на 0,01)
-
1 мм это 1% от дециметра; (Слайд 14)
-
1 кг от центнера;
-
1 м2 от ара;
-
1 ар от гектара
-
1 см это 1% от метра.
А 100 см от метра? - конечно 100%.
Вывод: если одна сотая часть числа - это и есть 1 %, тогда вся величина равна 100%.
(Слайд 15). Рассмотреть квадрат, разделенный на сто клеточек.
-Какую часть от квадрата составляет одна клетка? Значит, 1 клетка составляет 1 % квадрата.
-А сколько процентов квадрата закрашено? А не закрашено?
(Слайд 16). На кругах рассмотреть.
(Слайд 17) Устно найти 50%, 25%, 75%, 10% от числа 400?
Понятие процента мы с вами разобрали? А другая цель нашего урока какова?
Сейчас вы поработаете самостоятельно с текстом.
В группах вам необходимо составить кластер (Слайд 18) в группах на тему «Процент», взяв данные из текста. Вывесить на доску. От первой группы заслушать, как перевести проценты в дробь, от второй дробь - в проценты.
Учащиеся читают текст, составляют кластер, вывешивают на доску. Заслушиваются ответы учащихся.
6. Закрепление изученного материала.
(Слайд 19,20) В парах на готовых листах перевести проценты в дробь и дробь в проценты.
1%=1:100=0,01
45%=
30%=
2%=
150%=
0,05=0,05∙100%=5%
0,12=
0,48=
1,36=
Самопроверка.
-(Слайд 21)Решить устно задачи № 903,№ 904. С.267.
В группах составить устно подобную задачу и решить ее.
- Устно № 905.
-Письменно 919 (1,3,5)(найти 1 %),921(1,3,5) (найти величину). С.270
В каждом задании обсуждение с учителем 1 примера, остальные решают у доски учащиеся.
Решение. (Слайд 22) №919
1)50:100=0,5
Ответ: 1% от 50 равен 0,5
3)13:100=0,13
Ответ: 1% от 13 равен 0,13
5) 1050:100=10,5
Ответ: 1 % от 1050 равен 10,5
№921.
1)1% величины составляет 5 мм
Величина составляет 100%.
5∙100=500мм=50 см=5дм
Ответ: величина 5 дм.
3) 1% величины составляет 49,5тг
Величина составляет 100%
49,5∙100=4950 тг
5) 1% величины составляет 7,3 кг
Величина составляет 100%
7,3∙100=7300кг=7,3т
Ответ:7,3т
7. Физкультминутка (слайд23)
Математическая разминка. Учитель показывает пример, на слайде ответы к примерам. Надо найти правильный ответ и выполнить задание которое указано возле ответа.
Задания.
-
50% это…
-
1=
-
125%=
-
0,37=
-
50% от 600
-
25% это…
-
Процент - это…
-
1% от 300 равен…
-
Чему равно число, если 1% этого числа равен 7.
Ответы.
Половина - Попрыгать.
100% - помяукать
1,25- наклоны
37%- похлопать в ладони
300 - порычать
- помахать руками
- развести руки в сторону и встать на одну ногу
3 - взять себя за нос
700 - потопать
8. Тест: (слайд 24,25)
(учащимся раздаются карточки -приложение 2).
1 вариант
-
1% от числа 12 равно ______.
-
50% от числа 42 равно ______.
-
2,75 = _____%.
-
30%= ______.
-
Емкость наполнена водой на 70%. Незаполненная часть емкости составляет ______.
-
1% величины равен 5. Вся величина равна ________?
2 вариант.
-
1% от числа 38 равно ______.
-
50% от числа 44 равно ______.
-
1,04 = _____%.
-
40%= ______.
-
Емкость наполнена маслом на 60%. Незаполненная часть емкости составляет ______.
-
1% величины равен 7. Вся величина равна ________?
«5» - 5-6 правильных ответов
«4»-4 правильных ответов
«3»-3 правильных ответов
Взаимопроверка. Оценку внести в лист оценивания.
9. Домашнее задание. (Слайд 26) П. 46 (учить правила), № 906,908, 919(2,4,6), 921 (2,4,6)
10. Подведение итогов урока: (слайд 27,28): Наш урок подходит к концу. Давайте подведем его итог и выясним, какие новые знания вы получили и чему научились? а поможет нам в этом игра Верю - не -верю. (В парах).
Игра "Верю-не верю"
№ п/п
Вопрос
"+" верю,
"-" не верю
Верите ли вы, что один процент соответствует сотой части величины?
Верите ли вы, что всей величине соответствует 100%?
Верите ли вы, что величины соответствует 25%?
Верите ли вы, что 50% от 200 равно 100?
Верите ли вы, что 1% от центнера называется 1 кг?
Верите ли вы, что 1% от метра называется 1 мм?
Верите ли вы, что 56%=5600 ?
Верите ли вы, что 0,63=0,0063% ?
Верите ли вы, что 1% от 250 равен 25?
Верите ли вы, что если 1% величины равен 3, то вся величина равна 300?
Давайте напишем синквейн. (Слайд 29)
(у учащихся шаблоны на столах, которые они заполняют в парах)
От каждой пары зачитывают синквейн.
Синквейн - это пятистрочная строфа.
1 стока - тема (1 слово имя существительное)
2 строка - описание темы(2 слова имя прилагательное)
3 строка - описание действия (3 слова глагол)
4 строка - отношение к теме - фраза из 4 слов (предложение, цитата)
5 строка - суть темы (1 слово синоним)
11. Рефлексия. Оценивание. Заполняют таблицу (Слайд 30). Несколько учащихся зачитывают. Подсчитывают средний балл в листе оценивания, записывают его на стикер, вывешивают на лестницу успеха.
Учитель: А я довольна всеми вами. Вы хорошо работали на уроке! Я рада вашему успеху. Спасибо ребята за ваш активный труд. (слайд 31).