- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»
Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мухина Ю.В. |
Дата | 21.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок по математике и музыке в 6 «Б» классе на тему: «Сложение рациональных чисел»
Учитель математики: Мухина Ю.В. 4.12.13г.
Цели урока:
1) Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся в выполнении всех действий с дробями; сложений рациональных чисел; понятий «Длительность музыкальных звуков», «Виды музыкальных инструментов».
2) Развитие логического мышления, умение сравнивать, обобщать; развитие математической речи.
3) Привитие любви к математике и музыке, показ взаимосвязи двух дисциплин (математики и музыки).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковой.
Технология обучения: ИКТ, элементы проблемного обучения.
Средства обучения: Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. К.Алдамуратова, Е.Байшоланов. - Алматы: Атамура, 2011; учебник для 5 класса общеобразовательной школы. К.Алдамуратова, Е.Байшоланов. - Алматы: Атамура, 2010.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! - Сегодня необычный урок - урок - путешествие. Сегодня вы побываете в гостях у трех китов. Три кита вам приготовили задания, с которыми вы должны справится.
2. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами повторим то, что прошли за последнее время:
- действия с дробями, правила сложения рациональных чисел;
- повторим длительности нот, виды музыкальных инструментов.
-Но прежде мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы приступаете к нашему путешествию.
(у каждого ученика на столе 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует настроению в данный момент).
- Оценивание детьми своего настроения: прием «Мордашки»
Отличное
Равнодушное
Плохое
3. Обобщение и систематизация знаний.
- Математика - царица наук. Так говорил великий ученый, математик Карл Гаусс.
- А как вы думаете, связана ли математика с другими предметами, которые вы изучаете в школе?
- А с музыкой связана?
- Еще в древности многие ученые, философы утверждали, что математика и музыка - сестры (слайд №2)
Так, например древнегреческий философ, математик Пифагор Самосский, нашел прямое доказательство своему тезису, он утверждал «Все есть число».
- Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, один из основателей современной физики, говорил: «Математика и музыка требуют единого мыслительного процесса» (слайд 3,4).
Сегодня на уроке, попытаемся выявить общие элементы и установить связь между музыкой и математикой.
- Итак, начнем наше путешествие.
Станция 1. Математическая (в гостях у кита Марш)
Музыкально-математическая разминка (устные упражнения).
Учащимся с помощью компьютера и мультимедийного проектора на экране демонстрируется материал «устного счёта» в виде слайдов, задания которого состоят в следующем:
«Вам будут предложены 4 загадки на названия музыкальных инструментов. После разгадывания каждой загадки в соответствующем квадратике появится правильный ответ, который укажет на то, какое действие вы должны выполнить с числами, стоящими в этом ряду по горизонтали и вертикали. Отгадка показывается в виде фотографии соответствующего музыкального инструмента. За время звучания музыкального инструмента вы должны успеть выполнить оба действия и ответить учителю (слайд №6).
Загадка 1. У какого инструмента есть и струны и педаль? Что же это? Несомненно, это звонкий наш …
Задание. Вычислить: ; ;
Загадка 2. Как ясен звуков перелив - в них радость и улыбка, Я напою любой мотив и называюсь …
Задание. Вычислить: ;
Загадка 3. Громче флейты, громче скрипки, громче труб наш великан. Он отличен, он ритмичен наш веселый …
Задание. Вычислить: ;
Загадка 4. Старший брат кларнета, флейты. И «родня» ему - тромбон. Что же это? Мне ответь ты. - Наш красавец …
Задание. Выполнить умножение: ; (Слайды №7-10)
Станция 2. Музыкальная (в гостях у кита песня)
- Сейчас вам предстоит задание распределить все музыкальные инструменты, которые вы отгадали по группам (слайд 11):
1.клавишные,
2.струнные,
3.духовые,
4.ударные
За правильные ответы дети получают жетоны с изображением нот.
На доске изображена «Таблица длительностей звуков (нот)»
Сначала проводится устный опрос учащихся.
1.Как называются ноты, изображённые на рисунке?
целая - 1
половинная - 1/2
четвертная - 1/4
восьмая - 1/8
шестнадцатая - 1/16
- А как с математикой можно связать данные ноты?
- Какая дробь соответствует названию каждой ноты?
Затем учащимся предлагается следующее задание: замените каждую ноту дробью, соответствующей её длительности, и вычислите (слайд №13).
Какая нота получается в результате действий в каждом примере? Нарисуйте её.
Станция 3. Познавательная (в гостях у кита танец)
Задание 1.
Решая примеры, определите на каком музыкальном инструменте любил играть Шерлок Холмс. (Устная фронтальная работа с классом) (слайд № 14).
Шерлок Холмс любил играть на скрипке.
Задание 2. Решая вы узнаете, название самого большого инструмента в мире.
Выполните действия (слайд № 15).
Название самого большого музыкального инструмента в мире - орган (слайды № 16,17).
Задание 3.
Задача. Радиус распространения мужского голоса достигает около 180 м. Какую территорию он охватит? (Слайд № 18)
- Как узнать, какую территорию охватит радиус распространения мужского голоса?
- Что надо найти в задаче? (надо найти площадь круга)
- Чему равна площадь круга? (площадь круга равна произведению числа на квадрат радиуса)
- Число бесконечная десятичная дробь.
- Проблеме π - 4000 лет. Многие ученые исследуют это число, и до сих пор не могут определить закономерность чисел.
- Есть гипотезы, предполагающие, что в числе π скрыта любая информация, которая когда-либо была или будет доступна людям. В том числе и различные предсказания - надо лишь найти их и расшифровать; имея под рукой компьютер - это не составит большого труда.
- Сейчас мы вам покажем ролик, на котором вы увидите, как звучит число π.
4. Подведение итогов.
- Что нового вы сегодня для себя узнали?
- Какие трудности у вас возникли?
- Что вам понравилось на уроке, а что не очень?
- И все таки, какая еще связь существует между музыкой и математикой?
- А теперь оцените свою работу на уроках, вам в течении урока за правильные ответы раздавали ноты. Мы установили связь между длительностью нот и обыкновенными дробями, мы можете посчитать свои баллы.
Критерии оценки:
3 балла - «5»; 2 балла - «4»; 1 балл - «3».
- Ребята, у каждого из вас на столе мордашки (зеленые, желтые и красные). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Кружок зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворена уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работала на уроке и получила заслуженную оценку, я понимала все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
Кружок желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимала в нем активное участие, урок в определенной степени полезен для меня, я отвечала с места, я сумела выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
Кружок красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получила мало, я не очень понимала, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я была не готова».