Составление описательных рассказов по теме Птицы

Составление описательных рассказов по теме «Птицы» Средний дошкольный возраст. Цель: ·         Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель сравнения по признакам в качестве плана рассказа. ·         Обогащать представления о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); ·         Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к птицам. Предварительная ра...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составление описательных рассказов по теме «Птицы»

Средний дошкольный возраст.

Цель:

  • Развивать у детей умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения, используя модель сравнения по признакам в качестве плана рассказа.

  • Обогащать представления о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения);

  • Воспитывать у детей бережное, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение детской природоведческой литературы; дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов; рассказы воспитателя о птицах.

Материал к занятию: Ноутбук, экран, магнитофон.

Ход занятия:

Организация детей: Дети заходят в группу. Проводится этюд «Спасти птенца» звучит музыка.

В.- Ребята, наступила весна, весело щебечут птицы. На деревьях набухают почки, звонко капает капель. Но, что я слышу? Чей-то писк. Это маленький птенец выпал из гнезда! Давайте подойдем к нему, попробуем ему помочь, осторожно возьмём его в руки, послушайте, как тревожно бьется его сердце, где-то рядом его гнездышко. Посмотрите по сторонам, вот оно, бережно вернем птенчика в его гнездышко.

Игра «Да- нет».

В. - Дети, я загадала объект, с помощью игры «Да- Нет-ка» попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем беседовать.

Дети выясняют, что тема занятия «Птицы» и занимают места перед экраном. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором появляются изображение разных птиц.

В.- Ребята, внимательно посмотрите на птичку и скажите, как её название? Слайд 1.

Звучит аудиозапись песни Чебурашки.

В.- Послушайте, ребята, вам знакома эта песенка?

На экране появляется изображение Чебурашки с пустой клеткой.

В.- Как вы думаете, что случилось у Чебурашки?

Д.- Клетка пустая, значит ему нужна птичка! Слайд 2.

Следующее изображение: Чебурашка и пеликан. Слайд 3.

В:(обращаясь к детям) Правильно, он выбрал птичку? Д.-(Нет, нельзя, попугая нужно)

В: Может пеликан жить в клетке? Почему не может? Поможет ему выбрать птичку. Какую птичку посоветуем взять?

В: Надо уговорить его не брать пеликана, а взять попугая. О чем надо рассказать? (дети высказываются)

На экране появляется модель последовательности составления сравнительных рассказов. Слайд 4.

В.- Надо ему рассказать все по порядку, чтобы он понял.

Давайте вспомним название признаков.

Д. - Размер, потом где живет; что ест; какой у неё клюв; ноги; крылья; какого цвета перья;

Слайд 5. Попугай и пеликан.

В.- Нужно так рассказать ему про птиц, чтобы он понял. Попробуй, Рома, составить рассказ. Образец рассказа:

Чебурашка, не бери пеликана в клетку, а возьми попугая.

Пеликан - большая птица, а попугай - маленькая.

Пеликану в клетке будет тесно, а попугай в клетке летать сможет.

Пеликан живет у воды, а попугай может жить в клетке.

Пеликан ест только свежую рыбу, а попугай любит семечки, зерна, яблоки, его можно накормить.

У пеликана клюв большой, длинный с мешком, ему удобно рыбу ловить. У попугая клюв маленький, крепкий, чтобы зерна раскалывать, яблоки щипать, попугай не умеет сам себе еду добывать.

У пеликана на ногах перепонки, он любит плавать. У попугая ноги короткие, пальцы цепкие, ему удобно цепляться за прутья клетки.

У пеликана перья белые, а у попугая - разноцветные.

Возьми попугая, Чебурашка, ему будет хорошо жить у тебя, а ты будешь за ним ухаживать.

Следующее изображение: Чебурашка и цапля. Слайд 6.

Дети, а теперь вы попробуйте уговорить Чебурашку. Кто будет уговаривать?(Составление сравнительного рассказа детьми.

Слайд 7. Попугай и цапля.

Составление рассказов с детьми.

Слайд 8. Чебурашка и изображение рук. Пальчиковая игра «Пой-ка, подпевай-ка…»

В.- Дети, Чебурашка устал выбирать себе друга и предлагает нам поиграть в пальчиковую игру:

Пой-ка, подпевай-ка

Десять птичек - стайка.

Эта птичка - соловей,

Эта птичка - воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка - свиристель,

Эта птичка - коростель,

Эта птичка - скворушка,

Серенькое перышко.

Это - зяблик.

Это - стриж.

Эта - развеселый чиж.

Ну, а эта - злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Слайд 9. Чебурашка и лебедь.

В.- Не убедили мы Чебурашку.

Слайд 10. Сравнение попугая и лебедя. Дети составляют рассказ.

Слайд 11. Изображение всех птиц.

В. - Не хочет Чебурашка брать в клетку попугайчика, какую же птичку мы посоветуем ему взять? (Канарейку,щегла)

Слайд 12. Изображение Чебурашки и канарейки.

В.- Посмотрите, ребята, Чебурашка выбрал себе птичку! Теперь у него будет друг!

Д.- Канарейка!

Слайд. 13. Знак прощания.

В.- До свидания Чебурашка, нам было очень интересно с тобой поиграть! А мы пойдем покормим птиц на участке, где развешаны кормушки сделанные своими руками.



© 2010-2022