Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»

Интегрированный урок по математике и музыке проводился  в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел».  Основные цели урока:  1) Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся в выполнении всех действий с дробями; сложений рациональных чисел; понятий «Длительность музыкальных звуков», «Виды музыкальных инструментов». 2) Развитие логического мышления, умение сравнивать, обобщать; развитие математической речи.   3)  Привитие любви к математике и музыке, показ взаимосвязи двух дисципл...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»

Учитель математики: Мухина Ю.В. 4.12.13г.

Цели урока:

1) Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся в выполнении всех действий с дробями; сложений рациональных чисел; понятий «Длительность музыкальных звуков», «Виды музыкальных инструментов».

2) Развитие логического мышления, умение сравнивать, обобщать; развитие математической речи.

3) Привитие любви к математике и музыке, показ взаимосвязи двух дисциплин (математики и музыки).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковой.

Технология обучения: ИКТ, элементы проблемного обучения.

Средства обучения: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. К.Алдамуратова, Е.Байшоланов. - Алматы: Атамура, 2011; учебник для 5 класса общеобразовательной школы. К.Алдамуратова, Е.Байшоланов. - Алматы: Атамура, 2010.


Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! - Сегодня необычный урок - урок - путешествие. Сегодня вы побываете в гостях у трех китов. Три кита вам приготовили задания, с которыми вы должны справится.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами повторим то, что прошли за последнее время:

- действия с дробями, правила сложения рациональных чисел;

- повторим длительности нот, виды музыкальных инструментов.

-Но прежде мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы приступаете к нашему путешествию.

(у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).

- Оценивание детьми своего настроения: прием «Мордашки»

Отличное

Равнодушное

Плохое


3. Обобщение и систематизация знаний.

- Математика - царица наук. Так говорил великий ученый, математик Карл Гаусс.

- А как вы думаете, связана ли математика с другими предметами, которые вы изучаете в школе?

- А с музыкой связана?

- Еще в древности многие ученые, философы утверждали, что математика и музыка - сестры (слайд №2)

Так, например древнегреческий философ, математик Пифагор Самосский, нашел прямое доказательство своему тезису, он утверждал «Все есть число».

- Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, один из основателей современной физики, говорил: «Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса» (слайд 3,4).

Сегодня на уроке, попытаемся выявить общие элементы и установить связь между музыкой и математикой.

- Итак, начнем наше путешествие.

Станция 1. Математическая (в гостях у кита Марш)

Музыкально-математическая разминка (устные упражнения).

Учащимся с помощью компьютера и мультимедийного проектора на экране демонстрируется материал «устного счёта» в виде слайдов, задания которого состоят в следующем:

«Вам будут предложены 4 загадки на названия музыкальных инструментов. После разгадывания каждой загадки в соответствующем квадратике появится правильный ответ, который укажет на то, какое действие вы должны выполнить с числами, стоящими в этом ряду по горизонтали и вертикали. Отгадка показывается в виде фотографии соответствующего музыкального инструмента. За время звучания музыкального инструмента вы должны успеть выполнить оба действия и ответить учителю (слайд №6).

Загадка 1. У какого инструмента есть и струны и педаль? Что же это? Несомненно, это звонкий наш …

Задание. Вычислить: Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел» ; Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел» ;

Загадка 2. Как ясен звуков перелив - в них радость и улыбка, Я напою любой мотив и называюсь …

Задание. Вычислить: Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел» ; Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»

Загадка 3. Громче флейты, громче скрипки, громче труб наш великан. Он отличен, он ритмичен наш веселый …

Задание. Вычислить: Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел» ; Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»

Загадка 4. Старший брат кларнета, флейты. И «родня» ему - тромбон. Что же это? Мне ответь ты. - Наш красавец …

Задание. Выполнить умножение: Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел» ; Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел» (Слайды №7-10)


Станция 2. Музыкальная (в гостях у кита песня)

- Сейчас вам предстоит задание распределить все музыкальные инструменты, которые вы отгадали по группам (слайд 11):

1.клавишные,

2.струнные,

3.духовые,

4.ударные

За правильные ответы дети получают жетоны с изображением нот.

На доске изображена «Таблица длительностей звуков (нот)»

Сначала проводится устный опрос учащихся.

1.Как называются ноты, изображённые на рисунке?

целая - 1

половинная - 1/2

четвертная - 1/4

восьмая - 1/8

шестнадцатая - 1/16

- А как с математикой можно связать данные ноты?

- Какая дробь соответствует названию каждой ноты?


Затем учащимся предлагается следующее задание: замените каждую ноту дробью, соответствующей её длительности, и вычислите (слайд №13).

Какая нота получается в результате действий в каждом примере? Нарисуйте её.

Станция 3. Познавательная (в гостях у кита танец)

Задание 1.

Решая примеры, определите на каком музыкальном инструменте любил играть Шерлок Холмс. (Устная фронтальная работа с классом) (слайд № 14).

Шерлок Холмс любил играть на скрипке.

Задание 2. Решая вы узнаете, название самого большого инструмента в мире.

Выполните действия (слайд № 15).

Название самого большого музыкального инструмента в мире - орган (слайды № 16,17).

Задание 3.

Задача. Радиус распространения мужского голоса достигает около 180 м. Какую территорию он охватит? (Слайд № 18)

- Как узнать, какую территорию охватит радиус распространения мужского голоса?

- Что надо найти в задаче? (надо найти площадь круга)

- Чему равна площадь круга? (площадь круга равна произведению числа Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел» на квадрат радиуса)

- Число бесконечная десятичная дробь.

- Проблеме π - 4000 лет. Многие ученые исследуют это число, и до сих пор не могут определить закономерность чисел.

- Есть гипотезы, предполагающие, что в числе π скрыта любая информация, которая когда-либо была или будет доступна людям. В том числе и различные предсказания - надо лишь найти их и расшифровать; имея под рукой компьютер - это не составит большого труда.

- Сейчас мы вам покажем ролик, на котором вы увидите, как звучит число π.

4. Подведение итогов.

- Что нового вы сегодня для себя узнали?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что вам понравилось на уроке, а что не очень?

- И все таки, какая еще связь существует между музыкой и математикой?

- А теперь оцените свою работу на уроках, вам в течении урока за правильные ответы раздавали ноты. Мы установили связь между длительностью нот и обыкновенными дробями, мы можете посчитать свои баллы.

Критерии оценки:

3 балла - «5»; 2 балла - «4»; 1 балл - «3».

- Ребята, у каждого из вас на столе мордашки (зеленые, желтые и красные). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.

Кружок зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворена уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работала на уроке и получила заслуженную оценку, я понимала все, о чем говорилось и что делалось на уроке».

Кружок желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимала в нем активное участие, урок в определенной степени полезен для меня, я отвечала с места, я сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».

Кружок красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получила мало, я не очень понимала, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я была не готова».



© 2010-2022